АннА

 - Ан-н-нА… - это как-будто кричишь: и далеко вперед, и далеко назад одновременно. Звуками этого имени можно охватить постриженное поле. Они пролетят над стерней,  вибрируя на кончиках сухих стебельков, ударятся о стену дубового леса и полетят, стелясь, назад, в поле.
  Вот бывает такое: когда едешь на осле и размышляешь. Это гораздо приятнее, чем, когда думаешь,  вышагивая по комнате от стенки до стенки. На осле думается до того увлекательно и радостно, хоть, о чем!.. Вот, например, про Анну.
  Я как-то отправил её в терем, в окошко прямо под коньком. Сидит она за окошком, в кокошнике, шитым жемчугом, голову на руку положила и грустит. Платочек белый, шелковый тут же лежит. Прилетела птичка-соловей. Запрыгал, защелкал, засвистел Анне прямо в лицо. Отмахнулась красавица платочком, а платочек вырвался из пальцев и полетел по ветру. Налетели воробьи, схватили в воздухе его за уголки и принесли обратно Анне. Улыбнулась красавица и снова загрустила.
  Но, вдруг, в поле заклубилась пыль. Смотрит Анна вдаль и видит: добрый молодец несется на вороном коне, сам весь в серебре: и кафтан, и шапка, и сапоги с золотыми бусинами на носках, и стремена у скакуна серебряные!
 Анна вскрикнула от радости – наконец-то жених скачет, красавец, наверное. А жених все ближе, уже различимы: русая борода, шапка с собольей оторочкой, глаза, наверное, голубые, ясные с искрою!
 Подъезжает жених к терему и кричит громким голосом…

  Осел неожиданно остановился, закричал тоскливо в горы, потянулся к репейнику, схватил его губами и начал жевать. Я слез с осла, уселся на камень на краю тропы -  внизу было туманное ущелье. Осел хрустел репейниками за спиной, а я выглядывал речку на дне. Мимо пролетел беркут, крикнул птичьим голосом, унесся на воздушных потоках вверх..

   Кричит жених красной девице: Анна –нару –нару –нару -на!..
 Зарделась в ответ девица, прикрылась платочком и выглядывает. А жених на вороном коне кружит под окошком, глаз с Анны не сводит. Конь под ним играет, взбрыкивает, но слушается сильной руки красна - молодца. И тогда подняла Анна платок белый, шелковый в руке лебединой, а молодец пришпорил коня. Конь вороной взлетел, как птица к венцу маковому, и молодец выхватил платок из рук Анны с третьей попытки. Обрадовалась красавица, запунцовили щеки, прикрылась рукой. А сама сквозь пальцы смотрит. Крупный план молодца и русой бороды на лице. Слоган: Приходи в барбершоп! Стань Красным витязем! И вывеска: Барбершоп «Красный витязь».

  Осел ткнул меня носом в спину. Я встал и уселся в седло на ослиной спине. Мы продолжили свой путь по горной тропе.
 
  Или, например, любовный роман…  Анна – королева джунглей! Про одичавшую в детстве Анечку, как она ползала на четвереньках по джунглям и искала еду. Нашла ее волчица, отрыгнула ей мясо олененка, Аня поела и засмеялась, а потом засеменила на четвереньках за волчицей в самую чащу. Прошло двадцать лет. Приехал в джунгли ботаник из Америки. В очках, клетчатой рубашке Сафари, в штанах и ботинках. А на Анне только пальмовые листья на бедрах. Сидит она на ветке, смотрит с интересом вниз, а там ботаник цветочки собирает для гербария. Смелая Анна говорит: Эй! - Американец голову поднимает. И ему в голову прилетает кокосовый орех. С американцами только так.
  Очнулся он в пещере. Рядом горит костер, освещает логово, на стенах рисунки с дикими зверями. Шкура на входе отодвинулась и вошла Анна, волосы распущены, на шее ожерелье из тигриных зубов, на щиколотках цветочные браслеты. Зарделся американец, но взгляд не может отвести от прекрасной дикой Анны. Подошла к нему дева, взяла на руки и несет из пещеры, а он кричит: Ват? Ват?  Слоган: Америку на задворки мира! Политическое объединение «КРАЙ»! Анна бросает Американца  в пропасть с пальмами на дне.

 Тропинку перебежала ящерица. Осел не обратил на неё внимания, цокал по тропинке копытцами. Впереди показался отряд пограничников. Все маленькие, жилистые, в легких маскировочных костюмах из сетки с лоскутами, на шеях автоматы. Прошли мимо, энергично дыша, поглядывая искоса на меня и моего осла. Тропинка стала немного шире, из-за поворота навстречу вышла группа горских детей в белых рубашках и красных галстуках. Замыкал отряд дедушка с орденом Красной звезды на лацкане пиджака. В руке у него был отполированный посох, а на плече мешочек, наверное, с лавашем и бурдючком  вина.
 Встречные люди не давали мне снова отдаться на добрую волю осла, и придаваться фантазиям под мерное постукивание его копыт. Наконец-то, на тропе снова стало пусто.
 
   Анна была дочерью сомалийского пирата. Когда-то он учился в Москве, в институте Дружбы народов. И принимал участие во всех дружеских, студенческих попойках, проходивших в общаге. Там он встретил Анину маму и полюбил её. Потом вернулся в Сомали и стал пиратом. А в Москве родилась Анна. Смуглая девочка с огромными карими глазами и черными кудряшками. Папа, подзаработав за двадцать лет, денег на пиратском ремесле в Индийском океане -  решил долететь до Москвы и поискать Анину маму. Каково же было удивление Анны, когда за кулисы её театра явился высокий негр в сером костюме и шляпе. Он стоял и смотрел, как Анна репетирует, улыбался. Когда Анна закончила репетировать, она прошла мимо него. Но негр задержал её руку и сказал с акцентом: Извините. Анна остановилась, ей почудилось в негре что-то знакомое.
  - Простите, вы меня не знаете, а я, похоже, вас узнал. Вы Анна?
Так Анна обрела своего отца. Он привез ей сундучок  награбленного золота и связку зеленых бананов килограмм на двадцать пять. А русские ездят в гости за границу только с бутылкой водки, а могли бы взять: и икры, и буженины, и крупы гречневой, и хрену, и яиц перепелиных, и соленых огурцов.. Жаль, не во все страны с таким багажом въедешь, некоторые иностранцы боятся русской еды.
  Тропинка вышла на гребень отрога. Внизу, в долине раскинулось горное село с белыми домами под желтыми крышами, и редкими высокими кипарисами во дворах. Перевал остался позади. Мысли про Анну помогли мне скоротать время путешествия. Далее, я спущусь в долину в село, меня угостят айраном во дворе ближайшего дома. Я пойду в центр к автобусному кольцу и столовой на остановке. Там я буду пить местную водку и нахваливать шашлык...


Рецензии