Диалог. Волшебство музыки

Случилось так, что пишу я стихи и прозу. Но интернет даёт возможность и музыку
свою показать. Так и стала я вводить романсы, очень любимые мной, песни на стихи
земляков и даже на стихи любимых поэтов. Начала рождаться музыка. Легко одевались музыкой стихи Андрея Дементьева. Невозможно было пройти мимо стихов "Школьный зал огнями весь рассвечен". В нём и школа, так любимая всеми, и первая любовь. Оно просто родным становится. Или "Это как наваждение". Сами слова подсказывали музыку, напевную, нежную. Любовь в стихах Тютчева никого не может оставить равнодушным. В них он обращается к любимым женщинам. Это и "Лето 1854 года",и "Не говори: меня он, как и прежде любит". А как он просит женщину простить за то, что не может радоваться встрече с ней:

"В толпе людей, в нескромном шуме дня
Порой мой взор, движенья,чувства, речи
Твоей не смеют радоваться встрече -
Душа моя! о, не вини меня!"...

Больше всех страдала Елена Денисьева. Ей он пишет "О, не тревожь меня укорой справедливой!" "Чему молилась ты с любовью"... Читаешь стихи - и вспоминаешь, к кому они обращены, представляешь, что он чувствовал - и рождается новая музыка,музыка любви...

Получая ваши отзывы на песни и романсы, я вспомнила, сколько прелестной классики радовало меня. И родились новые строчки на ваши отзывы. Вот один из диалогов.

 А.  - Отзыв к "Музыке стиха."

Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звёздною росой обрызгана тоска,
И колокольчики звучат в мечтах рассветных,

Тогда священна ты, - ты не одна из нас,
А ты, как солнца луч в движении тумана,
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ.
И в роще дремлющей идущая Диана.

Всего острей поёт в тебе одна струна -
Чрез грёзу Шумана и зыбкий стон Шопена.
Безумие луны! И вся ты - как луна,
Когда вскипит волна, но падает, как пена.

Л.   О! Память сердца!..

Воспоминанья отзыв пробудил,
И прошлое снова стучится.
О! Сколько всем известных светил
Нам помогли парить, как птицы!

Только музыка одна умеет
В душе пробудить волнение.
И стихи пред нею бледнеют,
Хотя всегда созвучны с нею.

В парении высоко над землёй
Звенит мой "Жаворонок" ранний,
Льётся голос звонкою струной -
Глинка звучит в Мироздании!

В Душе моей всегда живёт Шопен,
Я сердцем его принимаю.
Музыкой забирает он в плен -
Я лучшего плена не знаю.

В "Желании "солнышком сияла",
Не проходило без него и дня -
Так нежность Шопена, пленяя,
Навек очаровала меня.

Казалось, Шуберт напевал со мной,
В "Баркароле" в волнах качаясь,
Восторг от песни был неземной -
И снова мы к ней возвращались,

А причудницы - форели рядом,
Ласкаясь, тешили нас игрой.
Мы встречали их нежным взглядом
Юности счастливою порой.

С "Песней Сольвейг" мы нежно любили
Так, как любят только в первый раз.
С тех пор меня с Сольвейг сроднили,
Называют Сольвейг и сейчас...

Романса звезда светила не раз.
Алябьев, Моцарт, Форе и Григ
Не случайно встречались у нас -
И снова восторга длился миг!..

Звучат: "Песня Сольвейг". "Не уезжай ты, мой голубчик!.."
         "Любовь и музыка" - музыка, стихи, вокал -Людмила Дементьева.
   
Фото: Пою на Юбилее своего лицея. Благодарю мастера!


Рецензии
Здравствуйте, Людмила! Музыка и поэзия живут в Вашем сердце.
Всё прекрасно! Спасибо Вам!
С уважением и теплом - Раиса.

Рудская Раиса Терентьевна   03.02.2019 08:45     Заявить о нарушении
Доброго дня, Раиса! Рада заслужить похвалу Вашу!
Светлого и солнечного вам февраля! Вдохновения!!!
С благодарным теплом души - Людмила.

Людмила Дементьева   03.02.2019 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.