Моя Козья тема...

Моя «КОЗЬЯ» тема…

Начало 90-х пришлось  на студенческие годы …
Пресловутая «Перестройка» перепахала жизни многих, я тоже не стала исключением. В обиходе появились новые слова смысл, которых я никак не могла понять. Модно стало выражаться, - ништяк, уматный…, но больше всего меня напрягала «договорная цена» в магазинах. С кем я должна была договариваться, для меня долго оставалось загадкой.
Постоянные очереди, отсутствие продуктов на прилавках и денег в карманах  - привычное затянувшееся настоящее, прошлое и будущее …
Ситуация с едой была настолько сложная, что из-за отсутствия детского питания и обычного молока в продаже,  моя  дочь с удовольствием уплетала борщ в шестимесячном возрасте, чтобы как-то разнообразить пищу «мастерила» котлеты из манки, пекла тортики не на сметане, а на крепкой заварке. Очень выручал домашний квас. Я уже точно и не припомню  откуда у меня навыки приготовления данного напитка, но на нашей улице среди бабушек мой квас  пользовался популярностью. Вынесу бабулькам трёх литровую баночку, выпьют красавицы, и давай песни петь, а дед Вася за баян и бабулькам подыгрывает. Хорошо, весело и душевно. А утром  в знак благодарности  мои красотки одна за одной, кто огурчиков,  помидорчиков принесет, кто пару  - тройку свежих яичек из под курочки, кто пирожков, печенек, булочек…. Так и жили потихонечку…

Время шло,  дочка росла, с продуктами легче не становилось
Муж собрался решить проблему кардинально  - купил КОЗУ…

Что я могу сказать по этому поводу????
Я всю свою сознательную жизнь прожила в городе, все мои бабушки, дедушки, дядюшки, тётушки  - все городские жители!!
… и КОЗУ в своей жизни я видела только по телевизору!!!

А тут коза и не просто коза, а по кличке Любка… ну, это вообще издевательство для моей нежной психики. Дочь мою единственную (на тот момент) зовут Любочкой  и муж с гордостью  заявляет – коза Любка…
А эта козья морда на меня нагло смотрит и что-то мне мееекает…
Пока я собиралась с мыслями, возмутился наш породистый пёс по кличке Ангел. Ангел породы чёрный терьер и эта отдельная тема в моей жизни. Не долго думая, пёс облаял непрошеную гостью, да настолько успешно, что коза сбежала!!!

Ходим, ищем это рогатое чудовище… приходит свекровь и говорит, - А коза беременная?
- Беременная!
- Смотрите на деревьях! Беременные козы по деревьям лазают!
Ну, Вы меня простите конечно, я городской житель, но не настолько, чтобы не знать кто по деревьям лазает, а кто нет… обалдела я конечно же от этого заявления, а сама хожу и на деревья посматриваю с мыслью, – На каком из них Любка сидит?

Время шло, начинало темнеть, а коза как сквозь землю провалилась. Нет козы!

Муж скомандовал,   Садись, поехали!
Куда поехали,  - взмолилась я.
Сели мы в машину, поехали.
 Приезжаем к бабульке, у которой супруг Любку покупал,
- Баб Мань, Любка сбежала, - доложил муж.
 - А, боже, как сбежала, куда сбежала,  - запричитала  женщина.
- Куда, куда сбежала?!...  домой сбежала – со знанием дела, заявил супруг.
Бабуля руками всплеснула, - А, батюшкиИиииИ, деточки Вы моИиии, коза - не собака ! Дорогу домой не отыщет…. Поезжайте Вы домой.
Чтобы домой с пустыми руками не ехать, купили еще одну козу.
Приехали…
Козу за рога  и в походной погреб под замок, чтобы не сбежала. Замок закрыли, пот со лба вытерли. Слышим за спиной меЕее да меЕеее…
Переглянулись, повернулись, проморгались…
Стоит коза и на нас таращится…

Мгновенно открываем погреб и там тоже коза… Мне аж поплохело…ДЕЖАВЮ…

Вот так у нас за один день появилось две козы!
ДВЕ БЕРЕМЕННЫХ КОЗЫ…

Ну, вот что я хочу сказать по прошествии лет. У мужчин логика железная –Главное дело – КУПИТЬ!!!
А чем кормить??? 
Коза борщ не ест, котлеты из манки тоже, квас  не пьёт….

Ну, сорву я ей букет из одуванчиков, так она его за минуту съест…
Одним словом, тяжело  было не только мне, но и козам.
Пришло  время козе рожать…

Из-за плохого питания и неправильного ухода, коза родила ослабленного козлёночка, он не мог стоять на ногах. Всё что я могла сделать, забрать малыша в дом и выкармливать его детской смесью. И плакала я над этим козлёнком, и рыдала в голос, и качала, как ребенка на руках и дышала ему в мордочку, чтобы потеплее было…
Сколько ночей и дней я его выхаживала, точно уже и не вспомню  выходила!!!
Такой хороший козлик вырос.
Через время родила и вторая коза, и в моём хозяйстве стало четыре козы.

Чтобы Вы понимали, вся моя жизнь стала проходить в козлятнике…
Одно дело коза беременная, а другое - дойная коза. Я и так своих дам побаивалась, а тут их еще и доить надо, … а тут я вся такая городская и изысканная…

Всё что показывают в фильмах про неженек и про  маменькиных дочек  - это лишь сотая часть от моей правды…

Я совершила личный подвиг – научилась доить козу!!! Сама научилась!!

Основная беда-печаль заключалась в том, что дочка отказывалась пить козье молоко!!! Все наши усилия по обеспечению ребёнка молоком оказались напрасны. Вкусное молоко было у одной козы, у второй молоко было с сильным запахом и горьковатым вкусом. Всё, что я могла сделать из козьего молока  - блины.

В очередной раз на помощь пришли соседские бабушки. Они с огромным  удовольствием  забирали у меня свежее козье молоко, а взамен  приносили  огурчики, помидорчики, яички, булочки…

Дочка подросла, научилась ходить и каждая бабулька считала своим долгом накормить  моего ребёнка. Хорошие и счастливые были времена! Душевные и прожитые рядом с хорошими людьми и в окружении хороших людей.

Когда стало ясно, что идея с козами желаемого результата не принесла, стал вопрос о продаже рогатого поголовья.

Одно дело продать одну козу, а другое – пристроить четыре…

Проще всего оказалось пристроить малышей, их разбирали моментально.
У одной козомамочки оказался мастит вымени,  её выкупил из жалости  дедушка продавец с «Птичьего рынка», долго и горько ругал нас мужичок за безжалостное отношение к животным, но за козу я спокойна – в хорошие руки попала животинка.

В самую последнюю очередь продавали беглянку Любку.
Целая история вышла с её продажей, чуть было не конфисковали  живой товар по дороге на рынок.
Выдался хороший летний денёк, очень удачное время, чтобы навсегда закрыть «козью» тему. Посоветовались с супругом, погрузили козу в багажник, я взяла дочку на руки и села на переднее сиденье, на заднем сиденье расположился наш чёрный терьер. Едем, ничего не нарушаем и перед мостом, при подъезде к «Птичьему рынку» машина ГАИ, а у меня на переднем пассажирском  сидении ребёнок на руках. Ну кто такой вариант пропустит? Правильно - НИКТО.
«Поймали» мы свою «палочку»… Остановились, подходит офицер, представился, всё по правилам.

- Ваши документы?!

… коза из багажника, - МеЕеее!!!
- простите, что Вы сказали?!, - офицер насторожился.
Супруг сидит спокойно, мы с дочкой тоже, пёс лежит тяжело дышит, жарко ему…
Офицер  ничего не понял, спрашивает дальше,  - Куда едете? Почему ребенок на руках?!
 … коза из багажника, - МееееЕЕЕ, Меееее!!!!
У офицера  фуражка назад поползла, насторожился…

Не понял!!! – внимательно смотрит на собаку и соображает, что неувязочка – собака подобных звуков не издаёт.

А коза, как назло – молчит, она по сути, только на вопросы офицера отвечает, а так сидит в багажнике молча.

Смотрю я на офицера, а он уже багровый от напряжения…

 - Что у Вас тут происходит?!....
А коза как-будто и ждала этого вопроса, как заблеет на все лады, тут уже мне не по себе стало…

Сделал офицер шаг назад, руки прижал и громким дрожащим голосом скомандовал, - откройте багажник!!!, -  и палочку предусмотрительно в кулаке посильнее зажал.

Муж лениво вышел из-за руля, подошел к багажнику и открыл…

Господи, Вы не представляете, в каком ужасе двигался гаишник к багажнику, но какое облегчение проскользнуло по его лицу, когда он козу увидел…
Такое ощущение, что это был самый счастливый день в его жизни. Никогда я не видела, чтобы люди так козе радовались.
Вы не поверите, но нас отпустили и даже не оштрафовали.

Шоу продолжилось уже на «Птичьем рынке», когда мой муж привел на рынок одновременно козу и черного терьера. Все кто торговал в этот день на рынке, побросали свой товар и побежали смотреть на этот цирк.
Стоит молодой человек в новом модном костюме с пальмами (мода такая была, моих рук костюмчик), в белых кроссовках и продаёт козу…
… ХИ-ХИ-ХИ…

Все рыбок продают, хомячков, морских свинок, кошечек, а тут мы с козой…
Но кто же знал, что козу нужно продавать на Благбазе (Благовещенский базар)???
Хорошо, что тогда телефонов современных  не было, а то вошли бы в историю…

Повезло нам тогда и козу удачно продали, и чёрного терьера.
За козой я не скучала, а за псом даже поплакала.
Продали на сады собаку. Нам потом  спасибо передавали за его хорошую службу – яблоками.

Какие выводы я для себя сделала???
Прежде, чем заводить козу или собаку нужно сто раз подумать, как это все совмещается с маленькими детьми в доме.


Рецензии