Ужин на одного

Сумерки,февраль, белый снег, серое небо. Холмы, снегопад, метель. Избушка заметена выше окон, все же свет керосинки брезжит, но дверь не открыть.  В мире есть лишь одиночество, вой бури и волков.

Стой, стой, не гони. Какие волки? Это снегоуборочная машина пятится и воет, у нее сирена при задней передаче включается. Остальное  точно, в смысле снега и одиночества. Видеоразговор по скайпу пустое, не разбавляет одиночество, да и в разбавленном виде эта субстанция еще ядовитей.

Спускаюсь в полуподвальный этаж (избушка у нас довольно комфортная), там  бутылок, как в погребах графа Потоцкого. Наверное, у нас выбор даже  шире графского. Ладно, пусть будет «Столичная». Рюмка, рюмка, соленые рыжики (сделано в КНР, гордо значится на этикетке. Ах вы, китайцы такие-сякие, нешто не знаете, рыжики собирают, а не делают).  Вой волков   сильней, уже у нас во дворе. У дверей силуэт, машет мне.  Весь заснеженный и покрытый инеем бородач говорит, уберите машину, сэр. Мы почистим ваш драйвей, а так поцарапать можно. Я мнусь, он видел сквозь окно мое одинокое  застолье и добавляет, «I can move it for you, sir, just give me the keys».  Хороший человек, я отдаю ключи, он залезает внутрь какого-то сугроба и громадный сугроб, то есть моя машина, если конечно смотреть в корень, отползает на нашу авеню. Я возвращаюсь к своему круглому белому столику с водкой, снова силуэт за дверью,  веселый дядька отдает ключи. Жаль, нельзя пригласить.

Как всегда, есть хочется. Хватит водку жрать! Я достаю литровую бутыль каберне, сыр, хлеб. Включаю духовку. На противень выкладываю крупные шляпки грибов, масло, то да се, и в духовку. Перед готовностью положим этот асьяго на грибы, пусть слегка расплавится.  Запах, запах!

Я достаю грибы из электродуховки, на столик, вино в бокал – вся   расслабленность исчезает, мой взгляд с громадной четкостью концентрируется на белом блюде, нежной плоти грибов под сыром, красном вине в бокале – и тут,  как затвор фотоаппарата щелкает остывающая духовка и картина в самом высоком разрешении навеки фиксируется в моей и всемирной память.

Приезжай, моя хорошая!


Рецензии
Ты описываешь не одиночество, Алик. Разве это одиночество - не знать куда себя деть, вынужденность самому себе готовить ужин и пить?
Как у Шварца Трактирщик вручает Медведю ключи от комнаты, а Медведь спрашивает: "Что я там буду делать? - и получает ответ. - Ходить из угла в угол."
Это просто разлука, и ничего больше.

Мать Моржиха   03.02.2019 11:35     Заявить о нарушении
Ты права, Наташа. Одиночество – отсутствие связей с людьми, не физическая удаленность. Несчастный солдатик в казарме одинок. Святой отшельник тоже, хотя иначе. Солдатик рыдает; отшельник впадает в транс. Например, думает о мистическом единстве внутреннего и внешнего миров. Или если не склонен к метафизике, концентрируется на атрибутах любимого бога, скажем, на синем горле Шивы. Сам Шива прекрасный чернокожий юноша, горло посинело, когда он выпил страшный яд, который иначе бы сжег всю вселенную. Я, точнее герой мини, не аскет и ограниченное воображение сфокусировалось на том, что прямо под носом, Щелчок духовки закрепил картину. Я не силен в мифологии, но можно предположить, отшельник выбрал бы объектом созерцания не взрывоопасного Шиву, а одну из богинь любви, и горло тоже не тот объект. Эротические мечты, если посмотреть без предрассудков, не так далеки от восторгов аскета. Почему у Шивы горло синее и что за яд? Во время оно боги взялись пахтать океан. Мутовкой служил всемирный змей, Васука, кажется. К нему привязали какую-то священную скалу и несколько веков пахтали океан. Оттуда в конце концов возникло много хорошего, некий конь, красавица и так далее. Но все забрал себе один бог, Индра, прочим - шиш. Были и нежелательные побочные эффекты – вместе с кучей всякого добра появился вселенский яд, и он уничтожил бы вселенную. Спасая вселенную, Шива выпил эту дрянь и ничего, вот только горло посинело, где яд первым делом с божественным нутром вошел в контакт.

Наташа, спасибо за рецензию!

Алик Абдурахманов   04.02.2019 04:14   Заявить о нарушении
Алик, это была не рецензия, а просто отклик. Рецензия выглядит несколько иначе и рассматривает немного другие вопросы.)
Относительно твоего ответа. Красиво и глубоко. Пожалуй, слишком глубоко для отождествления с хлопком духовки. Хотя, может, и стоит усложнять мифологическими перипетиями обыденную тему стенания мужчины в разлуке с женщиной.
Твоя мини хороша именно простотой. В нескольких фразах, сказанных бытовым языком, всегда может быть заключен сакральный смысл. В этом вся прелесть.
Просто, я не склонна подобные, очень личностные темы, украшать тяжелой бижутерией.

Мать Моржиха   04.02.2019 18:54   Заявить о нарушении
Вот по таким твоим мини я соскучилась, Алик.

Мать Моржиха   10.05.2019 22:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!

Я выдумал сюжет: умирает бездарный и неуспешный писатель. Архив (бумаги и комп) такому же горе-издателю остаются. Издатель не находит ничего интересного, кроме любовной переписки на компе. Писатель все тот же пошляк и в письмах, но письма его дамы кажутся оригинальными. Она под псевдонимом, контакт можно установить с компа ее бывшего хахаля. Издатель таким образом просит разрешения издать переписку. Получает неформальное, не от нотариуса, а просто «валяй давай, только не пытайся мою личность установить». Издал. Успех, в том числе коммерческий. Поставили кино, издатель крупно заработал, дом, Кадиллак внедорожник, весь набор пижона. Не хватает молодой жены, Развелся. И тут письмо от адвоката (не по разводам): требует вернуть все $$ за письма любовницы подлинному обладателю авторских прав, то есть автору писем – бывшей любовнице писателя, она же его бывшая жена.

Алик Абдурахманов   11.05.2019 00:04   Заявить о нарушении
она же бывшая жена издателя

Алик Абдурахманов   11.05.2019 00:07   Заявить о нарушении
Сюжет переработай нормально, хотя, не нов. Но по большому счету, что именно можно считать новым? Сделай как ты умеешь.

*
Сегодняшний дневник безобразен. Не в плане темы - она твой конёк, а в плане исполнения. Ничего нелепей и сбивчивей я не слышала. Ребенок детсадовского возраста говорит намного правильнее, яснее, что ли. Не понимаю: то ли тема тебя настолько будоражит, то ли просто это твоя разговорная речь. Мозги завернулись. И вместо сопереживания героине получился смех.

Мать Моржиха   11.05.2019 20:42   Заявить о нарушении
Наташа, критика текста в дневнике совершенно справедлива. Я попытаюсь переделать в мини с осмысленной структурой, где всякие темные душевные силы и желания будут отчасти скрыты, как двигатель под капотом. Открой капот трактора, там черт-те что. Закрой – все прилично, обтекаемо. Различие между дневниковой записью и готовой мини. Готовая мини обтекаемая, но должна лупить читателя еще сильней. Пусть проснется.

Алик Абдурахманов   12.05.2019 00:03   Заявить о нарушении
Я говорила именно об этом, когда перкчитывала Ужин на двоих.
Здесь же мой мозг просто без предупреждения расстреляли. Причем, совершенно серьещно подумала - неужели и это тоже ты?
Я знаю лишь одного человека, разговорная речь которого практически не расходилась с его текстами. Звучит забавно.
Повторюсь, ты мне напомнил пухлого радостного ребенка, захлебываюшего собственным рассказом.

Мать Моржиха   12.05.2019 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.