Отзыв на фильм Белый тигр

В моей семье все хотели девочку, а родилась я. Девочка-демон с мужским мышлением :). Не смотря на хвостики, нарядные платьица и прочие гендерные признаки, я дружила только с мальчиками, возглавляла игры в казаков-разбойников, подбивала на различные аферы, за которые потом все получали на орехи. Папа и дядя "довершили" мое формирование рассказами о самолетах, танках, экскурсиями по музеям военной славы, историями о блокадном Ленинграде, героическим Сталинграде и принципе работы и устройстве автомата Калашникова. Девочкой я быть не перестала, но характер испортился необратимо. Даже сейчас, имея серьезную статусную профессию и добрый нрав, я могу улыбаясь дать в челюсть. Но только за дело. И не обязательно в челюсть. Но все это лирика. Профессия юриста и хобби, ставшее другой профессией-писателя, требует мышления стратега так, как ты каждый день на "войне". В рамках курса, на котором я учусь, я получила задание посмотреть фильм "Белый тигр". Фильм я уже смотрела. Но сейчас надо было не просто посмотреть, а определить героев, конфликт, идею. Я озвучу свое субъективное мнение, но я зритель и я так вижу. Фильм мне понравился. Если коротко-это сочетание игры Counter-Strike с танками в "Матрице" войны с "избранным" несгорающим танкистом и танком- призраком. Если глобально, то фильм не просто оригинален идеей, постановкой, образами, а именно философским, глубоким взглядом на войну, причины по которым она начинается и никогда не заканчивается. О том, что человек в определенных условиях начинает приобретать или вспоминать о своих уникальных способностях. О том, как пишется история и назначаются виновные. Вся "соль" фильма в развязке. Германия услышала и реализовала чаяния "высшей касты" Европейцев о уничтожении жалких евреев и опасных и неуправляемых русских. Но увидев последствия, Европа как всегда назначила виновных, в этом случае немцев, и спряталась за кулисами. Так было и так есть. Политика не просто грязное дело, это искусство манипуляции и борьбы за ресурсы и власть. Но самая главная мысль, оформленная в фильм: войны были, есть и будут, сама жизнь - это война, это борьба. Всегда будут те, кто их начинает и кому она выгодна. Всегда будут наемники и бездумные исполнители. Но если люди, народ, отдельные личности "уничтожат" последний танк, словно зароют топор войны, войны станут не выгодны. Не будет ресурса - не будет действий. Каждый делает свой выбор и в ответе за последствия, которые могут приобретать глобальные масштабы. Чудовище войны, выпущенное из преисподней, питается кровью воюющих. Остановить его можно только миром в головах и душах. Огромное спасибо моему любимому режиссеру Карену Георгиевичу Шахназарову за прекрасный фильм и за нестандартный глубокий взгляд на вещи и всему актерскому составу.


Рецензии