Челюсти

...Нет-нет! Речь не пойдет о фантастическом фильме ужасов, где акула своими огромными челюстями потрошила всех и вся. Все произошло намного прозаичнее.
...Как уже упоминалось, Внучок из далекого Зарубежья иногда попадал к нам в гости. На страже поведения и воспитания находилась Бабушка, а дедушка Витя, как уже оговаривалось, работал в кризисных ситуациях.
...Стоит заметить, что в малолетстве Внук был малоуправляемый, шебутной и энергичный. Как пойдут с Бабушкой на улицу гулять, то надо смотреть в оба глаза: - Внук за все цепляется, везде лезет, прыгает в неустановленных местах, словом, подвергает себя необоснованному риску.
...Иногда на всеобщую прогулку выходил и Дедушка. Он, конечно, не прыгал, на ветках не зависал, а вел себя тихо и ненавязчиво. Главная функция дедушки - страховать ситуацию от неожиданностей.
...В тот солнечный день Внучок "разошелся" не на шутку. Залезет на какую-то горку и прыгает напрямую (не соскальзывает), то качели так разшатает, что того и смотри, по зубам получит.  А то на полуразрушенные "золотые ворота" забирается и собирается прыгать. А эти "Ворота" и так на ладан дышат, кирпичи валятся, и высота метра три. Там взрослый человек прыгнет, ноги сломает, а тут ребенок вознамерился. Подбегаю я к этим "Воротам", ору благим матом:"Не прыгай, разобьешься!". Да куда там! ...сиганул.
...Дедушка Витя подставил себя под "прыжок Внука" по полной схеме - поймал его на лету. Правда, при этом получил мощнейший удар в челюсть. Челюсть не выдержала удара, оторвалась, вылетела изо рта ...поскакала по песочку. С одной стороны, удар был нехилый, аж в голове запаморочилось, с другой стороны, челюсть была новенькой, недавно изготовленной.
...Взбесился дед Витя, хватанул Внука, положил на колено и -"экзекуция".  Времени в дедушки хватило только на три "выстрела", тут же вмешалась Бабушка, отобрала внука и даже начала выписывать бедному Дедушке "триндюли". Пострадавший и обозленный дедушка подхватил облепленные песком челюсти, послал всех ..."в баню" и экстренно убыл домой.
...Успел правда я заметить, что Внук молчит и не ревет, как обычно. Этакое сумрачное состояние у мальчика - как же , у Деда "высадить" зубы, да так, чтобы они еще и в песочке повалялись?, ...не каждый день такие чудеса происходят.
...Пришел я домой, все почистил, все подклеил, привел портрет лица к техническим нормам. Через полчасика и Внук с Бабушкой заявились. Смотрит на меня внук зачарованным взглядом, не поймет - зубы - то на месте! И так он меня обхаживает, и этак... но ничего не спрашивает, и я молчу... Со временем все забылось...
...Вспомнилась эта ситуация три месяца спустя, после прибытия Внука к постоянному месту дислокации.
...Как-то вечерком, Внук ходил-ходил, потом на него что-то "нашло", он призадумался и полез проверять крепление зубов у праБабушки (моей тещеньки). И так Внук и этак крутился, заставил Бабушку открыть рот и начал внимательно изучать строение и крепление зубов. Тещенька возмутилась:"Что ты у меня зубы изучаешь, как цыган у кобылы!"
...И тут мальчик "раскололся" по полной "схеме". Сбивчиво, как мог, он рассказал маме и бабушке происшедшую историю с дедушкиными челюстями. Мол, прыгнул, зацепил дедушку по лицу, у него повылетали зубы и укатились в песок.
...Родственнички как-то не сильно в эту историю поверили, мало ли чего мальчику померещилось. Но во время очередных телефонных переговоров Дочурка запросила у Мамаши (моей жены): "Что там,  у Папы с зубами произошло? Тут Сынуля фантастическую историю рассказывает...".
...Дело обстояло в том, что ни Доченька, ни Тещенька не знали, что у их любимого папы-зятя появились Зубы с Челюстью искусственного происхождения, я как-то не распространялся по этому поводу.
...На вопрос Доченьки, Мамочка ответила откровенно: "Да что произошло, ничего особенного... Внук прыгнул, Деда ударил, у него Зубы повылетали и по песочку покатились..."
...От всего услышанного у Доченьки возник паралич со столбняком вместе взятые. Как-так!!! Все это реально!!! Внучек реально дедушке зубы "высадил?!.
...Тут, наконец, до моей женушки "дошло", что Доченька по поводу происхождения моих оновленных зубов не "в теме".
...Объяснила она дочке суть вопроса и реальные обстоятельства происшествия. Смеялись... до немогу!
...Только вот у меня вопрос сразу появился: - почему внучок полез у тещеньки зубы прочерять? К чему бы это? Долго мучил меня этот вопрос. Но прошло пятнадцать лет, а история эта так и не получила продолжения.
...Скажу одно, лучше все-таки иметь родимые челюсти и зубы, можно хотя бы кого покусать (женушку, к примеру), ...вставными челюстями этого не сделаешь.


Рецензии