Грань

Все, что здесь написано - чистая ПРАВДА.
Если вы узнали себя, то сделано это, НАМЕРЕНО.
Будьте ОСТОРОЖНЫ с мыслями,
Не бросайтесь словами,
Остерегайтесь незнакомцев...


                ***


- Привет. Ну что тут, у нас? – спросил Евгений у продавца, когда пришел в конце рабочего дня на торговую точку.
- Привет. Сегодня клиенты сумасшедшие. Голова кругом. Два возврата, никогда такого не было.  А один, даже пригрозил в суд подать, - затараторила Катя, вытаскивая из-под стола книгу учета. – Помнишь?! Того, полковника в отставке. Ну, невысокий, такой, дедок.  Мы ему, хлебопечку ремонтировали на той неделе.

- Конечно помню. И в чем проблема?
- Опять накрылась. Говорит, или меняйте на новую или деньги. Грозил судом. Я сказала, что без тебя такие вопросы не решаю.
- Правильно. У них там, в деревне, скачки напряжения, знаешь какие?! Трансформатор новый поставили. Просто так за неделю два, не вылетят.  Пусть в суд подает, мне пофиг.
- Тут еще…. Приходили бандюки какие-то, спрашивали, когда будешь.
- Что за бандюки, - насторожился Женя, и в его голосе прозвучало волнение.
- Первый раз вижу. Я сказала, что к закрытию ты всегда бываешь. А что? Проблемы?
- Да, нет. Все нормально. Спасибо Кать. Я сейчас….

Евгений вышел на улицу, огляделся и позвонил Александру.
- «Алекс»
- Да
- Подъезжай срочно. Утром кое-что случилось и думаю, сейчас будут разборки.
Гудки на другом конце линии, дали знать, что «Алекс» все понял и подъедет с минуты на минуту. Евгений вздохнул и купил банку джина с тоником, для храбрости.


                1. УТРО ПЕРЕД ГРОМОМ.


Утро радовало погодой. Начало августа – навеяло ностальгию о пролетевшем лете. Июль на завораживающих пляжах Анталии стряхнул шелуху проблем, предпринимательского бытия с Евгения, и теперь окунувшись в рутину вечной беготни за прибылью, он чувствовал себя не уютно.

Торговая точка бытовой техники на краю Красноярска, требовала внимания, а восстановить работоспособность после отдыха, это как заходить в холодную воду, только в несколько раз растянутей по времени.

- Пора уже к цирюльнику, - сказал вслух Евгений, смахивая челку с глаз, и равняя пальцами шелковистые волосы, спадающие на плечи.  У него была странная привычка, разговаривать самим с собой смотря в зеркало, что его ничуть не смущало, даже в присутствии посторонних.

- Неплохую цепь я урвал. Тут разоришься, а в Турции цены неплохие. Вес не такой уж и большой, но плетенка классная, визуально утолщает в разы. На темной коже смотрится просто зачет. Интересно, сколько загар продержится? Говорят, южный солнце любит, а без него, увы, исчезает как первый снег поутру, посмотрим….
Евгений давно мечтал о массивной цепочке, символе достатка в девяностых. Экономя в Анталии каждый цент, он выкроил сумму перед возвращением на родину, и долгожданная ценность водрузилась на плечи, даря ощущение полного удовлетворения от жизни.


                ***



Евгений заехал в парикмахерскую с зычным названием «Эстет» в двух кварталах от него.  Рядом с «Эстетом», был магазин сантехники, и Евгений решил убить двух зайцев: подстричься и купить смеситель для ванной, поэтому салон возле  дома, где он обычно наводил марафет, сегодня пролетает.

Смеситель, чешского производства опустился на заднее сидение, а Евгений, уверенно зашел в парикмахерскую. Народ отсутствовал, и улыбка симпатичного мастера, незамедлительно, усадила его в кресло. Миловидная блондинка поправила фартук и нежным голосом произнесла:
- Ровняем? Или вы желаете, что покороче?
- Ровняем, - улыбнулся Евгений. – Я так долго их отращивал.
- Хорошо. Было бы жалко избавляться от таких роскошных волос, - мастер взяла расческу с ножницами и начала колдовать над прической.
- Ну, вы скажете.
- Нет действительно. У вас очень хороший волос. Мягкий и податливый, еще и вьется. Мечта. А где вы так загорели? Шикарный загар, бронзовый, видно, что где то не у нас.
- Это точно, у нас так не загоришь. С Анталии прилетел позавчера.
- С Анталии?! Здорово. Русских там еще мало, я слышала, и сервис…. на уровне.
- Да не. Повалили со всех концов России.  Это в том году, мало кто ездил, а сейчас, не продохнешь.
- И как там? ...

Блондинка работала не спеша, тщательно и нежно обрабатывая каждую прядь, и спрашивала и спрашивала, и казалось, нет конца ее интереса к приключениям клиента, а  Евгений искренне проникся к мастеру, и рассказывал обо всем, и не только о Турции,  чувствуя себя незаурядной и интересной личностью.
 Времени на его прическу ушло в несколько раз больше чем обычно и, Евгений отметил старание парикмахера и внимание к своей персоне, хорошими чаевыми.

 

                ***


Евгений сел в машину и почувствовал усталость.
 
«Она с волосами, всю энергию с меня срезала что ли? – подумал он, - Навампирилась  вдоволь, а я открылся как простофиля. Точно. Усыпила внимание и высосала все соки. Придется домой ехать. Вздремну немного, восстановлю силы, обед завтрака мудренее.  А вообще-то, приятная девчонка, располагает к себе.  Для такой, и несколько галлонов топлива не жалко, пусть пользуется. Так, немножко, частичку южного солнца, что я привез с юга в нагрузку к чаевым, с меня не убудет»
Кровать буквально поглотила Евгения, как только он коснулся ее поверхности.
Открыв глаза, он подумал, что прошло несколько минут, но часы сообщили, что проспал он, не менее трех часов.

- Ни чего себе меня рубануло, - поправляя прическу перед зеркалом, проговорил Евгений, и тут заметил, что цепочка, о которой он так долго мечтал, исчезла.
- О. А куда это ты моя дорогая ушла от меня? Наверное,  слетела, когда я спал. Метаморфозы жизни, замочек хрен расстегнешь, когда нужно - тугой собака, а тут сам. Чудеса! Прямо как женщина, не уломаешь, когда гормоны требуют, а не нужно тебе, так вот она вся перед тобой.

 Осмотрев постель поверхностно, он перешел к более тщательному поиску. Результат был нулевой. Одеяло, простыня и наволочка, попеременно ощупанные и протрясенные отправлялись в угол комнаты, все тщетно. Матрац стоял у стены, когда скелет кровати мотался из стороны в стороны. Мозг взрывался, когда он проворачивал все варианты исчезновения цепочки.

- Думай, думай голова. Куда она могла запропаститься? Да нет, не может быть…. Так. Начнем все с начала. Утром я встал, цепочка была на месте, я ее не снимал - это точно…. Что за бред. Зачем бы я ее снимал? А если бы снял, то точно, не забыл бы. Значит, в парикмахерской она была на шее, а вот когда я вышел подстриженный…. Была ли она на месте? Интересный вопрос. Не могла же она снять.  Совсем надо быть отмороженной так палиться, семь пядей во лбу не нужно, чтоб знать: просто так, это с рук не сойдет. Поеду разбираться, ничего не поделаешь, может не так все страшно и окажется, что цепь слетела во время стрижки. Зайду такой, а она: «я волновалась, что не дай бог подумаете обо мне плохо. Вот, держите, в полотенце была»
 
- Даже если она и сама сняла, скорее всего, сделает вид, что случилось именно так. Зачем ей лишние проблемы. В любом случаи, шея моя пустовать не будет.




                ***



- Вы что-то еще хотели? – как ни в чем не бывало, спросила блондинка.
- Да нет. Извиняюсь заранее… я тут, золотую цепочку не терял? Может с полотенцем слетела, – как можно мягче, спросил Евгений.
- Что? Простите.
- Я когда подстригался, у меня на шее была цепь. Когда я вернулся домой, ее уже не было.
- Ииии
- И я думаю, что она должна быть тут.
- И вы думаете, что ваша цепочка, осталась тут?
- Да я не думаю. Я уверен! Замочек у нее добротный, и просто так слететь она не могла, - уже тверже, произнес Евгений.
- Вы на что-то намекаете? Когда у нас, забывают вещи, мы всегда возвращаем хозяевам. Нам чужое не нужно. Нет, я вашей цепочки не видела. И что-то долго вы ехали. Вспомните, где были все это время, там и ищите.
- В том то и дело, что я нигде не был. От вас сразу домой поехал, вздремнул, и только потом заметил.
- Вот дома и ищите.
- Давайте так. Я вам заплачу половину стоимости цепочки, а вы ее мне вернете, и забудем об этом как страшный сон.
- Вы что, в самом деле…. не понимаете, что нет у меня этой цепочки. Да и как я смогла бы ее снять? Вы же не бесчувственный, сразу бы заметили.
- Да очень просто. Полотенце подпихнула между цепочкой и шеей, а потом дело техники.   Замочек как… долго не поддавался?  Теперь все ясно как белый день, почему вы столько возились со мной. Вместе с волосами и ее подстригли. И много клиентов осталось без золота? У вас тут это, на поток поставлено?

- Ты совсем уже, - наигранная растерянность слетела с блондинки, и в глазах появилось презрение, она протянула полотенце. – Ну, давай покажи, как можно снять, что-либо незаметно с шеи. Держи! Попробуй сам и поймешь, что это невозможно.

  Евгений по своей наивности, набросил полотенце на шею девушки и стал просовывать его под ожерелье, венчающее длинную шею.

- На помощь! – закричала она срывающимся голосом. – С меня золото снимают!
В зал вбежали две женщины из соседнего зала, и набросились на Евгения, крича, что вызовут милицию и чтобы он убирался, пока ноги целы. Ни чего не оставалось, как ретироваться. А блондинка процедила сквозь зубы:
- Ты знаешь, кто мой муж? Ну, теперь ты попал. Лох.




                2. ВОР – ЗВУЧИТ ГОРДО.



- «Алекс», привет. Ты как пуля, не успел тебе позвонить, а ты уже тут, - сказал Евгений, открывая банку джина с тоником.
- Рядом ехал. Так, что за кипишь? – спросил Александр. Он не любил много слов и говорил всегда с натугой и угрюмо, выжимая из себя предложения. Лоб, не по возрасту с глубокими морщинами пришел в движение, и он, покосившись на банку, больше сделал заключение, чем спросил. – Очко играет!?

Евгений поежился, Александр как всегда был проницателен, и попал в точку. Его потряхивало от предстоящих разборок.  Пощупав газовый пистолет в кармане ветровки, переделанный под боевой и прикончив алкоголь, он немного успокоился.

- Ситуация хреновая…, начал Евгений и подробно рассказал о приключении утром. На что «Алекс» пожал плечами:
- Подождем. Цепь если вернут, половину стоимости с тебя. Сам цену назвал.
- Не вопрос, - пожал плечами Евгений и предложил. - Перекурим?

 Александр или в известных кругах как «Алекс», крышевал точку с самого начала ее открытия, и за эти годы, сотрудничество переросло в дружбу. У Евгения был талант влезать в разные истории, и «Алексу» часто приходилось разруливать, щекотливые ситуации. Не успел он докурить сигарету, как подъехало две иномарки, из которых вывалило пять братков. Уверенным шагом, с деловым видом они прошли мимо, и зашли в магазин.

- Это, скорее всего они, - сказал Евгений и, смяв сигарету, щелчком отправил ее в урну.
Александр затушил бычок о кирпичную стену, и посмотрел из под лобья на дверь, и когда Евгений зашел внутрь, последовал за ним.

Встреча произошла у витрины. Испуганная Катерина, шарила глазами по залу, в поисках Евгения и когда глаза их встретились, сказала:
- Женя! Тебя тут спрашивают.

От толпы, которая окружала прилавок, отделился невысокий крепыш в спортивном костюме, посмотрел оценивающе на Евгения и, мотнув головой в сторону выхода, прохрипел: 
- Потолкуем

                ***




- Так это ты, с моей жены золото снимал? – начал Крепыш, когда он и Евгений зашли за угол кирпичной стены, оставив у входа своих товарищей.

Евгений сразу оценил ситуацию «Переминается с ноги на ногу, потирает левой рукой, кулак правой. Костяшки в мозолях, скорее всего – боксер, - думал он. - Сейчас начнет загружать по полной, а когда решит, что я сломался, нанесет удар, а после этого, как обычно бывает, жертвы сдуваются, готовые отдать все что имеют. Но тут он ошибся, я тоже тертый. Надо быть начеку и не пропустить удар.  Хотя не факт, что будет именно так. Посмотрим»

- Снимал? Ты о чем? Я думаю, она рассказала тебе, как было дело.
- Так вот, слушай, сучара. Компенсация с тебя небольшая и мы расходимся.
- Цепочку верните. 
- Ты не понял, я погляжу?
- Да это она, подрезала цепь, к гадалке не ходить, и ты это знаешь.
- Ты как мою жену назвал?  Воровкой? – растягивал слова крепыш, сморщив лицо.  Затем незаметно перенес вес тела на правую ногу.

Евгений заметил маневр и приготовился отразить атаку. Увлечения восточными единоборствами придавали уверенность, но боксер – это серьезно.

- А Вор… оскорбление? – парировал Евгений. – Или «Вор» звучит гордо?
Удар был резкий и сильный, чувствовалась, его отрабатывали не одну тренировку и Евгений не успел среагировать. Щека моментально распухла, закрывая левый глаз. В голове потемнело, и он потерял контроль.
 
Крепыш  не ожидал ответных действий, и когда на него посыпался град ударов, ушел в глухую защиту. Евгений колотил его как сумасшедший, выкрикивая оскорбления, называя его козлом, уродом и другими зычными прозвищами, пока его не оттащили.
«Алекс» с укоризной посмотрел на Евгения.
 
- Он первый меня ударил. Сука, - задыхался от злости Евгений, прикрывая ладонью глаз.
- Ты кого козлом назвал, - сказал лысый, один из товарищей крепыша, решительно ринувшись на Евгения. «Алекс» остановил его, упершись рукой в плечо.
-  И не только козлом, - ринулся на встречу Евгений, и тоже был остановлен «Алексом»
- Женя. Остынь.
Александр начал разговор:
-  Некрасиво получается. Цепь подрезали. Еще и бабло решили срубить. Вам кинута предьява, если есть чем крыть, аргументируйте.  Кулаки это зря.  Верните вещь и разойдемся.

- Мы тебя «Алекс» уважаем, - начал Крепыш, совсем не пострадавший от ударов, кивнул на Евгения и продолжил. – Но ты сам слышал. За козла нужно ответить.
- И отвечу, - вскипел Евгений, охваченный новой волной ярости. – Цепь пусть гонит, и продолжим – один на один!
- Ты на кого пасть раззявил, хотел встрять лысый, но осекся под тяжелым взглядом «Алекса»
- Ну что ж, тогда на пустырь, там и поговорим, - ответил на вызов крепыш.
Александр посмотрел на Евгения. Евгений ощупал холодный металл в кармане и кивнул головой.
- Поехали, - согласился «Алекс»


               
                3. ПРАВИЛЬНЫЙ ПАЦАН



В машине, по дороге на пустырь, глаз Евгения заплыл полностью и не открывался. Слабые градусы выветрились, и включился инстинкт самосохранения. На драку не тянуло совершенно, но опозориться и дать попятную, будет огромной ошибкой.
«Пристрелить собаку, - носились в голове отчаянные мысли. – В пузо, пару грамм, и будь что будет. Серьезной силы за ними нет точно, иначе «Алекс» предупредил бы.   Не рэкетиры - к гадалке не ходить. Скорее всего, спортсмены, скучковались и пытаются мутить свое, типа разводить лохов при помощи жен….  Тупо буду мочить падл, пущу в дело волыну, а там как прописано. С одним глазом не боец, один удар  и нокаут, остается только валить. Правда, подставлю «Алекса», но…, но делать нечего»

- Поломать не дам, - сказал всю дорогу молчавший Александр, когда они выходили из машины на жженное поле. – Это Гасан, спортсмен, вес не большой, авторитет еще не заработал.
 
Евгений поежился и нащупал предохранитель на пистолете.

«Сказать про волыну  или нет? - засомневался Евгений. – Наверное, лучше, чтобы «Алекс» был в курсе. Хотя, постой…. Заставит оставить ее в машине. Как пить дать, заставит, а без нее -  самоубийство.  Лучше уж я, чем меня»

                ***

- Давай, отойдем, погутарим, - наклонив голову и широко расставив ноги, предложил крепыш Гасан Евгению, когда вся ватага высыпала из машин на пустырь. Не дожидаясь ответа, отвернулся и, шаркая, смотря под ноги, пошел в сторону остатков ЛиАЗа, служащего после своей официальной смерти в качестве памятника Советской промышленности.
 
Евгений решительно, стараясь скрыть волнение, пошел следом.  Остановившись у скелета автобуса, Гасан закурил, и оценивающе уставился, наклонив голову набок, на заплывший глаз Евгения.
- Ну? – прервал паузу, Евгений, держа дистанцию в недосягаемости удара.
Гасан не докурил сигарету  и, не затушив, отправил ее внутрь кузова.
- Табак зараза, - начал он и продолжил, сделав шаг навстречу, - Так, как порешаем? Двадцать штук с тебя и расходимся?
- Было, похоже, что я сачканул? – отступив на шаг, вспылил Евгений и нащупал пистолет в кармане, готовый в любую минуту пустить его в дело.
- Биться хочешь? Да я порву тебя. Будут цветы на это место приносить. Вон и памятник, дымит, - указал крепыш, на кузов, из дыры-окна которого цедился смог от незатухшего окурка.

Евгений оскалился, зажал рукоять в кармане и, у него перед глазами вспыхнула картина как он: Выхватывает пистолет, снимает предохранитель, взводит и вышибает мозги этому кретину. Брызги крови украсили безжизненную поверхность металла. Гасан рухнул, ударившись затылком о ступеньку автобуса.

Наваждение ушло и, Евгений услышал, пробивающиеся через гул в голове, голос:
- Я вижу, ты правильный пацан.
Евгений насторожился, а крепыш продолжил:
- Ресторан «Орхидея» знаешь?
- Допустим.
- Я там, каждый вечер. Приходи, потолкуем по жизни, в непринужденной обстановке.
- Зачем?
- Правильно повел себя. Такие пацаны по пальцам. Может, найдем общие интересы, - сказал дружеским тоном Гасан, а сам качнулся.  Лицо побелело и он, облокотился рукой о ржавую поверхность, было видно, что ему плохо.

«Не, ребята, – подумал Евгений. – Мне с вами не по пути. Подставите в легкую, к гадалке не ходить», а сам сказал:
- Цепь верни.

- Забудь, - с трудом сказал «Гасан» и сел на то, что осталось от ступеньки пассажирской двери.



                ***



Евгений смерился о потере цепочки, приняв все как полезный урок. Порой наука стоит того, чтобы в дальнейшем избежать более тяжелых потерь.

- Жил же до этого без цепи, проживу и сейчас, - разговаривал сам с собой перед зеркалом, Евгений, намазывая бодягой под глазом. – Есть еще шанс, маленький такой, но есть, что «Алекс» сможет довести это дело до конца. А мне нужно отлежатся, голова чугунная, и тошнит, наверное, сотрясение есть небольшое. Да и куда я с такой блямбой попрусь? Пусть хотя бы опухоль сойдет.  Где мой аспиринчик, пойду разведу.

Таблетка зашипела в стакане воды, а телефон, включенный на беззвучие, завибрировал, сообщая о звонке.
 
- О. «Алекс» звонит, - сказал своему отражению Евгений и нажал на кнопку:
- Привет Саша
- Цепь думаю, ушла. Они в отказнике.
- Да ладно. Не до нее, нужно оклематься, а там заработаю на новую.
- Гасан в больнице. Наверное, достал ты по голове его, пару раз.
- Навряд ли. Его защиту не пробил, глухо ушел. А что с ним?
- Сказали геморройный инсульт.
- Какой, какой? – засмеялся Евгений. – Геморройный? Анальное кровоизлияние в мозг?
- Я доктор тебе? Так сказали.
- Наверное, геморрагический инсульт.
- Похрен какой... На половину овощ. Если твоя вина, жди продолжение.



                4. ТЕНЬ



- Продолжение хотят? – Евгений бросил телефон на кресло.  – Парализовало суку. Поделом. Инсульт словил, карма она не дремлет.  А я, каким боком? любой врач скажет.

Евгений завелся, поднялось давление и в голове потемнело. Писк и пульсация в висках потащили его к дивану. Он решил прилечь и посмотреть   по видеомагнитофону фильм, желательно комедию, чтобы отвлечься, но взглянув в зеркало,  вскрикнул. На него смотрела сама преисподняя, и ехидно ухмылялась.
 
- Не фа, меня рубит. Наверное, хорошо голову стряхнули, - всматриваясь в видения, проговорил Евгений. Он не верил в мистику, и был уверен, что это галлюцинации, но холодные волны гуляли по спине и его охватил озноб. Он видел то себя, то чудовище, высвечивающее изнутри.

- Хорошо тебе голову стряхнули, - эхом в диссонанс раздался скрипучий голос.
Опершись руками по краям зеркало, он заглянул себе в глаза. Изображение, нарушая законы физики, отдалилось и стояло посреди комнаты, меняя очертания, пульсируя и превращаясь то в него, то в существо, больше напоминающего полусгнивший труп.
 Евгений не мог оторвать взгляд.  Все чувства притупились, включая страх.
- Что за черт?
- Черт? – проскрипело видение, и продолжило. –  Неужели ты не помнишь?
- Что я должен помнить? – недоумевал Евгений. – Да. Я помню. Ты приходил ко мне во снах, когда я был маленьким….
- Приходил? Ты думаешь, я приходил? Я это ты. Неужели ты не догадывался, что внутри ты другой, настоящий.
- Настоящий? Я и есть настоящий, и всегда им был, а ты всего лишь сон из детства, да и сейчас, скорее всего сон.
- Как ты мог не знать?! Помнишь ту старуху снизу, что затопили!?  Что ты ей пожелал в сердцах, когда она подала в суд!? И как она скоропостижно скончалась.
- И что? Это ни чего не значит. Ей сто лет в обед. Иногда случается и люди умирают.
- А мужик разбился, после конфликта на стоянке? Что ты ему пожелал?
- Бред. Мало ли кто кому, что желает. Мир бы вымер.
- Мало ли кто…. Но не все имеют силу. Помнишь войска?   Салага в караулке дембелей  перестрелял.  Что ты искренне, желал  дембелям? А Васек из старшего класса, что гнобил тебя. А  Наташкин  ухажер, где он? Столько совпадений….
- Я не убийца, и твои слова пустые.
- Думаешь? А Гасан….

Тьма сгустилась и Евгений очнулся на диване, весь в поту. Его морозило, и на лбу выступили капельки пота.

«Надо же, какая дрянь приснилась, - подумал Евгений.  Температура никак, нужно пошарить в аптечке. Должен быть колдрекс»

Отыскав в шкафу спасительный порошок, он зашаркал на кухню, чтобы включить чайник. Проходя мимо зеркала, внимательно осмотрел себя.
 
- Все норм. Иди чайник кипяти, - сказал он себе. – Ну и рожа, у тебя, одноглазый Джо. Надо же такому присниться.
Телефон завибрировал, и пришлось прервать путешествие.
 
- Кого там с утра….  Да. Катя привет. Что ты говоришь? Дед с хлебопечкой приходил? Да достал этот дед. Пошли куда подальше старого хрыча. Чтоб он сдох, придурок, - вспылил Евгений и прервал звонок.


P.S

Вечером Катя перезвонила Евгению, чтобы отчитаться о выручке, и рассказала, что дедушка упал на выходе из магазина.  Приезжала скорая и его увезли. Жив он или нет, она не знает.



 
               


Рецензии