Богородица

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ С ЛЮБОВЬЮ И НЕЖНОСТЬЮ...
Плачу без удержу. Сообщили, что умерла моя Первая Учительница начальных классов Валентина Константиновна Чухломина. Наш 1"в" в Школе №6 в Канске был Её первым классом после педучища в сентябре 1961 года. Все откладывал на потом гости к Валентие Константиновне. Ждал ее на площади Коростелева, когда выходили мои рассказы, чтобы передать ей. Она любила мои стихи и прозу. Стеснялся к ней в гости. Все не на что было букет роз купить, шампанское и коробку хороших шоколадных конфет. С пустыми руками разве пойдешь? Стыдно. Звала, просила зайти, жила она рядом с Свято-Троицким собором. Горевала за сына и невестку. Жила одиноко. Любил я ее всю жизнь свято, как первую Учительницу. Любил и Галину Яковлевну Иванову, нашу классную 8"в" с 4-го класса. Господи! Прости Праведницам грехи вольные и невольные. Аще возможно есть, прими Праведниц Галину и Валентину в Царствие Твое небесное! Аминь.
Лет десять назад это случилось. Весенний день. Пасха. Я вышел из Свято-Троицкого собора и прошел церковной оградой на улицу к Обувной фабрике. Впервые встретил, вернувшись с Севера, Валентину Константиновну. И поразила меня ее печальная русская красота.Приехав домой, написал это стихотворение. И так же, однажды дождавшись Валентину Константиновну на площади, прочитал ей посвященное Первой Учительнице моей это стихотворение. Моя Первая Учительница правильно поняла Образ Богородицы.

БОГОРОДИЦА
Валентине Чухломиной,
Первой Учительнице посвящается.

Просит
милость женщина в платке…
На Престольный праздник
Людный ход.
Пение церковных
ширит свод.
В городе престольный колоброд…
Редко, кто ей милость подает.

Я бы дал, да пусто в кошельке,
Лишь Душа за пазухой богата.
Я бы с этой Женщиной в платке
Рад бы поделиться частью злата…
Шапка в руки, а в глазах слеза...
Небо голубое над собором!
За церковным Женщина забором
Просит милость, опустив глаза.

А в Чертах особенная нежность
Нашей среднерусской красоты.
Скорбный взгляд и праведная бледность –
ЛИК непревзойденной высоты...
Я бы с этой Женщиной в платке
Рад бы поделиться частью злата…
Да! РОССИЯ НИЩИМИ БОГАТА…
Пусть мои стихи –
Моя оплата.
Будут им в ПРОТЯНУТОЙ РУКЕ.


Рецензии