Детство в СССР. Лучшие пионеры УВК

После октябрятской организации советские дети вступали в ряды пионерии. Необходимо было заслужить звание пионера: успевать в учебе и иметь хорошее поведение. Поэтому лучших учеников принимали в пионеры первыми. В начале 3 класса меня и еще одного мальчика выбрали, чтобы принять в пионеры. Это была большая гордость и честь! Дети приносили клятву на красном знамени. Слова клятвы заучивали наизусть: «Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза». Конечно, слова клятвы уже стёрлись из моей памяти, но это ощущение торжественности, когда ты стоишь перед лицом всей школы с перекинутым на руке галстуком, а затем его особым образом тебе повязывают самые достойные старшие товарищи, навсегда в моей памяти!
Я была принята в пионеры в 12-ой школе г. Соликамска. В середине 3 класса перешла в  9-ую  школу в новом микрорайоне Клестовка.  Попала в    3 «Д» класс. Детей было много, микрорайон строился. Поэтому на нашей параллели был еще и класс «Е». Вскоре  был период реформы школьного образования, перехода с  10-летней на 11-летнюю систему. Поэтому 5 класса у меня не было. Мы учились в 4 «Д», затем сразу в 6 «Д». Забавно вышло!
В этот период 9-ая школа г. Соликамска стала УВК (учебно-воспитательным комплексом). Было много новаторства. Идей у директора Травникова Г. Н. и его команды было хоть отбавляй! Одна из них была такая: пионеры УВК, особо отличившиеся в учебе и общественной жизни, награждались особыми пионерскими галстуками: алыми с голубой каймой. Я сохранила этот необычный галстук в память о том, что  была одним из лучших пионеров УВК. 


Рецензии