Халва или Морская звезда

   Учёба закончена и по распределению мы с подругой едем в тёплые края, в самый красивый город яблок - Алма-Ату. Всё нам нравится и работа, и город, но мы никак не можем купить халву. Любила я её любовью бесконечной с детства, потом уже узнала, что при малокровии она оказывается полезна, и подсознательно мой организм хотел халвы. Как-то мы её всё же нашли, отстояли очередь и купили. Вот, почему в тёплых краях, где растут подсолнухи, нет вкусной халвы. На цвет и вкус,  она напоминала глину,  была такая серая, не сладкая и вязкая, всё во рту было ею залеплено. Такого лакомства я больше не хотела.
    Нас, девчонок из Ростова, выбравших такие же тёплые края, решили отправить на курсы в Сибирь, повышать квалификацию, которой пока не было.
     Мы сели в поезд и поехали, поселились в гостинице, и жить здесь должны четыре долгих  месяца. Всё время мёрзли, в магазин ходили рядом с домом. Но, как-то однажды, мы решили сходить в другой магазин, он был подальше. Двухэтажное здание, на первом этаже которого продукты, а на втором промтовары.
   Конечно же, надо идти сначала в промтовары, с пустыми руками, а потом уже в продукты. Но в воздухе стоял знакомый аромат. Мы нашли халву, и было бесполезно увести меня от неё на второй этаж. Все разумные доводы подруги, разбивались, как о камень, и я уже стояла в очереди.
    Счастью не было границ, я шла и мысленно отрезала кусочек, и клала его в рот. Сумки у нас не было, поэтому свёрток я несла в руке, и всё любовалась. А на второй этаж вела лестница, она шла до середины, там была небольшая площадка, а потом вторая половина лестницы. Уже зима, пальто у меня очень красивое, цвета кофе с молоком, длинное, когда я дошла до площадки, то его пола легла на неё. Я этого не заметила, я же всё время любовалась свёртком в руке, поэтому  встала собственное пальто, и мгновенно растянулась прямо там. Я лежала, как морская звезда, заняла собой всю площадку, застопорила всё движение по лестнице, вверх и вниз, но свой свёрток с халвой из руки не выпускала. А подруга, вместо того, чтобы мне помогать, согнулась пополам и хохотала на весь магазин. Пальто было тёплое тяжёлое, на голове пуховый платок, который по тогдашней моде мы носили, как косынку сзади, да ещё одна рука занята. Самостоятельно встать, я, конечно, не могла, меня поднимали всем миром, пальто надо чистить, но что это пальто! У меня в руках настоящая халва!
    Голову пришлось опустить, чтобы не видеть, как хохочут все вокруг меня, но город чужой, знакомых нет, пусть себе смеются. Курсы наши закончились, не скажу, что мы стали умнее, но корочки получили, халвы поели настоящей и  опять отправились в Алма-Ату.


Рецензии