Детство в СССР. Как я была президентом

В СССР путь из октябрятской организации вел в пионерскую, а затем следовал комсомол. Поэтому я, как прилежный пионер, двигаясь по жизни, должна была стать комсомолкой. В 1991 г. распался СССР. Официально пионерию никто не отменял. Помню, как постепенно дети перестали надевать школьную форму, галстуки. Все, что было связано с октябрятской, пионерской и комсомольской организациями просто сошло на нет.
Как известно, природа не терпит пустоты. В 9-ой школе г. Соликамска (на то момент еще УВК) была создана организация под названием Штаб старшеклассников «Алый парус». Идейным вдохновителем стала Журавлева Вера Витальевна. Мы между собой звали ее ВВЖ.  И началось! Штаб набирал обороты: пригласили желающих из 9-11 классов, придумали двухцветные галстуки (голубой с красным), начали обрастать традициями. Избрали первого президента «Алого паруса». Им стала десятиклассница Вдовина Елена. Я была тогда в 9 классе и с удовольствием ходила в штаб. У меня появилось много новых друзей, в том числе Вера Витальевна. Это было время горящих глаз, время мечты, любви и становления меня, как личности. Мне повезло, что появился «Алый парус». По вторникам мы приходили на собрание «Алого паруса». Нас так переполняли эмоции на этих встречах, что Коля «Герасим» (это прозвище закрепилось за ним за немногословность) на одном из заседаний нацарапал на парте: «Мы в штабу!» Это была радость и особое событие, находится «в штабу».
Когда первый президент «Алого паруса» готовился выпуститься из школы, решили устроить выборы нового президента. Это было тайное голосование. Каждый писал свою кандидатуру на бумажке. Всё собрали, посчитали – и я стала президентом «Алого паруса»! Вы даже представить себе не можете, какие это были эмоции: плакал старый президент, потому что скоро предстояло покинуть штаб, плакал новый президент, потому что был неожиданно счастлив от оказанного доверия ребят, плакали штабисты от переполнявших эмоций и утешали друг друга!
Из своего президентства особенно мне запомнился эпизод, который научил меня управлять людьми. Предстояла подготовка школьного новогоднего концерта, горячая пора для «Алого паруса». И тут наш бессменный руководитель, наша ВВЖ, неожиданно ушла на больничный. Помощи в подготовке ждать было неоткуда, поэтому мы с ребятами придумывали и репетировали все сами. Вечерами я пропадала в школе, судорожно пытаясь всё успеть: декорации, музыка, сценарий, номера – голова шла кругом! Было ощущение, что мы провалим мероприятие, подведем Веру Витальевну. Весь концерт  был «сырой», а сил управлять у президента штаба больше не было. И тут мне на помощь пришла педагог нашей школы Любовь Борисовна. Она сказала, что для успешной организации любого дела президент не должен всё делать сам. Она рассказала мне простыми словами о том, что такое делегирование полномочий (этот термин я прочла гораздо позже в умных книгах по управлению): одним поручаются декорации, другим – сценарий ведущих, третьим – подбор музыки и так далее. Секрет успеха был прост: не нужно делать всё самой, достаточно распределить и проконтролировать! Я использовала этот хитрый способ, и концерт прошел замечательно!И, открою Вам небольшой секрет: этот хитрый способ при необходимости я использую по сей день!


Рецензии