Детство в СССР. Я пришел к тебе с Приветом

В штабе старшеклассников* было много традиций. Одной из них был выпуск школьной газеты «Привет» с милым солнышком-ромашкой на первой странице. Газета выходила один раз в неделю. Помнится, продавалась за какие-то символические деньги, которые тратились потом на бумагу для печатания следующих номеров.
После окончания школы и Соликамского государственного педагогического института (СГПИ)  я пришла работать в родную 9-ую школу учителем русского языка и литературы. Одним из самых приятных моментов моей работы в школе считаю то, что мне предложили «подхватить» выпуск «Привета». Так я стала руководителем кружка юных журналистов и главным редактором любимой с детства газеты! Мы с ребятами собирали интересные сюжеты из школьной жизни, учились выражать свои мысли правильно, корректировать текст. Поскольку журналистикой я до этого не увлекалась, училась с ними сама. 
Интересна была технология выпуска газеты. «Привет» состоял из одного листа формата А4, сложенного в виде брошюры. Поскольку на тот момент компьютерами мало кто владел, то верстка газеты производилась в полуручном режиме. Двое старшеклассников, «продвинутых» в компьютерах, набирали текст, помещая статьи в прямоугольники. При этом оставляли поля и пустые места для картинок. Заготовку газеты распечатывали. Я подбирала и наклеивала на неё картинки, рамочки, листики-цветочки. Затем газету копировали на принтере – и так получалось иллюстрированное черно-белое издание. Затем газета тиражировалась. Что удивительно, операция по подборке и наклеиванию картинок казалась мне тогда очень увлекательной. Я была вдохновлена работой, доставшейся мне как доброе наследство «Алого паруса», которого на тот момент уже не было. Но все равно 9-ая школа жила с «Приветом».

* О штабе старшеклассников - см.рассказ "Детство в СССР. Как я была президентом"


Рецензии