ТОПС - решение вопроса Курил и геополитики XXI в

[ ТОПС - территории особого правового статуса. ]

Возможно ли решение вопроса Курил в конструктивном русле в самые ближайшие годы?
Да, решение этого вопроса не только возможно, но и в состоянии сформировать взаимовыгодное долгосрочное партнёрство между Россией и Японией. Более того данный, представленный далее формат, может создать основу для мощного и устойчивого многостороннего евразийского партнёрства, которое впоследствии позволит осуществлять результативную работу по динамичному развитию отстающих регионов не только Евразии, но и других континентов.
Предлагаемая форма решения вопроса Курил (“спорных территорий”) заключается в создании на территории России или другого государства административных областей с особым правовым статусом, которые далее в тексте именуются как “территории особого правового статуса”.
Особый правовой статус данных территорий заключается в разработке и применении в пределах этих областей целевым образом разработанных конституций.
Для каждой территории особого правового статуса разрабатывается своя конституция, которая может включать как положительные решения из существующих конституций стран-партнёров (решивших принять участие в создании и работе данной ТОПС), так и положительные решения из правовых базисов других государств или совершенно новые правовые перспективные разработки.


В правовом базисе различных государств можно отыскать немало своих плюсов и минусов. Интеграция наиболее удачных наработок в единые комплексы с последующим их практическим применением может дать отличные результаты как собственно для общественно-политического и социального бытия общества, так и для его производительной, научной, хозяйственной и экономической деятельности. Прецедентов такой целенаправленной и многокомпонентной интеграции в истории ещё не существовало. Но при наличии понимания о перспективности работы и международного сотрудничества в данном направлении можно создать реальные условия для практического воплощения различных версий подобного интегрирования.
В качестве одной из форм работы по избирательной интеграции передового опыта в области законодательства можно апробировать методику территорий особого правового статуса (ТОПС).
Для расширения диапазона вариантов апробации (а также для вовлечения как можно более широкого круга отечественных и зарубежных специалистов и заинтересованных лиц) можно предложить создание уже на начальном этапе двух или даже трёх таких территорий особого правового статуса.

Чем каждый из таких вариантов может отличаться от других вариантов?
В каждом отдельном варианте создание правовой базы для данной территории будет осуществляться в приоритетном взаимодействии с рабочей группой специалистов, представляющих одно из государств, правовая система которой (в тех или иных сферах и разделах) может быть более уместной или приемлемой для данного случая или вызывать исследовательский, методический и практический интерес.
Более того, дополнительным весомым критерием для определения уровня приоритетности той или иной национальной правовой системы может стать степень значимости интеграционных процессов России с тем или иным государством или с представителями его деловых и промышленных кругов, представителями науки и культуры этого государства, специалистами различного профиля, общественностью.

В каком ключе необходимы формирование и синтез правовой системы ТОПСов? Чего необходимо добиваться на этапе выработки тех или иных правовых документов и положений? Какие цели перед собой необходимо ставить рабочим группам?
В ряду определяющих задач рабочих групп, формируемых для выработки законодательства для ТОПСов, исходя из основных проблем сегодняшнего дня и вопросов, предстоящих к решению обществом в ближайшем и в отдалённом будущем, можно назвать следующее:

1. ТОПСы должны стать территориями, обладающими такими (прежде всего - правовыми) условиями для проживания и для различных видов профессиональной, научной, творческой, предпринимательской, деловой и инвестиционной деятельности, которые должны превосходить ведущие мировые аналоги.

2. Для решения о переезде на проживание в ТОПСы (скажем, из таких стран Западной Европы, как Франция, Германия, Австрия; или из Японии и Южной Кореи) не должно быть психологических и административных препон. Для этой цели правовая база той или иной территории особого правового статуса должна обладать существенной долей правовых компонентов из законодательного наследия той страны, приоритетность законодательства которой была определена для данной ТОПС. Скажем, предприниматель строительной отрасли или конструктор спецтехники, или физик-теоретик из Франции должны уже до принятия решения о переезде в одну из ТОПСов знать, что по приезду в выбранный им ТОПС он встретится в значительной мере со знакомыми ему законодательными условиями как в сфере делового законодательства, так и в сфере бытовых и гражданских отношений.

3. Законодательство в ТОПСах должно открывать больше возможностей для реализации и развития своего потенциала как для граждан и юридических лиц, перемещающихся в ТОПСы из-за рубежа, так и для граждан и юридических лиц, перемещающихся в ТОПСы из других регионов России.

4. В законодательстве ТОПСов не должно быть существующих в других законодательствах пробелов и недоработок, допускающих и попускающих правонарушения различного уровня тяжести или создающих благоприятную среду для негативных тенденций и процессов в обществе, предрасполагающих его к разложению и деградации. Этот аспект однозначен для всех ТОПСов, так как в ином случае весь смысл создания ТОПСов теряется напрочь.

5. Муниципальные и другие формы управления в ТОПСах должны быть самостоятельны в своих решениях. Т.е. ТОПСы не должны быть подчинены региональным и федеральным уровням власти Российской Федерации. В то же время должен быть с самого начала кардинально определён круг вопросов и действий, однозначно недопустимых в работе управляющих структур ТОПСов и вообще в существовании ТОПСов как таковых. Сотрудничество по самому широкому кругу направлений между федеральными и региональными властями Российской Федерации, с одной стороны, и управляющими структурами ТОПСов, с другой стороны, однозначно предусматривается и предполагается. Но это должно быть сотрудничеством партнёров, обладающих едиными целями и принципами понимания об обязательности конструктивного взвешенного диалога. В тех случаях, когда в одном из ТОПСов могут вскрыться негативные действия административных структур или действия этих структур, явно осуществляемые с целью подрыва безопасности и целостности Российской Федерации, общественности данного ТОПСа будет предлагаться осуществить замену руководства, либо (в особо сложных и не подлежащих исправлению ситуациях) может ставиться принципиальный вопрос о прекращении существования этого ТОПСа.

Создание ТОПСов в ближайшие годы может вызвать высокий интерес у широкого круга потенциальных участников как в России, так и за рубежом. Так как на данных территориях могут быть созданы такие условия для общественного и общего развития, добиться реализации которых в обычном порядке в других местах и странах ещё будет долго и долго нереально. В этом ключе можно отметить, что, к примеру, ТОПСы, созданные с приоритетом законодательства ФРГ или Франции, смогут по сути предоставить для нынешних граждан из этих стран новые и более предрасполагающие к подлинному демократическому бытию общества условия. В том аспекте, что здесь общество, политические партии, общественные организации, СМИ и собственно граждане не будут находиться под явным или скрытым давлением из США или управляемых из США административных и других структур. И соответственно различные формы давления, которые сегодня оказываются в Западной Европе на граждан, на политиков и общественных деятелей, здесь будут отсутствовать напрочь. В итоге, в результате создания таких условий в ТОПСах, можно даже говорить о том, что многие прежде великие народы и государства, утратившие в ходе истории значимую долю своей суверенности, в результате создания ТОПСов смогут обрести новую возможность для подлинного национального становления и самореализации. Или, говоря другими словами, смогут обрести ещё одни шанс для своего подлинно национального суверенного бытия и развития в истории.
К обретение такой новой исторической возможности с большим интересом могут отнестись и в Австрии, и в Японии, и в Южной Корее. Поэтому при качественной подготовке начальных материалов по созданию ТОПСов (для потенциальных участников, партнёров и инвесторов) есть основания предполагать, что данное направление совместной работы и сотрудничества может быть встречено с реальной заинтересованностью.

Является немаловажным и тот аспект, что помимо возникновения в результате создания ТОПСов новых перспективных и динамично развивающихся “точек роста” (способных внести существенное оживление в макроэкономику Евразии) следует ожидать и заметного снижения напряжённости в отношениях с ведущими странами континентальной Западной Европы и в отношениях с Японией.
Так, надо понимать, что если, например, в Красноярском крае может быть создана территория особого правового статуса с приоритетностью японского законодательства, по площади равная, скажем, третьей части Японии, то интеграционные процессы с Японией смогут пойти куда как более интенсивнее и оживлённее, чем это имеет место сейчас. Тем более, что здесь также не будет никаких форм давления со стороны США ни на общество, ни на общественных и политических лидеров. В результате реальность может сложиться таким образом, что здесь японское сообщество будет обладать большей суверенностью, чем непосредственно в самой Японии.

Но не следует рассматривать создание ТОПСов в Красноярском крае как процесс, проистечение которого будет осуществляться только в Сибири. Здесь начнётся первый этап. Наработка правовой базы, апробирование тех или иных форм административных внутренних и внешних коммуникаций, наработка опыта общественного бытия в условиях ТОПСов, а также наиболее эффективных образовательных методик и создания богатейшей и предрасполагающей к творчеству культурной среды. В целом же к процессу создания ТОПСов необходимо относиться как общему перспективному международному процессу, так как спустя некоторое время после создания ТОПСов в Красноярском крае (и, скорее всего, затем ещё в ряде других регионов России) начнётся процесс создания ТОПСов в других странах. В частности, там, где будет осуществляться работа по преобразованию непригодных для проживания обширных пустошей и пустынь в территории, удобные и востребованные для жизнедеятельности человека.
Т.е. форма ТОПСов станет административно-правовой средой как для реализации многочисленных и долгосрочных программ и мероприятий по развитию регионов и областей государств различных континентов, так и по преобразованию и заселению многочисленных непригодных сейчас для проживания территорий. Именно форма ТОПСов позволит результативно, продуктивно и без помех работать в данном направлении предприятиям, компаниям и специалистам в тех странах, в которых законодательство и обстановка в целом ещё не достигли того уровня стабильности и совершенства, которые свойственны более развитым государствам, являющимся в настоящее время привлекательными для большого и неиссякаемого иммиграционного потока.
ТОПСы позволят создавать для компаний и специалистов не только предрасполагающую к продуктивной работе среду, но и обеспечивать весь спектр условий, гарантирующих их безопасность. При этом со стороны ТОПСов будут отсутствовать какие-либо попытки и усилия по бесцеремонному вмешательству в общественную, культурную и политическую жизнь стран, в которых эти ТОПСы будут размещаться. Влияние со стороны ТОПСов на жизнь этих государств предполагается только благодатного характера – образовательные проекты и программы по развитию образования и науки, подготовка высококвалифицированных профессиональных ресурсов, привлечение инвестиций и капиталовложений в развитие инфраструктуры, создание совместных предприятий, увеличивающих поступления в национальные и муниципальные бюджеты и прирост количества высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест.
Именно такой подход сформирует в отношении ТОПСов доверительную атмосферу и конструктивное участие со стороны населения и властей тех стран, в которых такие ТОПСы будут создаваться для исполнения своих функций, детерминирующих развитие стран, регионов и целых континентов.


/


Рецензии
О чём вообще речь?! Какие права у японцев на Курилы?Может,им всю Сибирь отдать?

Ольга Не   03.02.2019 10:49     Заявить о нарушении
Разговор о создании территорий с особым правовым статусом, на которых будет действовать целевым образом разработанная Конституция, которая может включать как разделы из российского, так и из японского законодательства, а также какие-либо новые правовые разработки.
Принадлежность островов России не подвергается сомнению.
А предлагается конструктивная форма решения вопроса, который, вероятно, других мирных форм решения не имеет.

Сергей Латинов   03.02.2019 11:05   Заявить о нарушении
Латинов, ты сука и враг Российского народа! Тварь вражина.

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 13:55   Заявить о нарушении
Нет, серьезно ошибаетесь.
Мои предложения, в случае их реализации, будут способствовать укреплению и динамичному развитию России и её потенциала. А также потенциала её партнёров и Евразии в целом.

Сергей Латинов   03.02.2019 16:52   Заявить о нарушении
Серьёзно?! Тогда тебя может спасти только то, что ты дурак или дебил.

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 17:02   Заявить о нарушении
Не спешите с выводами.
Понимание по предложению о ТОПсах может не придти сразу, если над ним вдумчиво не размышлять.
При поверхностном подходе - да, создание ТОПсов неприемлемо.
А при внимательном рассмотрении обнаруживается, что в результате создания ТОПсов количество сторонников геополитических амбиций США и их союзников претерпит серьёзные сокращения, а количество надёжных партнёров и союзников России - значимый прирост.

Вот, к примеру, ответы на некоторые заданные по данной тематике вопросы:

/
>>> Это для выхода из под санкций?
- Нет, не совсем, так санкции есть атрибут складывающейся в целом геополитической ситуации.
А ТОПСы это средство для изменения в целом геополитической и макроэкономической ситуации в позитивное конструктивное русло. Одно из возможных средств.
Начнёт изменять ситуация, уйдут и санкции сами собой.

/
>>> Новый вариант оффшора?
- Нет. Скорее всего это более перспективный вариант того, что именуется ТОРами (территориями опережающегоразвития).

/
>>> Размывание границ в рамках ЕС? Вирус в тело ЕС?
- Против ЕС предложение о ТОПсах ничего не имеет. Напротив, есть понимание, что сильная и суверенная Европа для России намного геополитически и макроэкономически выгодна и интересна, так как сейчас, в частности в Европе, как известно, иногда принимаются под давлением из США решения, идущие вразрез с интересами Европы и европейских государств.
ТОПСы наоборот открывают и для европейских (в первую очередь, Австрия, Германия, Франция), и для азиатских государств (прежде всего - Япония и Южная Корея) новую возможность для реализации и прироста их потенциала и поэтапного выхода из под диктата США.
В дальнейшем события, если создание ТОПсов начнёт реализоваться, события могут подойти к созданию "Евразийского континентального конгресса" (организация, идентичная во многом ООН, только на континентальном уровне) и "Евразийского континентального кодекса".

/
>>> Честно, не понимаю зачем.Бизнес всегда найдет площадку для работы и место и условия.
- У бизнеса в связи с осложнением международной ситуации возникло немало затруднений и ограничений. И не только у российского, но и зарубежного, который прежде работал с Россией или в России. В связи с чем, как предполагаю, что создание хороших условий для перспективной интеграции бизнесу Европы, России и Азии не помешают.

Сергей Латинов   03.02.2019 17:15   Заявить о нарушении
Латинов, твоё предложение есть не что иное, как разделение ВСЕЙ России на куски -- ТОПСЫ! Это же понятно даже мне.
И потом, Курилы, это НЕ СПОРНАЯ территория. Это Россия!

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
Вы, вероятно, невнимательно читали текст, по поводу которого спорите. Или вообще не весь его читали.
Там сказано, что в случае обнаружения действий, направленных против суверенности, целостности и безопасности России, руководящие структуры заменяются, либо в принципе ставится вопром о прекращении существования данной ТОПС.

Второе, не менее важное.
Нигде в тексте не говорится о передачи ТОПСов какому-либо государству. Принадлежность этих территорий России вне обсуждения.
А люди, которым будет доверяться рабоиа в цправляющиз адмиристрациях ТОПС, выбираются из числа приехавших, а не назначаемых из-за границы. В частности, думаб, что и в Германии, и в Японии найдётмя немало людей, осознаюших, что главной разрушительной силой и силой, в наибольшей мере сдерживающих ращвитие их народов и мирового сообщества в целом, являются США.
Т.е. переезжая сюда в ТОПСы, эти люди смогут выйти из зоны экономического, административного, политического, информационного и идеологического подавления их и их боизких со стороны США.
Здесь, в ТОПСах, к примеру, приехавшие смогут создать такую систему образования, которая не будет содержать в себе уговоры о нормальности семей из людей "нетрадиционной ориентации".
Т.е. приехавшие сюда смогут здесь в рамках ТОПС создать условия для возврашения к исконным семейным ценностям и нравственным канонам, и здесь им за это не будет грозить уголовное преследование, как это происходит сейчас в ряде стран Европы.
Т.е. Россия сможет стать своеобразным "нравственным ковчегом", вбирающим в себя всех тех, для кого неприемлема насаждаемая из США и Англии идеология нравственного разложения и общественно-нравственной деградации.

Сергей Латинов   03.02.2019 18:53   Заявить о нарушении
Да пошёл ты в ТОПС!

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 18:57   Заявить о нарушении
С Украины, вероятно, пишешь. Оттуда чаще всего такие реплики в Рунет идут.

Сергей Латинов   03.02.2019 19:12   Заявить о нарушении
А ты с США наверняка!

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 19:22   Заявить о нарушении
Я из России пишу, из Сибири. С пониманием о том, что укрепит Россию, её мощность, обороноспособность и уважение к ней.
Твоими матюками Россию не защитишь. Если ты вообще хоть в России живешь.
А то тут бывает так, что из-за кордона под ником деревенской бабульки целая бригада пишет.
Вот здесь в комментариях к моему тексту "Крах лидерства Испании в XVI веке попустил Бог?"
http://www.proza.ru/2017/04/02/1442

.

Сергей Латинов   03.02.2019 21:06   Заявить о нарушении
Я из Ленинграда.

Анатолий Непушкэ   03.02.2019 21:15   Заявить о нарушении