Открытый финал
Опубликован в 2018.
© Все права защищены.
Часть 2. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ. От третьего лица…
Все персонажи и события вымышлены,
и любые совпадения с реальными людьми
и событиями — случайны.
18+
«– Стой! Стрелять буду!
По пятам за ним гналась сама Смерть. Он чувствовал, даже, кажется — слышал, как вокруг него свистят пули. Смерть гналась за ним, но жажда жизни подгоняла его ещё сильней.
И ему уже казалось, что это не пули свистят, а ветер, от сумасшедшей скорости его бега, бьющий в лицо. Казалось, что свист ветра в ушах заглушает все другие звуки. Но он ЗНАЛ — это продолжала свистеть свинцовая Смерть».
Нет, с этим выпускным заданием надо было что-то срочно придумывать — сроки уже поджимали.
Но не отправлять же вместо выполненного задания, до курсов текст написанный!
На электрических часах приятным зеленоватым светом мерцали цифры: четыре и — точка — двадцать пять.
«Опять не выспалась!»
— И не выспишься, пока не напишешь. А то и совсем спать забудешь!
Это она уже вслух себе сказала — и начала выползать из постели. Села. Смотрит на компьютер, а он у неё прямо у кровати уже поставлен, и она его уже в спящем режиме в последние дни держит. А толку — выключать? — чуть идея какая-никакая в голову придёт — к компьютеру. Она же как последнюю неделю живёт? Только мыслями о выполнении задания. И обязательно чтобы — как Мастера учили, по всем их требованиям. Но всё без толку. Правда, динамичное начало — вот — сочинила.
«Садись к компьютеру! Это твоё рабочее место теперь по гроб жизни, если хочешь настоящим писателем стать! Сказано ведь было — по авторскому листу в день!»
С нажатием кнопки «пуск» заурчал и засветился монитор.
Есть не хотелось. Пить хотелось. Пошла на кухню и налила воды. В стакан. Выпила залпом. Ещё хочет. Снова стакан — снова залпом. И тут доходить до неё начинает, что это на нервной почве она так к воде присосалась.
Возвращается к рабочему месту. Чувствует — нервы уже совсем напряглись. Ну, и пяти часов ещё нет — спать бы и спать! Но призывает дисциплину. Села. Смотрит на монитор и кнопкой динамичное своё начало вызывает. Появилось. Уставилась она на него и не знает, как дальше события развивать.
Сидит — раздумывает, и всё больше тоска на неё наваливается. Чувствует — к драматической кульминации своей короткой творческой жизни подходит! А пока она раздумывала обо всём этом, смотрит, монитор погас, её гениальной идеи не дождался — энергию бережёт.
«Вот!, — осеняет её тут мысль, — машина железная, и то о своей жизнедеятельности беспокоится, пусть и по человеческой задумке. А я, глупая, не прагматичная, сижу здесь ни свет ни заря, не сплю, жаждой нервной мучаюсь. В кульминацию жизни и неудавшегося творчества рискую сорваться с концами. И всё ради чего? Писателем, видите ли, стать решила! Мало ли, что учитель литературы, Василий Иванович старенький, будущее великое писательское мне предрекал! И академик Андрей Семёнович — тоже. Со всей своей семьёй и друзьями. Они старой закалки читатели были. Им красоту языка своего литературного, писатель, покажи! К нему же ещё и трепетность отношений человеческих, правду суровую жизни в её изломе судеб людских преподнеси! И нравилось им, как писать у меня получалось. Вот они и поощряли меня к труду писательскому. Но теперь-то читатель другой! И Мастера нас об этом предупреждали неоднократно. Времена его, читателя, изменили. Переучиваться мне, значит, надо, как писать, и о чём»
Думает она такие скорбные для себя мысли и снова смотрит на тёмный монитор — он-то силы свои зазря не разбрасывает! А она? На курсы, чтобы научиться писать по-новому, вот пошла. Думала — писать по-современному научится, чтобы с порога первого предложения сразу читателя за рога хватать, утварью кухонной по голове наотмашь, фигурально выражаясь, — чтобы в экстаз его сразу привести и предложение это даже не дать дочитать, и так, чтобы он уже за следующее хватался! а потом не давать опомниться подготовкой кульминации, и — и сразу в дамки — кульминация, она же яркий финал! Если сложится всё по сюжету, конечно! А потом снова — динамичное начало-продолжение…! кульминация…! яркий финал…! и супергерой интересный — прагматичный… или романтичный, но с моторчиком под плащом или со светящимся мечом возмездия в руках…!
«Нет, не получится у меня так писать. Слишком глубоко в подкорку мою советское прошлое вместе с классиками, русскими и зарубежными литературными, въелось»
Видит — совсем приуныла. И не только монитор тёмный у неё сейчас перед глазами, а и всё её писательское будущее…
И тут вдруг — наверно, классики русские и зарубежные ей на помощь пришли — такой подъём душевный внезапно ощутила! «Ну и, пусть! — думает. Не получится, так не получится! Было бы из-за чего такие муки душевные и физические принимать!»
Оживила она тут монитор, сберёгший часть своих энергетических сил, пока её разум предавался жутким драматизациям и прагматичным рассуждениям, как писать и о чём, ещё раз прошлась взглядом по динамичному началу всего лишь в одну страничку шрифтом двенадцать, выделили его курсором, и без сожаления нажала — «Удалить».
Нет, не суждено ей, видимо, стать настоящим писателем!
Хотя…
27 апреля 2018г.
Санкт-Петербург.
Свидетельство о публикации №219020300548