Глаголом жечь - II

Начало - http://proza.ru/2017/07/10/423
***
Так сложились обстоятельства, что одного известного гражданского лирика, в совершенстве владеющего несколькими языками, совсем припёрло с деньгами. И он, не долго думая, устроился на подработку в общественно-политический журнал, выходящий для соотечественников за рубежом.
В первый же рабочий день вызывает его к себе главный редактор и даёт первое задание:
- Ну-с, милейший! Надеюсь Вы смотрите новости? Знаете, что в мире творится? Как нас притесняют... В каком свете выставляют. Знаете что? А напишите-ка нам по этому поводу цикл стихотворений!
- Без вопросов. На каком языке писать?
- Иврите.
- Это само собой разумеется! Я спрашиваю, на каком языке мне написать вам этот цикл?
***
Как-то раз за столиком в литературном кафе сошлись поэт и поэтесса. Начали беседу с кофе и бесед о поэзии, продолжили шампанским под разговоры о любви возвышенной, закончили, как это среди служителей Евтерпы принято, коньяком промеж диалогов о любви земной.
- Знаете, мой милый друг! Если бы я хотела с Вами Эроса, то непременно как в тех стихах, что своим сочинительством отрывают у него нас с Вами на долгие бессонные ночи…
- В таком случае, Милейшая, позвольте мне с Вами согласиться и предложить небольшое рандеву…
Допив в горячке накалившейся страсти уже водку, походкой маринистов они поймали таксо и, за неимением лучшего, отправились в нумера, где минуя омовения немедленно и упали в объятия Эроса. На поэта снизошло вдохновение, и он, разорвав на поэтессе одежду, бросил её на пол, развернул к себе спиной, отхлестал ремнём и перепробовал все известные только поэтам способы любви, кроме банального. Бурно сфонтанировав на её одухотворенное чело, он в последний раз критическим взглядом оценил всю проделанную им творческую работу и внёс последние штрихи, опорожнив на поэтессу содержимое своего мочевого пузыря.
- Знаете, Милейший… - дрожащей рукой вытирая с лица, заметила ему она. – Не плохо... В целом – не плохо… Но разные мы с вами стихи пишем, разные…
***
На литературном мастер-классе мэтр читает лекцию начинающим поэтам.
- Как вам известно, лирическая поэзия подразделяется на гражданскую, пейзажную, городскую, религиозную, философскую и любовную. И именно о последней мы с вами сегодня и поговорим. Итак, тема занятия - "Любовная лирика".
Любовная лирика - очень субъективная, личная лирика, основной темой которой является любовь. Она предполагает такой тип построения художественного образа, который основан на эмоциональном переживании. Внутри жанра, любовную лирику можно разделить на три направления: романтическая любовная лирика, эротическая и ситуационная. Всем понятно?
- Мэтр, а как понять, какая из них какая?
- Как я уже говорил, обязательным атрибутом любовной лирики является эмоциональное переживание. Попробую объяснить на пальцах. Вот смотрите. У вашего литературного героя есть где, есть чем, но не с кем. Эмоциональные переживание - не с кем. Значит это - романтическая любовная лирика. Понятно?
- Да, мэтр. А если у моего литературного героя есть чем, есть с кем, но не где?
- Это уже - эротическая любовная лирика.
- А если есть где, есть с кем, но не чем - ситуационная?
- Да, всё верно.
- Мэтр, следуя Вашей логике, существует четвёртое направление любовной лирики, когда есть где, есть с кем и есть чем.
- Коллега, подскажите мне, пожалуйста, в чём в приведённом вами случае состоит эмоциональное переживание литературного героя? Именно эмоциональное, а никакое иное приличествующее описанной Вами ситуации.
- Ну, я даже не знаю...
- Позвольте мне предположить. Эмоциональное переживание литературного героя в "ситуации есть где, есть с кем и есть чем" может состоять только в ответе на вопрос "А зачем?" Это уже лирика не любовная, а философская, и она станет темой нашего следующего мастер-класса.
***
В ресторане Дома литераторов за столиком званного обеда по поводу выхода в свет очередной книги именитого прозаика свела судьба двух поэтов - старого и молодого.
Как это водится, выпили, закусили, налили снова. Когда градус внутри уже начинал входить в клинч с температурой снаружи, заговорили сначала о поэзии в целом, а потом и о том, что это такое "быть поэтом".
- Быть поэтом, - планомерно опустошая корзину с фруктами задумчиво произнёс молодой поэт, - это, как представить себя... бананом. Сначала необходимо обнажить свою душу, а потом уже отдаться на съедение читателю...
- Не согласен с Вами, коллега, - закуривая, ответил ему старый мастер рифмованного слога. - Являться по настоящему хорошим поэтом - это как быть сигаретой. Для начала необходимо поджечь себе мозг. А потом уже дать читателю высасывать из тебя через фильтр собственного восприятия с обратной от него стороны, чтобы этот огонь, превращая твою мысль потихонечку в пепел, преждевременно не погас.
- Коллеги, да, как я посмотрю, вы - философы! - заметил им незаметно подошедший сзади виновник торжества. - Я со своей прозаической точки зрения, советовал бы вам активней налегать на горячее. А то до очередного банкета так и будете с хлеба на воду перебиваться...
© 11.01.2019-03.02.2019


Рецензии