Ода стакану

Ода стакану.
Посвящается моим горяче любимым подругам Нелечке и Ларисочке

Стакан наполовину пуст иль полон, ведутся споры уж давно…
Дальше прозой.
Уж не знаю, зачем так много шума над тем, полон на половину стакан или пуст.
Начнем по порядку. У Лорда Байрона есть прекрасное стихотворение:
Кто знает, где мой дух таится?
Я — череп. Это не беда.
Теперь вино во мне искрится,
А ум искрился не всегда.

Я жил, я пил когда-то, где-то,
Любовь минутную ловя.
Прошу, пригубь меня. Мне это
Милей, чем поцелуй червя.

В могиле затхлой и глубокой
Изглодан был бы я давно.
Но для божественного сока
Мне быть сосудом суждено.

Там, где недолго мысль мерцала,
Пускай иной огонь найдут.
Когда в коробке пусто стало,
Вино — отличный субститут.

Пей, друг мой, пей! Настанет время,
Смерть и тебе предьявит счет,
Но из земли другое племя
Тебя для пиршеств извлечет.

Так что ж! Ведь если в жизни бренной
Мы редко ждем от мозга благ,
То череп, полный влаги пенной,
Приносит пользу как-никак.
Да!!! Из чего только не пили наши предки!!! И вот – прекрасное
изобретение человечества – стакан!!! Особенно стакан граненый. И
крепко и надежно и точно! Хоть крупу им отмеряй, хоть на троих
разливай!!! Так вот к чему беспокоиться, думаю я, полон или пуст на
половину стакан. Лучше сразу выяснить, чем он полон. Ведь если скажем,
полон он прекрасного коньяка, то определенно, есть чему радоваться.
Опять же прекрасный стих есть у Михаила Кочеткова:
Люблю я с утра, вместо чая с лимоном,
такой же лимон только с "Наполеоном".
Люблю я "Камю" или даже "Шартрез"
с таким же лимоном, а можно и без.

И после "Шартреза" с лимонным кусочком
с утра на душе расцветают цветочки.
А если добавить немножко "Камю",
то райские птички на сердце поют.

Ведь подумать только: какой длинный путь эволюции протопало
человечество, прежде, чем достигло таких прекрасных результатов, как
коньяк!!! И так, выяснив, чем наполнен стакан, надо перейти к
выяснению размеров этого подарка судьбы. И даже, если это стандартный
граненый стакан, то половины его вполне достаточно, чтобы оживить
райских птичек души. А если этих стаканов скажем не один, а целых три,
то я немедленно и с радостью позову своих любимых подруг, разделить
сию трапезу!!! (как же весело будет!!!) и продекламирую следующие
строки Роберта Бернса:

У которых есть, что есть, - те подчас не могут есть,
А другие могут есть, да сидят без хлеба.
А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть, -
Значит, нам благодарить остаётся небо!

Так, что господа, не стоит долго размышлять над частичной пустотой или
полнотой сосуда. Жизнь коротка, радуйтесь, любите друзей, берегите
родителей, помните про детей. Наполняйте свою жизнь хорошим, добрым,
вечным. Будьте здоровы господа!!!


Рецензии