Фицджеральд. Великий Гэтсби
Но, если Маргарет Митчелл, автору лучшего в истории мировой литературы женского романа, можно простить абсолютно все, то сие не распространяется на прилизанненького Фицджеральда, который, впрочем, сделал абсолютно все возможное, чтобы вызвать всеобщее сочувствие.
В романтический образ человека, занимающегося грязными делами, я не верю. как не верю во врачей-трудоголиков, которыми прикидываются принстонские бездельники ("Ночь нежна"), не верю в любовь к сумасшедшим, если эта сумасшедшая дочь миллионера, не верю в то, что писатель мог побывать на войне и никому об этом ничего не рассказывать. Верю только в голого Фицджеральда на вечеринке, потому что имидж - это все для подобных людей.
Гэтсби у меня ассоциируется с киллером, который после ночной работы с утра бежит в церковь. Или с маньяком, что днем работает хирургом, чтобы компенсировать человечеству нанесенный ранее ущерб. Как говорил Салтыков-Щедрин, "если говорят о патриотизме, значит что-то украли".
Гэтсби или абсолютно любая книга Фицджеральда начинается с прославления богатства и процветания собственного рода. Любой читатель может почувствовать себя причастным. Девушки в Гэтсби у него выбирают между двумя миллионерами. Представляете, вы идете, а всюду штабеля из богатеев. И, конечно, речь опять о мужской красоте. Когда мужчина писатель начинает восторгаться или вообще, уж не знаю, разбирается в мужской красоте, то мне это видится чем-то нездоровым. Здесь согласен с новым директором в "Карнавальная ночь", который указывает клоунам - "не нужно его целовать".
В общем, обычный такой романчик о любви, верить или не верить - это дело каждого влюбленного. Любовь и держится на Вере. На Наташе и Лене.
Свидетельство о публикации №219020300761