История 22. Часть 1
История моей Истории ХХII.
Часть 1.
Работа над новым романом заставила плотнее познакомиться с библейской историей создания человечества, что неизбежно привело к, похоже, крамольным выводам. Так, что эти заметки о том, о чем говорить, особенно в среде верующих, непринято.
***
Итак, начну с того, что повторю то, что общеизвестно, - с библейской легенды о создании человека: - Создатель сотворил Человека по образу и подобию своему, нарек им имя: «Адам» — «человек».
Из этого стиха видно, что имя «Адам» несет на себе отпечаток рода, множественности, заключает в себе понятие мужчины и женщины. Оно равнозначно нашему понятию «человечество». В этом уже есть зацепка – «Им» говорит о том, что Адам был не один. Однако потом утверждается, что Еву создали позднее.
Поселил он его на Земле, в райском саду «Эдеме». Однако, не смотря на все «удобства», Адаму очень скоро стало скучно, и Создатель решил сотворить ему «подругу». Ну, а то, что Еву Создатель сотворил из ребра Адама, с напутствием: «Плодитесь и размножайтесь» знают все.
Первое, что отметим – Еву сотворили из «ребра» Адама.
Второе – «первородный грех». Пара первых людей, в своей невинности, боялась нарушать запреты Создателя и боялась рвать и есть плоды с «Древа познания», но Ева соблазнилась на этот проступок. Какой плод был на этом дереве вопрос спорный, но в европейской традиции это было яблоко, которым Ева накормила Адама. Первые люди получили знания – в том числе и то, как рожать детей. На свет появились Каин и Авель, а люди были изгнаны из Рая.
Теперь вернемся к главному вопросу нашей работы: «Как же начали размножаться люди?» - Здесь и дальше буду пользоваться кусками из библейских текстов и работ других авторов. Итак: Библия делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32).
Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу восходит все человечество. В Библии не сочли нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28).
Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Очевидно тогда же были рождены и сестры братьев. Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах. Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей.
Эта библейская традиция была нормой не одно тысячелетие в высших аристократических семьях Египта и Малой Азии. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте
Далее Библия сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Быт. 4:25, 5:3) Более подробно о детях говориться в (Быт. 5:1–5): - «Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей». Согласно канонической Библии Сиф породил праведников, а Каин грешников, из-за которых людской род был наказан потопом. Итак, здесь указаны только первородцы:
От Сифа – праведники:
Сиф родил - Еноса. Енос родил - Каинана. Каинан родил - Иареда, и Малелеила. Иаред родил - Еноха. Енох родил - Мафусала. Мафусал родил - Лемеха. Лемех родил - Ноя.
От Каина – грешники:
Каин родил - Еноха. Енох родил - Ирада. Ирад родил - Михиаеля. Михиаель родил - Мафусала. Мафусал родил - Лемеха.
Лемех, якобы первый двоеженец, родил:
От Ады сыновей - Иавала и Иувала.
От Циллы сына - Тувалкаина и дочь Ноему.
Единственные жены допотопных патриархов названные в книге Бытия по имени только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым зафиксированным а Библии случаем многоженства.
***
Кроме Библии имеет смысл ознакомиться и с данными приводимыми в апокрифах.
Ветхозаветный апокриф «Книга Юбилеев» сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (через 130 лет после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: «Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его». В шестую седмину он родил свою дочь Азуру». Здесь только отмечу, что апокриф не противоречит Библии и говорит, что Ева опять начала рожать детей от Адама.
В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах.
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. Итак, Каин убил своего брата и убежал в землю Нод, на восток от Эдема: «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт. 4: 17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина?
В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Скорее всего, Каин женился еще до убийства Авеля.
Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство.
Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина.
Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седьмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Исходя из вышеизложенного в канонической Библии можно сделать примерную оценку населения Земли ко времени всемирного Потопа. Счет начнем с праматери - Евы, учитывая, что все допотопные патриархи, кроме последнего отпрыска Каина Лемеха, имели по одной жене.
Сколько точно прожила Ева неизвестно, но допустим, что всего на тридцать лет меньше Адама. Родив Каина и Авеля, и тем более после убийства младшего сына братом, она, по-видимому, с мужем о детях и не помышляла целых 100 с лишним лет до рождения Сифа. Таким образом, предполагая ее долголетие, и долголетие ее детей, можно предположить, что они могла рожать в течении последующих сотен лет, в продолжении полутора тысячелетий.
Перед прародителями стояла задача заселить целую землю. Так что Еве и ее дочерям предстояло потрудиться на благо «человечества». Здесь стоит учесть то, что при вскармливании ребенка грудью, беременность у здоровой женщины маловероятна. Так, что можно предположить, что дети рождались каждые 2-3 года - не чаще. Простой подсчет дает, что за срок жизни в 8 – 9 сотен лет у каждой матери могло быть рождено порядка 300 детей, если только предположить, что у «праматерей» климакс не наступал. На основе этого некоторые демографы говорят о десятках миллионов человек, которых «Всемирный» потоп уничтожил. Спасся только праведный Ной и его сыновья.
Однако все апокрифы единодушны и говорят о рождении у Евы на порядок меньшего числа детей – около 60-ти человек обеих полов от Адама. В апокрифе «Житие Адама и Евы» уточняется: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три дитя. И они повышались над лицом земли в их странах».
Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию фактически это подтверждает, отмечая, что у Адама было 33 сына и 23 дочери. Разница в несколько человек здесь не принципиальна и не противоречит тому, что изложено в Библии. Примерно такое же количество детей было и в семьях «праведников» - у Сифа и его детей. У Каина и его детей соответственно тоже. Тем не менее ясно, что за примерно 1500 допотопных лет население Земли могло составит несколько миллионов человек.
Для современного человека, воспитанного на современной морали, и праведный Сиф, и грешный Каин, и их потомки были великими грешниками. Они совершили грех прямого кровосмешения, женившись на собственных сестрах, а их потомки на, сестрах, тетках или даже дочерях и внучках, учитывая долгие сроки их жизни. Их долголетие, огромные расстояния, на которые люди должны были расселиться в первые столетия, и отсутствие твердых моральных запретов, делали невозможным избежать этого ни при каких условиях. Теологи это вынуждены признать. Но есть и то, о чем пока не говорят, и я возьму на себя право посмотреть на Библейскую историю рода людского с новой стороны.
***
Мы рассмотрели то, что нам предлагают в Святом Писании, но давайте посмотрим на это с точки зрения современной генетики. Кто такие Адам и Ева? В Писании прямо сказано, что Создатель создал Еву из ребра (в другом случае костей) Адама. Так что же такое Ева?
С точки зрения генетики первая женщина — это прямой клон, генетическая копия Адама. То есть рождение детей у этой пары равноценно рождению ребенка у гермафродита. Адам как бы оплодотворил сам себя. Таким образом дети Адама и Евы были генетическими копиями Адама. Такие существа на Земле известны, но относятся к явно примитивным.
Даже если предположить, что при создании Евы Создатель ввел в ее геном вторую Х хромосому, она не переставала быть генетической копией Адама. В этом случае дальнейшее изменение генома детей было бы толь следствием деградации рода, как следствия кровосмешения, или внешних обстоятельств – радиация, химия и т.д. При этом праведники колена Сифа должны были бы деградировать быстрее, чем грешники колена Каинова, позволявшие себе сношения с разными сущностями. Хотя, к слову, апокрифы утверждают, что и Адам и Ева, особенно во время «столетней забастовки» Адама, сходились с ангельскими сущностями и рожали детей. Но главным является то, что современная генетика прямо говорит, что род человеческий появился по-другому.
Генетики утверждают, что он восходит к одной женщине и одному мужчине, а не к, пусть и прекрасному, гермафродиту. Так, что родоначальницей рода человеческого была женщина, а не клон Адама. В канонической Библии следы этого затерли, но есть возможность многое восстановить. Этим я займусь во второй части своей работы.
Свидетельство о публикации №219020300803
Какое потомство может быть от такого предка?
Кто писал такую Библию, полную ляпсусов?
Алекс Савин 03.02.2019 13:16 Заявить о нарушении
Ева и Христос, кость и дух. Если в СССР не было секса, то почему рожали?
Притворяясь девами Мариями, аист и капуста-пусто. С одной стороны, гениальная вещь, а с другой-тупик. На ошибках учатся. В библии не хватает третьего завета как Божьего привета. Рождение по любому уже не нужно, земля переполнена людьми.
ОЛ, ОЛЯ дала хорошую основу. Я-это местоимение и эта буква как ободок у "л".
Святая роль стала буквальная и буква как душа. Я верю в вечную жизнь души в теле - начало библии. Третий завет, исправляет ошибки первого и второго, сложив их.
Даша Новая 03.02.2019 16:00 Заявить о нарушении