Какая в Украине образовалась демократия
После того как из Украины изгнали Президента Януковича (в мои планы не входит давать ему характеристику, ибо я в политику не лезу, лишь отмечаю имевший место факт), сразу стали снимать льготы бедным гражданам (у меня ликвидировали льготу в связи с тем, что я "дитя войны"), а тарифы на ЖКХ стали расти как на дрожжах, вскоре достигнув уровня, когда доходы низкооплачиваемых людей и пенсионеров с нищенскими пособиями стали либо равны, а у некоторых даже превысили их доходы, а уж тех, кому приходилось отдавать за жилищно-коммунальные услуги весьма ощутимую часть своего дохода, стало вообще великое множество (это на фоне того, что в тоталитарном СССР, после ликвидации которого обещали райскую жизнь, плата за пользование жилплощадью была просто смехотворно низкой).
Новая власть явно не ожидала, что в стране появится много людей, которые либо из сострадания, либо из популизма (борясь за власть с теми, кто её получил без особых хлопот, а новых желающих "порулить" в стране появилось просто несметное количество), помогли народу так организоваться с оформлением субсидий на оплату ЖКХ, что вскоре стали говорить буквально тысячи людей, причастных к политике, что в Украине больше половины её населения существуют только благодаря субсидиям. Помимо удара по имиджу власти возникла и чисто финансовая проблема: доходы Украины не росли, а падали, и выплачивать субсидии власти стало обременительно.
Я не собираюсь давать по этой теме обширную статью, затрону только один вопрос, который коснулся непосредственно меня, до чего докатилась в Украине сейчас демократия. Вопрос частный, касается моего автомобиля, и давать оценку демократии в Украине на его примере вроде мелковатое суждение, но те, кто наберётся терпения дочитать статью до конца, удостоверятся, что власти говорить о том, что она демократичная в самом высоком смысле этого слова (ибо она об этом твердит "на каждом углу") просто стыдно.
Переходя к разговору по существу, дам короткую справку, что произошло с моим автомобилем. Постарев, я резко сократил на нём поездки (да и бензин так вздорожал, что отбил охоту ездить на нём), и я передал его в пользование родственнику, который попал в аварию. Её виновником была вторая сторона, но грубо нарушивший правила дорожного движения был из тех, кто не любит отвечать по закону, ибо на месте аварии был составлен документ, по которому он был явным виновником, и должен был отремонтировать мой автомобиль. Вместо этого он нанял "ушлого" адвоката, которых вдруг при демократии появилось огромное количество (кого в былые времена в СССР было очень мало), который так ловко повёл дело, что суд грозил затянутся на долгий срок, что стало обычным явлением, и если бы я его всё же выиграл, то, измотал бы нервы и затратил на судебный процесс до его положительного решения кучу денег, с которыми у меня, пенсионера, было туго, и всё равно остался бы в дураках. На ремонт автомобиля требовалась огромная сумма денег, а дело адвокат стал строить таким образом, что я бы получил компенсацию за причинённый мне ущерб по остаточной стоимости автомобиля. А он был изготовлен в 1978 году, авария же произошла в 2006 (то есть он устарел безбожно) и я получил бы лишь малую толику того, что требовалось на ремонт. Самым разумным было продать разбитый автомобиль за любую мизерную сумму и забыть о том, что он у меня был.
Я понимаю, что многим мой рассказ совершенно неинтересен, но его "изюминка", касающаяся демократии, всё же заслуживает того, чтобы дочитать статью до конца.
Да, я не сказал ещё о том, что хотя расплодилось множество фирм, скупающих подержанные автомобили, но ни одна из них, услышав, что автомобиль "не на ходу", прерывала со мной разговор. Т.е. никто покупать его не пожелал за самые смешные деньги. В СССР один его двигатель, который израсходовал малую толику ресурса (автомобиль прошёл всего 50 тыс. км), схватили бы с руками за приличные деньги, а теперь возня, связанная с затратой сил, никого не привлекает (если не платить бешенных денег). Короче и продать его я не смог.
Автомобиль простоял на участке, который мне не принадлежал, 10 лет, мозоля глаза мне и хозяевам участка. Но всё же нашёлся человек, который за свой счёт увёз металлолом, и я ему, естественно, отдал документы на автомобиль, а он, в свою очередь, обещал переписать в милиции автомобиль на своё имя. Но власть, как оказалось, "подсуетилась" в этом деле так, чему и обязано начало этой статьи, которое посвящено вопросу с субсидиями.
Человек, увёзший металлолом, в который превратился мой автомобиль, исчез почти на год, в связи с чем у меня всё же было волнение: чем чёрт не шутит – вдруг автомобиль всё же "задышит" и на нём совершат какое-то противоправное дело: в телесериалах, бывает, показывают малоутешительные в этом плане истории… Но тот человек всё же появился, сказав, что я должен подписать Доверенность, какой предоставлю ему право "делать с автомобилем всё, что ему заблагорассудится", вплоть до продажи его кому-то другому. Главное, что там было – ему давалось право снять автомобиль с учёта, чего я и хотел, чтобы это произошло. Доверенность пространная, текст её поймёт не каждый, но я не буду её цитировать (составлена она, кстати, в Киеве, где я живу), лишь скажу, что мне показалось странным, что она оформлялась на два лица – отца и его сына, живущих по одному адресу, но мысль о подвохе мне в голову не пришла. Доверенность была составлена в январе 2018 года, сроком на один год. А ошарашит меня то, с чем я столкнусь, ровно через год.
В 2018 году в отопительный сезон я получал субсидию на оплату ЖКХ, и поскольку был глубокий пенсионер, много лет уже не работал, надеялся её получать и в этом году, тоже в отопительный сезон Правда я слышал повсюду разговоры, что идёт массовая компания по лишению субсидий по самым разным причинам и, мол, вообще вроде надо получение субсидии переоформлять. Я посетил Собес, к которому причислен, и получил заверение, что мне ничего переоформлять не надо и как только будет отопительный сезон, мне субсидия будет начисляться. Но пришло время отопительного сезона, а в квитанциях в разделе "субсидия" стоял прочерк. За октябрь сумма за отопление была маленькая, и я решил, что потому и не дали субсидии. За ноябрь она была побольше, но я и тут "промолчал", а вот за декабрь она уже выросла "на всю катушку", и я пошёл в Собес выяснять, в чём дело. Вот тут меня и ошарашили так, что я дар речи потерял. Мне бросали какие-то фразы, смысл которых я не понимал. Мол, я якобы имел в первом квартале 2018 года дополнительный доход, который меня лишает права на субсидию, но я ни от кого никакого дохода не получал. Никаких подробностей мне в Собесе не открывали, говоря, что они ничего по этому поводу не знают, и только в третьем кабинете, куда я проник, мне подсказали, что я могу получить информацию о полученном доходе в Налоговой инспекции.
Это конечно лирика, говорить о том, в каком я был недоумении, что за дело на меня навесили, ибо в Собесе со мной говорили так, будто я преступник, ловко скрывающий своё истинное лицо. На меня лично подействовало и то, что поскольку я работал только на госпредприятии, то с Налоговой инспекцией дел никогда не имел. И получив выдержку из Ведомости с "Государственного реестра физических особ – плательщиков налогов", моя обескураженность только усилилась, ибо я никак не мог подумать, что виновник лишения меня субсидии тот металлолом, от которого, как я думал, избавился давным давно. Что в цивилизованной демократической стране такой истории произойти не может, я не сомневаюсь. Потому и решил написать эту статью.
Чтобы понять, что именно позорит ту страну, в которой я живу, попытаюсь дать следующее объяснение. Там, где я получил выписку из Ведомости, которую отметил выше, мне ясно дали понять, что в Налоговой инспекции нет кабинета, где я могу с кем-то просто побеседовать, о каком доходе, какой я вроде получил, идёт речь. Мол, этот орган лишь фиксирует то, что им сообщают некие агенты, которых Правительство страны обязало сообщать о всех доходах граждан. Где же искать этих агентов, я так и не понял.
И только моя жена, когда я ей показал полученный в Налоговой инспекции документ, сообразила, "откуда ноги растут". Мы глянули на Доверенность, которой разрешили делать с моим металлоломом всё, что угодно, и всё стало ясно. Отец и сын, фигурирующие в Доверенности, проживают в Черниговской области, и агент, который дал информацию в Налоговую инспекцию и, которая оттуда транзитом поступила в Собес о продаже мной движимого имущества, за которое я якобы получил в 1-ом квартале 2018 года 15 тыс. гривен (что позволило лишить меня субсидии на ЖКХ на конец того года и на 2019 год), тоже работник фирмы в Черниговской области. Я решил, что эта фирма купила мой металлолом (например, для использования в качестве запчастей) и нашёл в Интернете её телефон, чтобы объясниться: почему они указали меня, которого в глаза не видели, но якобы мне вручили 15 тыс. гривен. Но ответ из той фирмы меня не просто "убил", а после осмысления дал понять, что власть готова на любые шаги, чтобы лишать людей субсидий. Оказывается, эта фирма, милицейская, в которой находится агент, сообщивший в Налоговую инспекцию о получении мной дохода в 15 тыс. гривен, ничего не покупала, а лишь зафиксировала наличие акта купли-продажи автомобиля, который принадлежал мне, а агент оформил мой автомобиль на то лицо, которое представило ему Доверенность и указанный акт купли-продажи. Я на это сказал, почему же в Налоговую пошла бумага о том, что продажа движимого имущества осуществлялась якобы мной, а не по доверенности, ибо я об этом акте и не знал, и никаких денег не получал, так что имеет место явное мошенничество. На что мне сказали, что внимательное чтение Доверенности даёт понять – предъявитель её имел полное право всё совершать от своего лица, а я указан как владелец автомобиля на тот момент, когда началась операция по передаче автомобиля в другие руки. По фразе, что, мол, Правительство обязало все фирмы оформлять изменение хозяина движимого имущества только на основе акта купли-продажи, и никто этого не нарушит – мне стало ясно, что акт купли- продажи липовый, сумма указана с потолка, а в доверенности указано два лица для того, чтобы не было проблем с составлением этого акта: мол, отец продал автомобиль, а сын его купил, моего же присутствия и не требовалось, чтобы появилась бумага, что я якобы продал автомобиль и получил за это деньги. С точки зрения юриспруденции всё чисто.
Конечно, есть случаи, когда действительно продаются автомобили, и составляются акты купли-продажи, и об этом и говорить нечего. Но я теперь знаю, что таких случаев, как у меня, множество, когда автомобили отдаются за бесценок, но акты купли-продажи должны выглядеть "пристойно", и когда касается это людей бедных, беззащитных, их просто обирают. Причём, если бы я не нуждался в субсидии, я бы и не узнал о том, каким образом владельцем автомобиля стал тот, на кого я подписал Доверенность, но тогда никому бы и не надо было "городить огород". Слава богу, пока не додумались выбивать за липовые акты купли-продажи налоги якобы с дохода, достаточно и того, что кого-то лишают субсидии.
Надеюсь, я понятно объяснил, как власть, называя себя демократической, относится к значительной части подвластного ей населения, которое в период её правления не имеет средств отстаивать своё достоинство. При рабовладельческом строе поднимать такой вопрос было смешно, точнее просто идиотизмом. При капитализме тоже до тех пор, пока не появилась страна СССР в России, которая первой в этом мире попыталась исключить в своём составе униженную и угнетённую часть населения. При этом повторю ещё раз то, что я многократно говорил в своих статьях в Интернете: процветающие страны в этом мире сумели и при капитализме сделать для своего народа вполне приличную жизнь, но таких стран в мире не очень много. А в тех странах, каким не попасть в это число, большая часть населения мыкается, а не живёт на этом свете, как должны жить цивилизованные люди. А в СССР, которую я упомянул, пытались избавиться от нищеты, унижающей людей в стране, которая не попадала в число стран, счастливых для всего народа, но я, в ней поживший, тоже попал однажды в страшную аварию на своём автомобиле, и испытал на своей шкуре произвол, который не мог побороть почти три года. Ту страну мир считал тоталитарной, и действительно хотя у меня был документ, что не я виновник аварии, но некий человек, сын водителя начальника ОВД Полтавского района, генерал-майора милиции, которому удалось (отцу виновника аварии) расположить высокого начальника к тому, что судебное дело растянулось на три года, в него впутали три института судебной экспертизы трёх разных городов СССР, заставили милиционеров, выполнивших свой долг на месте аварии при составлении документа, отказаться от него под присягой, но тем не менее я, тогда полный сил и энергии, сумел выиграть дело в суде. И при этом в том тоталитарном государстве я написал более десятка писем высшим чинам страны, включая Генеральных прокуроров Украины и СССР, и другим не менее важным особам, вплоть до руководства ЦК КПСС, и мои письма читались, принимались меры, и я добился торжества справедливости. А сейчас в демократической стране я не смог найти хотя бы одного кабинета, где бы меня выслушали, не говоря о том, что я и одного письма не могу отправить, чтобы его приняли для ознакомления.
Надо ли ещё что-то дополнять для того, чтобы стало ясно, при какой демократии я сейчас живу?! Впрочем, жить мне осталось совсем немного, пора и успокоиться по этому поводу. Жаль, конечно, что я не смогу опубликовать серию романов о жизни людей в СССР, в одном из которых подробно описана история с аварией моего автомобиля, что есть лишь маленький штрих о том, что же это за страна такая была – СССР, беспрецедентная за всю историю Человеческой цивилизации, историю которой извратили до невозможности.
Свидетельство о публикации №219020300896