Обгоняя рассвет. Глава 27. Я тебе напишу

"Не расходитесь! - сказал Максим. - Сейчас мы пойдем на встречу с моими новыми курсантами. Если вы помните, я говорил вам об этом. И еще, по-моему, это успех!"
"Да! Максим Юрьевич, а какой конец! Вы специально нас запутали? Это была интрига?" - спросила одна из женщин. Ей было жалко Марьяну, которая, по всем признакам, втюрилась в преподавателя. Безответно, как и следовало ожидать. Все знают, что влюбляться в учителей нельзя. С одной стороны она сочувствовала ей, а с другой немного злорадствовала. Потому, что пришла учиться, учись, нечего женихов разыскивать!
    Слезы продолжали течь по щекам Марьяны. Максим прошел мимо, сжимая  в кармане брюк  бархатную коробочку. Он остановился, заглянул ей в глаза, ласково потрепав за щеку, сказал: "Ты была великолепна!" И наклонившись чуть ниже шепнул. "Держи лицо. Я вечером тебе напишу!" Девушка мгновенно успокоилась. "Может, еще не все потеряно! У меня вырвалось случайно! Я не ожидала его здесь увидеть!" - думала она о появлении из ниоткуда Анатолия.
Завибрировал сотовый. Марьяна посмотрела на экран, уверенная, что это он. Но звонил отец.
"Дочка, выйди к нам на минутку!" Марьяна посмотрела на кучку своих, ставших близкими и родными актеров, и шепнув одной из девушек, что сейчас вернется, ускользнула. Папа стоял с огромным букетом цветов. "Поздравляю тебя! Ты играла отлично! Честное слово, лучше всех остальных! Не шучу! Мне очень понравилось! И конец такой, необычный. Не слащавый, как все мы ожидали, а с надрывом!" - эмоционально говорил папа.
"А мне конец не понравился! Мечтал, мечтал о любви, а в последнюю минуту испугался!" - сказала с сожалением мама.
"Думаешь, испугался?" – спросила дочка.
"Уверена в этом! Она была готова броситься к нему на шею, а он ушел!"
"Но она произнесла чужое имя!" - с жаром произнесла Марианна.
"Разве? Саш, ты слышал?" - спросила Любовь Николаевна.
"Нет. Ничего она вроде не говорила. Повернулась к нему, а он посмотрел еще раз и ушел!"
"Пап, как ты думаешь, почему он ушел?"
"Сценарист потому что хороший!" - удовлетворенно крякнул он.
"Мам, пап, спасибо, но мне пора бежать!"
      Марианна вернулась, держа в руках цветы. На нее все посмотрели, но пристальнее  всех Максим.
"Ах, я дура! Он подумал, что цветы от Анатолия!" - мысль  пронзила ее словно током.
"Поклонники подарили!" - пояснила она. "Черт! Не добавила таланта! Теперь он точно уверен, что от Анатолия!" - рассудила девушка.
"Жаль, что это всего лишь родители!" - добавила она, пытаясь исправить ситуацию.
"Если родители оценили,  то это большой подарок судьбы! Мои мною всегда недовольны. Я не оправдал их надежд!" - сказал тот самый курсант, что играл робкого юношу, которого по иронии судьбы в спектакле звали Толя. Те, кто слышал ее возглас, были уверены, что реплика предназначалась этому герою.
"Я не стал приглашать родителей. Они были категорически против моего поступления в театральный, говоря, что актер это не профессия. Так, что тебе повезло!" – продолжил молодой человек.
       Максим Юрьевич пригласил всех в зал. Он почти полностью опустел. Заняты были только первые два ряда.
"Здравствуйте, мои новые слушатели! Сегодня мы начинаем наше первое занятие. Оно совпало с последним занятием –экзаменом  моих предыдущих студентов не зря. Только что вы увидели, на что способны обычные люди. Не поверите, но в декабре они так же, как и вы пришли ко мне в первый раз. Такие же точно, как вы! Они ничем не отличались от вас! Может, кто-нибудь хочет рассказать, как это было?" Он посмотрел на своих воспитанников.-  Но сначала мы спустимся к вам вниз, поближе, чтобы беседа наша была теплой!"
Вызвалась женщина, которой курсы нужны были для ведения переговоров. Она рассказала, как страдала от того, что не могла найти слов, чтоб уговорить клиентов, как терялась, мекала, экала и от этого  теряла заказы. Ее зарплата была гораздо меньше тех, у кого язык был подвешен. "Я пошла на эти курсы, злая на весь мир! Всем выдали премию, а мне нет, я в ноябре оказалась  самым худшим работником! Представляете! Пришла я, сижу, а преподавателя нет. А во мне все клокочет! Вдруг встает молодой человек и говорит: "А вы тоже заранее все оплатили? Похоже, нас развели!" У меня внутри все опустилось! Ну, думаю, и дура же я! И главное, деньги, которые я заплатила, нужны были маме на операцию! Я столько ночей передумала, прежде  чем решиться! Выбрала вклад в себя, в надежде, что все окупится! И чтобы вы думали? Максим Юрьевич сидел среди нас и ждал, когда все начнут знакомиться. А мы уткнулись  в телефоны,  и нам не было дела до  остальных! Теперь же мы почти семья! Я не побоюсь этого слова! Уверена, что мы будем встречаться! И я очень благодарна Максиму Юрьевичу, за что он изменил меня! Он волшебник! Теперь я почти лучший работник. Впереди меня только двое. Но и их я обгоню! Я стала верить в себя  и научилась общаться с людьми! Эти курсы должны стоить в три раза дороже! Так что вы, счастливчики!"
Все зааплодировали.
    Максим Юрьевич предложил новеньким рассказать о себе, с условием, говорить не менее минуты, за  вторую минуту нужно было дать отзыв спектаклю. Не используя слов "мне понравилось" и "не понравилось". Развернуто и как можно более художественно.
После того, как все закончили, преподаватель отпустил новичков.
"А с вами мне хочется отметить успех нашего с вами безумного мероприятия!"
Расставаться никому не хотелось, и все с радостью согласились. Марианна тоже. Больше всего ей хотелось затеряться в их толпе и выйти не замеченной. Она опасалась, что Анатолий ждет ее. Видеть его она категорически не хотела.
Максим вошел в кафе первым. Он с тоской оглядел накрытый уже стол. Мужчина думал, что они будут отмечать помолвку, но судьба распорядилась иначе.
Посиделки получились теплые и уютные. Все благодарили Максима Юрьевича. "Вы открыли нам новый мир!", "Благодаря Вам, меня повысили!", "Спасибо, что смогли раскрепостить меня! Раньше я не могла на улице подойти к постороннему и спросить дорогу. Шарахалась, когда спрашивали меня. Сейчас я не только расскажу, но и покажу дорогу! Я больше не боюсь людей!" Много-много слов благодарности прозвучало в тот вечер.
Когда дошла очередь до Марианны, она встала и произнесла: "Максим Юрьевич, благодаря вам я испытала такие эмоции, которых не испытывала никогда!"  Она подошла к нему и поцеловала в щеку.
Он зарделся и закашлялся. Руки у него задрожали, и он вышел из зала. В туалетной комнате никого не было,  он прислонился к стене и заплакал. Но быстро справился с неожиданным эмоциональным всплеском и взял себя в руки. Вышел он улыбающимся. Вернувшись за стол, преподаватель поблагодарил каждого и попросил разрешения уйти.
"Я сегодня очень устал! Игра на сцене отняла у меня много душевных сил! Уверен, что мы собираемся не последний раз!"
После того, как он исчез, беседа стала смолкать, и все засобирались по домам.
Попросили счет, и выяснилось, что Максим все оплатил заранее.
"Нужно будет сделать ему сюрприз на день рождения!" - предложила девушка из художественного магазина. "Кто-нибудь знает?" - стали спрашивать они. Выяснили быстро, благодаря всезнающему интернету.
"Еще не скоро!" - выдохнули они. А Марианна стояла, пораженная громом.
Он родился в один день с ее папой! Это был знак!
Теперь она с нетерпением ждала, когда появится его сообщение. Он обещал, значит, непременно сделает это.
      Марьяна пришла в свое временное убежище, оглядела его и решила, сделать генеральную уборку. "Говорят: «Нет ничего более постоянного, чем временное!» Кто знает, сколько ей придется прожить здесь.
Про Анатолия она не хотела думать. Максим заслонил собой все. Теперь она жалела только о том, что у них ничего не получилось. 
Сообщение пришло тогда, когда она, закончив уборку в кухне и ванной, перешла в соседнее помещение. Телефон звякнул.  Марьяна, нервничая и торопясь, сдернула с себя перчатку. Вторая никак не хотела сниматься, прилипнув к руке.
Теперь она точно знала, почему Максим  отвечал так быстро. Он ждал ее смс, гипнотизируя компьютер.
Марьяна вошла на страничку и открыла сообщение,  убедившись перед этим, что оно точно от Максима.

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/05/659


Рецензии