Воронок

               
 С каждым днём солнце подымается всё выше и выше. Излучая нежный свет, оно несёт уют и тепло. Я стояла у окна и любовалась солнышком, которое весело играя в небесах, улыбалось мне. На улице сугробы снега, а в воздухе уже дыхание весны…
    Мои мысли вернулись в реальность. Каждый год мы с мужем планировали застеклить балкон: вот настанет лето, обязательно застеклим. Хотя ни я, ни он не понимали, зачем балкон под стеклом? В нашем многоэтажном доме, только наш балкон был не застеклён. Многие соседи недоумевали, почему? Ведь это так удобно. Не знаю, может это и правда удобно. Но причина, по которой мы откладывали наши планы, была в наших друзьях…
      Мы познакомились с ними более десятка лет назад. В тот год была ранняя весна, и прилетело много, много ласточек. Они повсюду стали строить гнёзда. У нас на балконе, под карнизом они свили два гнезда. Было хлопотно, каждый день приходилось за ними убирать.
      Первые несколько лет с пернатыми мы жили просто как соседи. Они регулярно прилетали весной, выводили птенцов, а осенью улетали. Я даже не задумывалась, постоянно прилетают одни и те же ласточки или другие. Но шло время, и наши отношения заметно стали меняться. Я ловила себя на мысли, что с волнением жду их прилёта: вдруг не прилетят?
       Три года назад наши отношения с соседских переросли в дружеские. Каждый год прилетают две пары ласточек, одни и те же. Какое-то внутреннее чувство мне это подсказывает.
         Прилетают одни из первых, и сразу за дело. Начинают ремонт своего жилья. Пока самочка охраняет гнездо, самец таскает кусочки земли, потом он немного отдыхает, за работу берётся самочка. Внешне они очень похожи. Я их различаю по щебету, у самца он более громкий.
          Это необыкновенные птицы: такие маленькие, жизнерадостные непоседы и такие красивые. Белоснежное брюшко и с красивым синим отливом синевато-чёрная спинка. Небольшой вырез на хвостике, а ножки, ножки в белых пуховых носочках, они все покрыты нежными пёрышками. А как они замечательно поют, голосок у них тихий, незвонкий, но очень приятный и нежный. Будто ручеёк в лесу журчит: «Чирр, чирр, чирр». За сезон у них бывает два потомства. Если самочка редко вылетает из гнезда, значить высиживает яйца. Проходит две-три недели - на балконе скорлупки. Всё - на свет появились птенцы. И тогда в течение трёх недель родители без устали весь день ловко порхают над гнездом, принося пищу птенцам. Эти малютки настоящие обжоры, правда и растут они быстро. Быстро учатся летать.
         Каждый год я радуюсь этим маленьким птичкам, и каждый раз открываю в их жизни какие-то новые моменты. Иногда они без страха залетают в комнату, сделав один, два круга, спешат на улицу, они очень общительны,  любопытны и доверчивы. А ещё ласточку называют красивым словом – воронок.
           На улице ещё снег, но зима уже складывает свои наряды в сундук. И скоро, совсем скоро прилетят мои маленькие друзья воронки – вестники весны.
   


Рецензии
Как я Вам завидую!
Ласточки! Да еще в квартиру
залетают. Какой к черту ба-
лкон. Так застеклили или нет?

Скоро прилетят!

Фаина Нестерова   09.03.2019 15:48     Заявить о нарушении
Нет! Не застеклили. Ждём прилёта ласточек.

Ольга Чайка 2   10.03.2019 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.