Возвращение домой

 
Когда возвращаешься домой после военной командировки, то радуешься, как ребёнок, хоть и про себя, простым обыденным вещам – горячей воде из крана, мягкой кровати, возможности легко поставить чайник на газовую плиту или включить электрический. А не преодолевать геморрой – найти дров, зажечь из-подветренной стороны, если это просто костёр и следить за тем чтобы в импровизированной печке, под чайник (сделанной из гильзы из-под танкового или артиллерийского выстрела) не потухли дровишки, полученные из разбитого молотком, ломом или тупым топором, деревянного ящика из-под боеприпасов. В тех краях, где ты был – с дровами напряжно. Гильза простреливается в нескольких местах, как в стенках так и со дна, для доступа воздуха (тогда никакой ветер не страшен для вашего чайника, наоборот будет турбоподдув), на таком агрегате быстро закипает ваш чайник. Устав от сухпайков, в командировке радуешься свежезапаренному бичику и кружке горячего чая или кофе.
Приехав домой, первоначально ты радуешься, что простую чашку кофе можно заварить очень просто. Но проходит время, и ты скучаешь по тому ритуалу (поиск дров, воды, кофе, чая, поддержание костерка и дыму выедающему глаза) и долгожданному кипятку из копчёного чайничка, запаху дыма из кружки с ароматным чаем или кофе.
По приезду домой идёшь в ванную комнату – сбривать клочкастую бороду, отросшую в командировке до неприличных размеров (батюшка в церкви и моджахед тебе завидует молча), не красивую и не оформленную – тебе просто некогда было это делать, да и условия не позволяли элементарно побриться, да и вообще – борода это мужественность, а так же ходят слухи, что тактическая борода это не только круто – но и процент выживания с ней в бою, гораздо выше (ну, это ты сам себя так успокаивал, аргументируя свою лень). Перед тем как побриться, ты раскладываешь гели, пены и бритву с ножницами. Долго смотришь в зеркало, оценивая – подстричь покороче или сбрить всё к такой-то матери? Наконец собравшись с духом … делаешь всё покороче, смотришь недовольным взглядом и вообще сбриваешь всё к х@ям собачим. В прочем, не всегда – можно оставить чеховскую бородку и усишки. Или просто бородку аля чуркастайл (зачёркнуто) - английский мореман со стажем. В это время набирается тёплая ванна – ты лезешь туда вонючий, пропахший потом и пылью, наскоро помытый, в пересылочном пункте под душем – но это не считается. Потому что сейчас ты будешь отмокать, с чувством, с толком, с расстановкой смывая с себя войну; мечтательно, лежа в ванной и думая, как будешь жить дальше: пойти швырять деньгой в кабаке, сняв девочку или сразу в сауну с дамами (с низкой социальной ответственностью) или же постараешься возобновить старые связи – в голове всплывает знакомый номер подруги, честной давалки или бывшей (нужное подчеркнуть).
Выползя из ванной (в которой ты мог лежать и курить, запивая свои мысли хорошим алкоголем), но всё зависит от личных пристрастий, мог просто лежать и кайфовать просто от горячей воды.
Потом одеваешь всё чистое и новое – ты готов выйти из ванной комнаты и предстать перед светом – свеженький, чистенький, сверкающий, как новый червонец с монетного двора, помолодевший и обновлённый!
Пока, ты весь в мечтах и планах, тебя ещё ничего не раздражает – ты привыкаешь к миру, а мир к тебе…


Рецензии