C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Владимир Яковлевич Захаров Волшебник

30 января 2019г, так захотелось в сказку! Предчувствие? Пересмотрела видео спектаклей театра 2+Ку, фото в этом сказочном месте, куда водила своих подруг, и стыдно стало, что так и не соберусь снова сходить в "Сундук" и наконец-то подарить Владимиру Яковлевичу книгу, с моим стихо о нём и его волшебном театре! А вчера, 1 февраля 2019г его не стало. Не стало Человека, единственного Волшебника на этой земле - не стало. И скольких бы он не выучил учеников, не будет ему замены, потому что все они - просто люди.
Я взрослый человек - потерялась... Просто плачу весь день и всё. Благодарна судьбе, что я, мои дети, внуки видели этого Замечательнейшего Человека, слышали его голос, видели его глаза и улыбку... Говорят:"Свято место пусто не бывает" - На место Владимира Яковлевича претендентов нет. Такого волшебного сказочника, я уже не говорю - мастера золотые руки, знающего робототехнику и кибернетику; писателя, музыканта, сценариста и оформителя, человека тонко чувствующего природу, человека, который одним взглядом, словом, жестом, мог вернуть в детство зрителя любого возраста! На спектакле, который длился полчаса, время растворялось и всё вставало с ног на голову: всё уходило на второй план, и только - распахнутые навстречу Мастеру глаза, улыбки до ушей и замирание сердца...
За несколько дней до ухода, Владимир Яковлевич принял меня в друзья, на Фейсбуке. Теперь он навсегда мой Друг...

 Владимир Захаров трагически погиб при пожаре в домике-мастерской рядом со своим театром. Случилось это вечером 1 февраля 2019г.
 Книгу с этим стихотворением в сборнике "Слово о театре и кино" Владимиру Яковлевичу я подарить не успела...

   Я обязательно исправлюсь. Отнесу книгу в сказочный музей Владимира Захарова. Чтобы помнили.
   Плачу...
- Милый, добрый Человечище! Мне на форуме, под стихо, сказали, что Вы просто сменили декорацию...

Может быть. Скорее всего - да. Но как нам, простым людям остаться без Волшебника?

Поднимаю глаза к небу и снова вижу Ваши сказки, Владимир Яковлевич. Только ларчик -сундук открылся и Вы уже выше Его. Хотя куда выше?.. Простите нас...
 
     Давно вы были в сказке? Я вчера!..

   30.09.1954г - 01.02.2019г


Давно вы были в сказке? Я – вчера!
На полчаса зашла туда с подругой.
Есть дом на свете, на семи ветрах,
Похожий на сундук, там нет прислуги.

Там куклы вместе с Автором живут,
Они живые! Я вас уверяю!
Там облака по озеру плывут,
И всякий возраст – в детство закругляют.

Там в выходные бешеный аншлаг!
Наверно, души не настолько очерствели,
Когда из ранга уличных зевак
Тихонько открывают в Детство двери...

Не знаю за детей, я не скажу,
Но взрослые, все сплошь, впадают в детство!!!
Я – состоянием аффекта – дорожу –
Такое замечательное средство!

Забыть про всё и в сказку окунуть
Больную душу, я молчу про тело...
Зайти, пальто повесить... отдохнуть!..
И позабыть про то, что надоело!

А выйти – словно снова родилась!
И сказку чувствовать... она ведь рядом!
По сердцу каждому мазком прошлась
Кисть мастера
      его волшебным взглядом...
               
05.11.2012г 23:39


Рецензии
.....Вечная память! К сожалению с Владимиром Яковлевичем не был знаком, но наслышан от Народного артиста Мохова Н.П. И еще к более великому сожалению не сводил на сказки доброго Волшебника своих внуков... Теперь вот "окунул бы больную душу", да некуда. Благодарю за прекрасный рассказ. С уважением, В.С.

Валерий Старовойтов   15.05.2019 08:56     Заявить о нарушении
Да, это невосполнимая потеря... Благодарю за отзыв, Валерий Иванович.
С теплом, Аня.

Анна Швецова-Рыжикова   15.05.2019 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.