Сокровище короля глава 12

Глава 12
Смертельные торги.
Каталина пробыла в пути три дня, и вот они прибыли в Константинополь. Всё путешествие, она просидела у себя в каюте, не давая повода своим конвоирам беспокоиться. Каталина выглядывала из окна своей каюты на город. В порту кипела жизнь, корабли под разными флагами наполняли товарами свои трюмы. Толпы людей в пестрых разноцветных одеждах ходили по пирсу, слышалась незнакомая суетливая речь. Не успела она все как следует рассмотреть, как послышался стук в дверь.
- Госпожа Каталина, можно войти? – послышался голос Мухаммеда за дверью.
- Да, капитан прошу Вас, входите! – ответила Каталина.
Капитан вошел, и поприветствовал Каталину поклоном.
- Как вы себя чувствуете, госпожа Каталина? – спросил он.
- Хорошо! – коротко ответила она.
- Вы прекрасно выглядите госпожа!
- Спасибо капитан!
- Надеюсь, ваше путешествие на моем корабле было не утомительным?
- Конечно, капитан, мне было очень комфортно и уютно у вас!
- Я счастлив, что вы остались довольны! – широко улыбнувшись, сказал Мухаммед. – И как это не печально, что нам пора уже идти, люди, сопровождающие вас, ждут вас на палубе.
- Я готова – обреченно ответила Каталина. Паника уже подступала, ей было страшно сделать шаг и переступить через порог каюты. Она глубоко вдохнула и, взяв в себя в руки, вышла вслед за капитаном. На улице не смотря на раннее утро, было очень жарко. Каталина подумала, что днем здесь, наверное, настоящее пекло, как в аду. – Наверное, это и есть мой ад и тут мне и место! - подумала она.
  На палубе её уже ждали  конвоиры. Они хмурились и недовольно смотрели на неё. Она не знала их имен, и узнавать не собиралась, она просто для себя дала им клички. Один был постарше и явно смышленей второго. Лицом он был очень похож на крысу, поэтому она дала ему кличку крысолов. Другой, был моложе,  высокого роста, с глупым выражением лица, и все время молчал,  и она про себя назвала его верзилой.
- Нам надо спешить и так опоздали! Вот оденьте это! – сказал конвоир по кличке крысолов. Он  протянул ей уже знакомый предмет одежды, это была чадра – Одевайтесь, тут так принято! – приказал он. Каталина не сопротивлялась, кажется, она уже сроднилась с этой частью гардероба. Она накинула чадру поверх платья. Ей на самом деле, самой хотелось спрятаться ото всех, чтобы никто её не видел.
- Господа, желаю вам удачи на нашей святой земле! Да защитит вас Аллах! – громко выкрикнул Мухаммед. - Берегите себя госпожа! – тихо произнес Мухаммед, проходя мимо неё.
Они сошли с корабля и отправились в город. Они долго плутали среди маленьких узких улочек, пока не вышли на площадь. На площади  крысолов, остановил прохожего и стал расспрашивать его как ему найти дом торговца Сулеймана, который  является надсмотрщиком на невольничьем рынке. Прохожий указал ему на одну из улиц, и они быстро зашагали туда. Остановились они у большой массивной деревянной двери с вывеской на не известно для Каталины языке. Её конвоиры, которые явно понимали, что написано на вывеске, переглянулись. И крысолов одобрительно кивнув головой и довольно сказал: – Мы его нашли! Они постучали в дверь металлической круглой ручкой. Пока дверь открывали, крысолов шепнул на ухо Каталине.
- Держи свой рот на замке и не болтай лишнего, это в твоих интересах. Король не очень доволен тем, что ты  жива и если дашь нам хоть малейший повод, мы тебя уничтожим. Король будет счастлив! – злобно почти шипя, говорил крысолов.
И вот дверь распахнулась, и они увидели перед собой высокого мужчину, седовласого с аккуратно подстриженной ухоженной бородой, на вид ему было лет 40. На нём была одета длинная белая полотняная рубашка, опоясанная красным широким шелковым поясом, желтые шелковые штаны, легкие туфли с загнутыми носами из желтого сафьяна. На голове была небольшая шапочка фес, а в руках он держал четки.
- Ас-саляму алейкум! – поприветствовал их мужчина.
- Алейкуму салям! – ответил на приветствие крысолов. – Нам нужен торговец Сулейман!
- Это я! Чем могу вам помочь господа? – спросил он у них. И Каталина отметила, что он прекрасно говорит по-испански.
- Вы говорите по-испански! – удивился  крысолов.
- Я знаю много языков! В моем деле это необходимо, надо же как-то общаться с товаром – ухмыляясь, произнес Сулейман.
- Тогда мне будет легче рассказать вам, с чем мы к вам приехали. Мы прибыли из Испании по приказу его высочества короля Карла. У него есть к вам личная просьба. Он все изложил вот в этом письме – сказал крысолов и полез за пазуху камзола. Достав письмо, он вручил его Сулейману.
- Такая честь! Сам король изволил обратиться ко мне с просьбой!  Чем я могу ему помочь? – открывая письмо, удивлялся Сулейман. Он открыл письмо и стал внимательно читать. Во время чтения он то и дело поднимал голову и с интересом смотрел на Каталину, которая все еще стояла в чадре. Он закончил читать, и положил письмо на стол.
- Давайте сначала я угощу вас чаем господа. Разговор без чая, как небо без луны! – и он предложил конвоирам Каталины присесть на подушки возле низкого столика и разлил им чай. Каталину к столу не позвали, она так и продолжала стоять перед ними.
- Да такое в моей жизни впервые. Чем же так насолила королю это девушка?
- Мы не имеем право, распространяться об этом. Король же написал вам, что это должно остаться в тайне. За это вы получите хорошие вознаграждение от короля и деньги за продажу девушки – ответил крысолов.
- Все понятно! Заманчивое предложение! Но мне бы хотелось с начала посмотреть на девушку, может она страшная как шайтан. И я не смогу её продать!
- Снимай свой балахон! приказал крысолов.
Каталина сняла аккуратно чадру. Сулейман с довольной улыбкой рассматривал её с ног до головы.
- О! на такой товар у меня найдется купец! Она пойдет на торги как дорогая наложница. А как на счет девственности?
- Все, что вам нужно знать, это то, что она из благородной семьи, была в монастыре, но была похищена пиратами, где с ней не церемонились, поэтому выводы можете сделать сами – сказал крысолов и мерзко улыбнулся.
- Это ужасно, думаю, последнее событие её жизни не стоит упоминать при её продаже. Мой человек осмотрит её, и если все хорошо, то скажем, что родная семья отказалась от неё, так как она опорочила их честное имя, отдавшись первому встречному мужчине. А если опыт с пиратами прошел у неё с последствиями, то тогда её ждет специальное заведение. Конечно, не хотелось бы, а то уж очень она хороша – мечтательно задумавшись, говорил Сулейман.
- Главное, чтобы она не сбежать от вас! – сказал крысолов.
- Об этом можете не беспокоиться! – с улыбкой ответил Сулейман.
Каталина чувствовала, как подступает тошнота, было унизительно слушать все это. – Какой человек, какой осмотр? Я никому не дам дотронуться до себя!– Пока я жива,  ко мне никто не прикоснется, до последнего вздоха буду биться!  - сжав кулаки, думала она.
- Я вижу, мы её совсем запугали своими разговорами – сказал Сулейман, посмотрев на Каталину. – Как она хмуриться и взгляд как у дикой кошки, того и гляди вцепиться в нас! – с лукавым прищурам сказал Сулейман. – Мне не сказали, как тебя зовут деточка, как мне тебя называть.
- Амира! – с вызовом сказала она.
- Прекрасное имя и главное оно тебе очень подходит. Я оставлю тебе твое имя, считай это моим подарком. У нас принято самим выбирать новые имена девушкам, которые попадают к нам. Можешь меня не бояться Амира. Если ты будешь меня слушаться, то с тобой будут обращаться как с королевой. Я распоряжусь, чтобы тебе приготовили комнату. А пока подожди, пожалуйста меня, в той комнате прямо по коридору– сказал Сулейман, указывая рукой на комнату с красной дверью в конце коридора.
Каталина решила, что его стоит послушаться, ей больше не хотелось стоять перед ними, и она была рада уйти от них. Сулейман еще немного поговорил с надзирателями Каталины. Выяснил, что те собираются присутствовать на торгах, чтобы удостовериться в выполнение просьбы короля. Сулейман предложил поселить их в доме своего друга, который жил по соседству. Он проводил их до двери, и попрощался с ними.
Каталина сидела на скамейке в комнате, растерянно теребя от напряжения свои руки. Послышались шаги, в комнату вошел Сулейман, и встал напротив Каталины.
- Давай теперь решать, что с тобой делать? Главное перестань видеть во мне врага Амира, ведь на самом деле если все сложиться удачно, то ты еще сможешь стать счастливой женщиной. Думаю, у тебя есть все шансы попасть к достойному господину, который если ты ему понравишься, даст тебе все, что захочешь. Будешь купаться в роскоши и богатстве и сможешь иметь детей, которые не в чем не будут нуждаться. Надо просто быть покорной и удовлетворять все его потребности. Это конечно если ты полностью здорова, после всего того, что с тобой случилось. Поэтому тебя надо осмотреть, а потом посмотрим, что с тобой делать.
- Они вам солгали! Я никогда не была в плену у пиратов. Вы же здравомыслящий и просвещенный человек и знаете, что пираты не оставляют никого в живых – решила опять солгать Каталина, понимая что так будет лучше.
- Конечно, ты мало похожа на жертву пиратов. А все остальное благородное семейство и монастырь – это правда? – спросил Сулейман.
- Да, это правда! И это все, что я могу вам рассказать.
- Хорошо, мне больше знать и не надо. Меня уже предупредили, что это не в моих интересах. Король пообещал мне покровительство и разрешение на торговлю в вашей стране. И на торгах, если все сложиться удачно я получу за тебя хорошие деньги. Не будем гневить Аллаха, и выяснять все подробности твоего дела, хотя скажу честно очень любопытно. Я не знаю, что ты сделала королю, но это не самое ужасное наказание. Просто для тебя начинается новая жизнь. И эту жизнь мы начнем с того, что пройдем процедуру осмотра, которую здесь проходят все девушки. А потом решим, как с тобой поступить – мягким спокойным голосом объяснял он.
- Я не позволю не кому прикасаться ко мне! – нервничая, говорила Каталина.
- Успокойся красавица! Осмотр будет, проводит моя сестра, она хорошо знает свое дело. Ведь ты не против того, что тебя осмотрит женщина?
- Нет, но я не понимаю зачем! – отчаявшись, сказала Каталина.
- Вот и договорились. Иди к себе в комнату, моя сестра проводит тебя.
Карима!!! – крикнул Сулейман.
В комнату тихо практически беззвучно вошла женщина. Одетая в короткую красную полотняную рубаху, широкие полосатые шаровары, сверху шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами из под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан. Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинный с разрезами на боках до самых колен, опоясывал её широкий шелковый пояс украшенный серебром и золотом. На её ногах были одеты желтые мягкие остроносые туфли. Волосы были заплетены в косу и одета маленькая шелковая шапочка. Она казалась старше своего брата. Карима буравила глазами Каталину, её черные глаза искрились ненавистью. Потом она перевела взгляд на брата и стала что-то громко ему говорить, подкрепляя свою речь активной жестикуляцией руками. Сулейман отвечал ей спокойно и ласково, что, в конце концов, подействовало на сестру, и она смягчилась.
- Иди за ней! – сказал устало Сулейман Каталине. И та пошла вслед за Каримой. Комната была очень простой ничего яркого и вычурного. Была скорее похожа на келью в монастыре. На полу лежал широкий матрас с подушками, рядом стоял небольшой узкий шкаф, и низкий стол с разбросанными рядом подушками. На маленьком окне комнаты была решетка, как будто кто-то мог вылезти из того маленького окна Карима достала из шкафа одежду и бросила на матрас. Показывая на платье Каталины, она сказала, что бы та немедленно разделась. Она говорила плохо, видимо брат учит её говорить, но получается у неё не очень хорошо. Каталина сгорая от стыда начала раздеваться перед Каримой. Та смотрела на неё с брезгливостью и подгоняла, чтобы Каталина раздевалась быстрее. Когда она полностью разделась Карима  подошла к ней и стала её рассматривать, как будто она выбирает себе коня на рынке. Трогала волосы на голове, дергала их, смотрела зубы, грубо открывая рот, смотрела руки и ноги. А потом присела и неожиданно раздвинула ей ноги и стала рассматривать половые органы. Каталина испугалась и стала сопротивляться, пытаясь оттолкнуть Кариму, но та мертвой хваткой вцепилась ей в ноги, причиняя боль. Закончив осмотр, она отпустила её и сказала все так же еле понятно, чтобы Каталина одевалась, показывая на одежду на матрасе. Каталина горько заплакала, потирая свои ноги, на которых красными следами отпечатались руки Каримы, но плакала она не от боли, а от унижения. Карима взглянула на неё, что-то презрительно пробурчала, забрала все вещи, в которых она приехала и вышла из комнаты.
Каталину трясло, слезы ручьем катились по щекам. Трясущимися руками она пыталась одеться, в то, что оставила для неё на кровати Карима. Это была голубая короткая туника с длинным рукавом и широкие синие шелковые шаровары, на полу стояли остроносые желтые туфли. Закончив одеваться, она постаралась успокоиться и взять себя в руки. Она подошла к окну взялась руками за решетку и стала пытаться расшатать её. Решетка намертво была вмурована в стену. Тогда она стала смотреть, на то, что происходит за окном. Окно выходило во внутренний дворик, там был небольшой сад, полный зелени и восхитительных цветов. По середине стоял фонтан, из которого игриво брызгала и струилась вода. На скамейках стоящих в самой гуще цветов, сидели две девушки и о чем-то весело беседовали. Еще несколько девушек прогуливались по саду.
- Наверное, это девушки, которых, как и меня привезли на продажу, Но почему же тогда на их лицах нет печали, и отчаянья, они выглядят довольными и счастливыми – размышляла Каталина. – Возможно, я ошибаюсь и это наложницы хозяина дома Сулеймана, ведь у него должен быть свой гарем? – думала Каталина, продолжая пристально рассматривать девушек. Пока она с интересом наблюдала за девушками, она почувствовала, руку у себя на плече. Она в ужасе крикнула и отпрыгнув от окна, забилась в угол комнаты.
- О, Аллах! Ты мне так всех девушек распугаешь – сказал Сулейман. – От твоего крика у меня  чуть сердце не остановилась. Ведь я стучал, но ты, скорее всего, была поглощена своими мыслями. Это тебя, наверное, моя сестра напугала, её тут все побаиваются. Она бывает, конечно, строга и груба, но хорошо знает свое дело. Девушек она недолюбливает, считая, что все вы чужеземки другой веры и значит, нечестивы и не достойны, жить с мужчинами нашей веры и рожать им детей. Она обижена на весь мир, так как её жизнь не сложилась, прожив с мужем 15 лет, она не смогла  выносить ему ребенка, а попыток было много. Она была в отчаянье. Её муж умер рано, его жены с детьми разошлись кто куда, устроив свою личную жизнь. А она уже не молода, бездетна и оказалась, что она никому не нужна. Поэтому я приютил её у себя и сделал её главной женщиной в моём доме.
- А эти девушки во дворе, кто они? – спросила Каталина, немного успокоившись.
- Это такие же девушки, как и ты, которые ждут своей судьбы.
- Они не кажутся мне несчастными, наоборот, я вижу, что они спокойны и довольны своей участью – сказала с удивлением она.
- Потому что некоторых девушек привозят сюда добровольно по их собственному желанию, а других кто попал к нам насильно, мы успокаиваем и объясняем, какая замечательная жизнь их ждёт. Очень многие девушки никогда не видели такой роскоши, так как жили всю жизнь в нищете.
- Возможно вы правы, но как же любовь? – спросила Каталина.
- Любовь это для простолюдинов, которые свободны от условностей и обязательств.  Вас девушек из богатых и знатных семей, тоже выдают замуж не по любви, а по расчету, не спрашивая вашего желания. Любовь не главное, любовь всегда  уходит безвозвратно. Главное, что нужно усвоить молодой женщине,  это то, что она должна почитать своего мужа. Не перечить, выполнять все его желания, заниматься своим просвещением и образованием, чтобы бы у него не пропал к вам интерес. Многие девушки, которые попадают в гарем, не образованны, не умеют читать и писать. Поэтому, попав в гарем, первым делом девушек учат всему, что могло бы пригодиться ей в общении с господином, их учат писать, читать, говорить на нашем языке, готовить, танцевать и многому другому. Они с нетерпением ждут, когда господин обратит на них внимание. Девушки знают, что если одна из них понравиться господину, и он захочет видеть её чаще, главной целью для неё становиться, быстрее забеременеть и родит ему наследника. Это сулит ей большие привилегии, стать главной женой, иметь свою комнату, личную прислугу, роскошные украшения, свободу передвижения и иметь влияние на своего господина. Но своё превосходство над другими надо всегда поддерживать, так как всегда найдется кто-то лучше и моложе тебя – говорит Сулейман своим сладкоголосым голосом. – На самом деле я пришел поговорить о тебе, а ты своими криками сбила меня с мысли. Я знал, что с тобой будут проблемы красавица! Почему ты не сказала, что беременна?
- С чего вы взяли? – испуганно спросила Каталина, и её щеки вспыхнули румянцем.
- Я же говорю, моя сестра знает свое дело, когда она тебя осматривала, она увидела, что ты в положении, сказала, что срок небольшой.
- Она ошибается! – теряя самообладание, сказала Каталина.
- Не знаю, как она это делает, но она ещё никогда не ошибалась! – сказал с уверенностью Сулейман  - Ты замужем? – спросил он.
- Да, у меня есть муж – неуверенно ответила она.
- Час от часу не легче. А он случайно не будет тебя искать? – спросил озабоченно Сулейман.
- Возможно! – испугано ответила Каталина.
- Не умеешь ты врать красавица, все написано на твоем лице! Возможно, это как-то связанно с королем, поэтому ты тут. Ладно, не ты первая не ты последняя, у меня уже были такие случаи. Сложность в том, что я не могу умолчать о твоем положении. Пострадает моя репутация, по нашим законам запрещены какие либо отношения  с беременной женщиной, надо ждать пока она родит, и не всех это устраивает. И возможно я не смогу выручить за тебя большие деньги или вовсе не смогу продать. И что мне тогда с тобой делать? – хмурясь, говорил Сулейман.
Каталина, не слушала его, она с ужасом представляла, что будет, если отец не выкупит её. Что сделают с ребенком, когда он родиться? Страх пронизывал все тело, все вокруг закружилось, и она стала падать. Сулейман не успел подхватить её, и она упала на пол. Оттащив Каталину на матрас, Сулейман позвал свою сестру. Карима появилась быстро, скорее всего, она стояла поблизости. Что-то, бормоча и причитая себе под нос, она подошла к Каталине взяла её за руку и стала проверять ей пульс. Сурово посмотрев на брата, она вышла из комнаты. Через пару минут она вернулась, с каким то пузырьком в руках.  Открыв пузырек с едким запахом, она поднесла его к её носу. Каталина открыла глаза, в горле першило, голова кружилась.
- Принеси ей нашего лечебного чая! – попросил Сулейман сестру. – Он её успокоит!
Карима неодобрительно посмотрела на брата и отрицательно покачала головой. Сулейман нахмурился и что-то злобно сквозь зубы сказал ей, показывая ей рукой на дверь. Карима поджала губу и обиженно вышла из комнаты.
Каталина полностью пришла в себя, осталось только легкое головокружение.
- В твоем положении нельзя волноваться – участливо сказал Сулейман – Вот увидишь, все образуется!
- Мне оставят ребенка после его рождения? – спросила Каталина.
- Судьбу ребенка будет решать твой  господин. Возможно, он смилуется и оставит ребенка с тобой, конечно, он будет лишен всех привилегий детей господина. И в дальнейшем станет прислуживать им. Но это не так плохо, еда, кров над головой. Я думаю, сейчас тебе стоит забыть обо всем этом и отдохнуть, сон лучшее лекарство.
- Но я не хочу спать! – упряма, ответила Каталина
- Вот и Карима пришла! – обрадовался Сулейман, увидев сестру с подносом в дверях.
Карима прошла в комнату и поставила поднос на столик. На подносе стояла непонятная конструкция из двух медных чайников, поставленных друг на друга. Один большой, другой поменьше. Керамическая чашка в виде пиалы раскрашенная яркими сочными красками, с цветочной росписью. На ней были изображены красные тюльпаны. Каталина заметила, что на посуде, которую она видела у торговца Мухаммеда на корабле, тоже преобладали красные тюльпаны и не только на посуде. Карима взяла верхний чайник и налила пол чашки заварки, взяв нижний чайник, она разбавила заварку кипятком. От чая шёл приятный аромат, вся комната наполнилась этим одурманивающим запахом.
- Пей дорогая моя, и я обещаю, ты забудешь о своих тревогах. Мне пора уходить, ты у меня не одна, всем надо уделить внимание – улыбаясь, сказал Сулейман.
Каталина взяла чашку из рук Каримы и сделала глоток и поморщилась, вкус был очень горький и терпкий. Но ей очень хотелось пить, и она снова отпила из чашки. Карима наблюдавшая за ней, тревожно перебирала пальцы рук. Сулейман остановился на минуту в дверях, наблюдая, как Каталина пьет чай. Он был доволен, и удовлетворенный вышел из комнаты. Карима увидев, что брата ушел, быстро подошла к Каталине , которая хотела сделать следующий глоток и выхватила из её рук чашку.
  - Мне очень хочется пить!– обиженно произнесла Каталина.
- Я принести воды! – с трудом вымолвила она. Поставив чашку на поднос, она подняла его, и быстро удалилось. Не прошло и минуты, а она уже стояла рядом с Каталиной, протягивая чашку с водой. Каталина жадно выпила все, что было в чашке. Возвращая чашку обратно, она опять обратила внимания, на её рисунок, чашка была новая, но на ней опять были изображены красные тюльпаны.
- А почему у вас так часто встречается изображения красного тюльпана? – не надеясь на ответ, спросила Каталина.
-  Это наш священный цветок! – неожиданно дружелюбно ответила Карима.
- Как интересно! – сказала Каталина, удивляясь внезапной переменой настроения Каримы - Неужели она сменила гнев на милость? Интересно, что её подвигло изменить свое отношение ко мне? – ей хотелось узнать, в чем дело, но не смогла произнести не слова, язык онемел, мысли в голове стали путаться, перед глазами все поплыло, и она упала на матрас.  Карима подошла к ней и помогла ей лечь на подушку, и прикрыла одеялом. Убрав растрепанные волосы  с лица Каталины, Карима погладила её по голове.
- Каталина проснулась посреди ночи, за окном было уже темно, и только холодный лунный свет освещал комнату. Сердце бешено колотилось, она поднялась с кровати, и шатаясь пошла к двери, ноги были ватными и плохо слушались её. Не успела она дойти до двери, как она распахнулась и на пороге появилась Карима, в руках она держала маслянистую лампу. Тусклый огонек лампы освещал озабоченное лицо Каримы. Она с готовностью подхватила Каталину за локоть и помогла выйти из комнаты.
- Ты куда засобиралась! – с тревогой спросила Карима.
- Мне нужно в ванную комнату – слабым голосом ответила Каталина.
- Я проводить тебя – с готовностью сказала она и взяв её под руку повела по коридору в самый конец, где находилась ванная комната. Карима завела её в ванную, и убедившись, что она в состоянии себя контролировать, оставила одну и вышла за дверь. Ванная комната была непривычно огромной, стены одетые в светлый мрамор, напоминали скорее дворец султана. По середине комнаты стояла чёрная мраморная ванная, начищенная до блеска. Рядом с ней стояла три больших медных кувшина для купания, несколько махровых мочалок, полотенца, разноцветные благоухающие куски мыла и разнообразные стеклянные бутылочки с ароматными маслами. Ванная комната была наполнена сильным запахом благовоний, и до того они были одурманивающие, что у Каталины практически сразу начла кружиться голова. Была еще одна дверь, которая вела в туалет, это была просто дырка с нечистотами, и запах там был соответствующий. Поэтому стало понятно, зачем в ванной столь мощный аромат благовоний. Она с большим трудом справилась с головокружением, и постаралась быстрее выйти из ванной комнаты.
Обратно к себе в комнату Каталина шла все также с поддержкой Каримы. Она помогла улечься ей в постель и снова начала что-то причитать на своем языке. Каталине очень хотелось пить, это маленькая прогулка до ванной, стоило ей больших усилий.
- Пить, пожалуйста! - жалобно попросила Каталина.
Карима подскочила, и бегом выбежала из комнаты, так, что уже через минуту была возле неё с большой чашкой воды в руках. Каталина села и с жадностью выпила всю чашку. Хотя она и почувствовала, что вкус воды был сладковатый, ей всё равно пришлось всё допить, так как жажда была нестерпимой. Она поблагодарила Кариму и улеглась обратно в постель, накрылась одеялом и тот час провалилась в глубокий сон.
И снова пробуждение. Уже утро. За окном оживленный шум, слышаться голоса, металлический звон и лай собак. Сейчас она чувствовала себя гораздо лучше. Каталина увидела Кариму, она сидела рядом с её кроватью, прислонившись к стене, и спала.  На столике она заметила поднос с завтраком, на котором опять красовалась конструкция из двух чайников. Завтрак состоял из домашней лепешки, сыра, сливочного масла, мёда, яичницы щедро усыпанной зеленью, свежих овощей и фруктов.
Каталина проснулась очень голодной, так как не ела со вчерашнего дня. Ей хотелось просто накинуться на еду, но сдерживающим фактором была спящая рядом Карима. Только она подумала о ней, так сразу заметила, что Карима открыла глаза. Увидев, что Каталина уже поднялась, она быстро поднялась и подошла к ней. Она с тревогой осмотрела её, трогая голову, живот и прощупывая пульс. Только теперь она это делала очень аккуратно, не так как вчера при осмотре. Каталина не сопротивлялась, она почему-то чувствовала, что Карима не причинит ей зла.
- Садись кушать, пожалуйста! – слегла улыбнувшись, сказала она.
Каталина того и ждала, она с жадностью накинулась на еду, и съела всё, что было предложено. Все было безумно вкусное, свежее, даже чай сегодня был другой, он был красный, кисло – сладкий, и хорошо удалял жажду. Не оставив не крошки она отошла от стола.
- Вот и хорошо! – забирая поднос, довольно сказала Карима.
- Позволь тебя спросить, пока ты не ушла. Что со мной происходила сегодня ночью? Я почти уверенна, что это было из-за чая, который ты мне вчера налила. Если это так, скажи, зачем ты это сделала? – спросила Каталина. В ответ Карима только пожала плечами и отрицательно покачала головой. – Вы хотите от меня избавиться? – и вдруг Каталину как будто осенило – Вы хотели избавиться от моего ребенка? – голос сорвался, и она испуганно посмотрела на Кариму, по её взгляду стало понятно, что она права – И что теперь будет?
- Ничего! Мало чая! – с трудом произнесла она. - Я не позволить моему брату убить дитя! – решительно произнесла Карима. Тогда Каталина вспомнила, как вчера  Карима выхватила у неё кружку из рук, не дав ей допить чай. – Значит, она меня спасала, и ночью была рядом, чтобы помочь – озадаченная новой информацией размышляла Каталина.
- Так, что тут происходит? – раздался у дверей голос Сулеймана – Что у вас такие лица, как будто кто-то умер? – рассматривая пристально Каталину, спрашивал он, как будто искал подтверждения своих слов.
- Я плохо себя чувствовала этой ночью – начала говорить Каталина.-  А Карима мне милостиво помогала и вот я ищу слова, чтобы поблагодарить её за это.
- Как интересно! - злобно взглянув на свою сестру, сказал Сулейман. – А что случилось? Надеюсь ничего серьезного?– наиграно, обеспокоено спросил он.
- Общее недомогание! – ответила Каталина.
- Вот как!  - расстроено, произнес он, и обратил свой гневный взор на сестру. Он заговорил с ней на их языке. Разговор был очень эмоциональный, они не кричали, но тон был враждебный. Сулейман активно жестикулировал и часто произносил имя Аллаха.  Тирада длилась не долго. Сулейман злобно крикнул на неё, и они замолчали. Переведя дух, Сулейман обратился снова к Каталине.
- Сколько с тобой хлопот Амира! – устало произнес он – Если ты думаешь, что она помогает тебе по доброте душевной, то ты сильно заблуждаешься. Её интересует только твой ребенок. Она предлагала мне оставить тебя  у нас, а после того как ты родишь, забрать ребенка себе. А тебя продать в гарем или подарить. И ей не объяснить, что у меня есть на счет тебя четкие указания, срочно продать, запрятать далеко и надолго. А у нас, чем богаче гарем, тем сложнее из него сбежать, скорее даже не возможно. Если только ты не дослужишься до первой жены, тогда двери для тебя будут открыты. Я хотел как лучше, ребенок в твоем случае обуза, а для меня еще и потеря хороших денег с твоей продажи. Всем бы было только лучше! Ведь если я продам тебя на обычном невольничьем рынке, ты предстанешь перед всеми нагая в одном ошейники. Купить тебя какой-нибудь не богатый человек, для которого ты будешь, рабыня для утех, а так же обслуживать его жен и детей.
Карима стояла, опустив голову, и нервно теребила завязки на своем поясе.
- Неужели в вашей вере поощряется и вообще возможно убийство  невинных детей? Если так, тогда я благодарна Кариме! Наверное, только она может понять, что такое потерять ребенка – Каталина заплакала, не смогла сдержаться. Ей было страшно, что на самом деле она одна и что никто не сможет её защитить. Все эти люди преследуют свои цели и им совсем неважна её жизнь и жизнь её ребенка.
Карима тронутая словами Каталины тоже заплакала.
- О Аллах! Вы что решили меня извести? О Аллах дай мне силы вытерпеть этих глупых женщин! – сокрушался Сулейман – Прекратите реветь, делом надо заниматься! У нас не так много времени, надо подготовить её к торгам. Карима зови девушек, надо привести её в порядок! Я хочу, чтобы она была на торгах в том платье, в котором приехала сюда, надо рискнуть, оно выгодно подчеркивает все её достоинства. Ты привела его в порядок, как я тебя просил? – хмурясь, спросил Сулейман, глядя на Кариму. Она молча кивнула. Он громко хлопнул в ладоши, так что Каталина подпрыгнула от неожиданности.  – Постарайтесь сделать так, чтобы она была богиней на этих торгах, я должен выжить больше от её продажи – скомандовал Сулейман – Приду за ней после обеда, и она должна быть полностью готова! – сказал напоследок Сулейман и удалился.
Вслед за Сулейманов выскочила из комнаты и Карима. Оставшись одна, Каталина погрузилась в отчаянье. Ей уже не верилось, что отец сможет спасти её. В голове как навязчивая мысль звучало только одно «это конец!».
Карима пришла за ней и позвала с собой. Они вместе направились в ванную комнату, где их уже ждали. Там были пять девушек все молодые, румяные, улыбчивые как на подбор. На них были одеты только короткие белые рубашки. Они что-то весело затараторили, когда увидели Каталину и подбежали к ней. Взяли её за руки и подвели поближе к ванной. Они стали её раздевать, весело щебеча между собой. Ванна была уже наполнена горячей водой, и от неё шёл пар с приятным ароматом. Девушки, продолжая болтать и смеяться, помогли Каталине забраться в ванну. Каталина смотрела на них, и ей самой хотелось смеяться, уж больно они были забавные. Их заразительный смех, не мог оставить не кого равнодушным. Налив каких-то душистых масел в воду они оставили Каталину на некоторое время в покое, чтобы она смогла расслабиться в ванной. Потом три девушки взяли мочалки намылили их и стали натирать ей тело. Четвертая девушка принялась намывать ей волосы, нанося на них множество душистых средств. А пятая помогала остальным, поднося кувшины с чистой водой и баночки с маслами. Они очень долгое время терли, скоблили и натирали её. Закончив все процедуры, они поставили её на ноги в ванн и стали обмывать её чистой водой с ног до головы.. Затем они закутали её в большую белую простыню и вытерли на сухо. И снова девушки стали колдовать над ней, нанесли новые масла на тело, от которых кожа становилась мягкой и шелковистой. Одев на Каталину белую рубашку, они посадили её на подушку по середине комнаты, а сами сели вокруг неё. Одна принялась расчесывать ей волосы и укладывать, вплетая в них нити жемчуга, другая выводила красивые узоры на её руках и ногах хной, следующая девушка красила ей глаза и губы.
И вот в ванную вернулась Карима, которая принесла для неё приведенное в порядок платье. Девушки обступили её, и стали с огромным интересом, разглядывать его, трогая его ткань на ощупь. Карима рассерженно прикрикнула на них, и они испуганно вернулись к Каталине, чтобы помочь ей одеть платье. Облачив её в платье, девушки взялись за драгоценности. Надели на неё диадему, большие усыпанные драгоценными камнями серьги и большое количество колец и браслетов. На взгляд Каталины это было уже слишком, но они всё  равно продолжали нагружать её украшениями. Закончив, они подвели Каталину к зеркалу, чтобы дать возможность посмотреть на себя. Она даже не сразу узнала себя, на неё смотрела совсем незнакомая ей девушка. Подведенные ярко накрашенные глаза, алые губы, румяные щеки и множество украшений на всём теле. Единственное, что понравилось ей в её образе, это была прическа, волосы были аккуратно уложены, вплетенные нити жемчуга смотрелись изысканно и несомненно подходила к наряду. Но, что бы не обидеть девушек, которые очень старались, Каталина благодарно улыбнусь им, и сделала вид, что ей безумно понравилось всё, что они с ней сделали. Они очень обрадовались реакции Каталины, стали хлопать в ладоши и смеяться.
Карима прикрикнула на девушек и они сразу замолчали.
- Пошли тебя ждут! – стараясь говорить правильно, произнесла Карима. Взяв Каталину под руку она повела её вниз, туда где из уже давно ждали Сулейман и её конвоиры. Увидев Каталину, лица у конвоиров невольно вытянулись, и они на какое-то время потеряли дар речи. Сулейман же наоборот встретил её преображение с восторженной улыбкой.
- Не ожидали, что она может быть такой красивой – подтрунивал над конвоирами Сулейман. – Амира ты прекрасна! Я надеюсь у нас с тобой все получиться! – радовался Сулейман. Вот только надо убрать лишние украшения – подходя к Каталине, сказал он, снял с неё почти все кольца, оставив только то кольцо, которое у неё было, снял все браслеты и диадему с головы  - Вот так ещё лучше! Я ведь просил, чтобы она была похожа на себя. Зачем было рисовать ей узоры на руках, они не подходят к её наряду, – зашипел на Кариму Сулейман – Ну да ладно, времени совсем не осталось, поэтому придется остаться тебе раскрашенной – хмурясь, сказал он. Сулейман приказал Кариме, чтобы та одела на Каталину чадру, и они все вместе собравшись, вышли из дома. Загрузились в карету и поехали по направлению мечети Нуросманлы, рядом с которой располагался невольничий рынок. Простых  рабов продавали на улице, а избранных девушек и юношей, подобранных для богатых господ, продавали в отдельно построенном для этого доме.
Доехав до места, Каталину вывели из кареты, и повели  в одно из помещений, где дожидались торгов невольницы. Каталина вошла туда и увидела девушек, которые сидели на полу. Они подняли на неё глаза и стали молча рассматривать её, их было в комнате человек 30.
- Добрый день – поприветствовала Каталина девушек. В ответ была тишина. Вдруг неподалеку послышался голос.
- Присаживайся! – сказал голос по-испански откуда-то снизу,
Каталина посмотрела вниз и увидела молоденькую девушку, она была невероятно красива. Худенькая, миниатюрная, заплетенные в длинную косу чёрные как уголек волосы, смуглая кожа, большие яркие глаза лазурного цвета, и пухленькие губки.
- Присаживайся рядом! – показывая рядом с собой на подушку, на полу, сказала девушка. Каталина благодарно, приняла приглашение и села рядом.
- Откуда ты? И как тебя зовут?– спросила Каталина у девушки,
- Меня зовут Альба, я из Испании, пригорода Мадрида – ответила она. А откуда ты?
- Я тоже из Испании, только я проживала в пригороде Валенсии! – радостно ответила Каталина, которая была рада видеть землячку – Сколько тебе лет и как ты сюда попала? – спросила она
- Мне шестнадцать. Меня выкрали из дома, когда я спала. Накинули на голову мешок и затолкали в карету. Потом был долгий путь на корабле. И вот я здесь – печально сказала Альба. – Мне рассказали впоследствии, что меня выследил торговец, которому я приглянулась…..
Но рассказ Альбы прервался, не успев начаться, за ними уже пришли. Выводя девушек по одной из комнаты, их повели к месту торгов.
Их завели в просторный зал с мраморными колоннами, и потолком в виде купола. Стены были украшенные разноцветной мозаикой, а на полу лежал огромный ковер с причудливым орнаментом. По периметру зала в первых рядах на подушках сидели вплоть одни бородатые мужчины, и пестрили разноцветными нарядами. На их головах красовались тюрбаны, украшенные драгоценными камнями, жемчугом и перьями. Позади них во втором ряду стояли мужчины одетые не столь богато и вычурно.
Девушек по одной вытаскивали на середину зала, где стоял Сулейман. Сулейман сначала перечислял все их достоинства, а потом начинались торги. Это она узнала от Альбы, которая немного знала их язык, так как кто-то из родственников, научил её говорить на нём . Сама Альба была ужасно напугана, её маленькое хрупкое тельце сотрясалось от страха. Когда очередь дошла до неё она вцепилась в руку Каталины и сказала, что она очень хочет вернуться к маме, и заплакала так горько, как только может плакать маленький ребенок. Каталина обняла её и стала читать молитву. Их пытались оторвать друг от друга, но Каталина из-за всех сил держала её в своих объятьях. И вот у них получилось, и заплаканная Альба была вытащена в центр зала к Сулейману. Альба вызывала явный ажиотаж среди богачей, за неё долго боролись, поднимая цену. И вот после длительных торгов, остался один, пожилой господин, который и получил себе в рабство Альбу. Её быстро вывели из зала, не давая опомниться.
Следующая на очереди была Каталина, её так же как всех препроводили к Сулейману. Сулейман посмотрел на Каталину, тяжело вздохнул, и начал своё представление. Представив её как Амиру, он с радостным возбуждением, что-то выкрикивал,  показывал на неё, заставляя крутиться, чтобы все могли её рассмотреть. Что он говорил про неё, было ей неведомо, но она четко поняла, когда он сказал про её беременность. В зале был вздох разочарования. Сулейман выкрикнул что-то приободряющее и продолжил свое представление. Каталина оторвала свой взгляд от Сулеймана и попыталась найти отца. Отца было не видно, но за то она практически сразу заметила своих конвоиров, которые были одеты в свою обычную одежду и очень выделялись на общем фоне. Крысолов как всегда гадко улыбался, и был явно доволен происходящим. Не найдя отца Каталина опустила глаза. Сулейман начал торги, назвав первоначальную сумму. И вот кто-то первый выкрикнул сумму. Она могла поклясться, что где-то слышала этот голос, но это был не отец. Каталина подняла голову и стала смотреть на людей и прислушиваться к голосам. Голосов стало много, они летели со всех сторон. Торги длились долго, осталось только трое претендентов. Теперь она отчетлива, слышала голоса, и один из них точно был ей знаком – Но кто это может быть? – думала она. Она уже могла разглядеть, кому принадлежат голоса. Первый господин, который поднимал цену, сидел прямо напротив неё и был ей явно не знаком. Второй сидел подальше, и она могла увидеть только то, что он был очень молод. Третий был далеко, и его было сложно рассмотреть. Но Сулейман сам стал двигать её поближе к третьему участнику торгов. И когда они приблизились нему, Каталина узнала его. Сердце бешено заколотилось. Это был Джамиль! – Что он тут делает? – растерянно думала она. Хотя ей это было не важно, главное, что он тут, и она несказанно рада его видеть. - Возможно, он сумеет вызволить меня отсюда? – надеялась она. Буря эмоций бушевали внутри неё. Джамиль смотрел на неё, не отводя взгляда, Было видно, что он ели сдерживается, чтобы не схватиться за саблю. Всегда спокойный Джамиль был явно взбешен, желваки ходили по лицу, руки были сжаты в кулаки.
Довольно долго они втроем, поднимали цену, Сулейман от радости чуть не прыгал. И вот самый молодой из них сдался, и осталось только двое. Джамиль и неизвестный ей господин, который так хотел её заполучить. Все с интересом смотрели, как они с неприкрытой враждебностью поднимали цену. Каталина затаила дыхание, закрыв глаза, она стала читать молитву.
И вот после того как Джамиль поднял снова цену, повисла тишина. Каталина открыла глаза. Сулейман что-то сказал господину, который так рьяно хотел заполучить её и тот в ответ отрицательно покачал головой. Тогда Сулейман прекратил торги и стал поздравлять Джамиля. Каталина испуганно озиралась – Неужели все! – думала она. Сулейман подошел к Каталине и прошептал ей на ухо.
- Девочка моя ты оказалась самым выгодным моим приобретением. Желаю удачи! – одобрительно погладил её по плечу, прошептал Сулейман. Она испуганно смотрела на него, она не могла поверить, что это конец. Сулейман распорядился, чтобы охранникам сопроводили её к выходу. Пройдя по узким коридорам, они остановились перед небольшой дверью. Охранники открыли перед ней дверь и завели её во внутрь комнаты, где оставили одну. Время тянулось очень медленно. Хотелось быстрее увидеть Джамиля и узнать, что он тут делает и уехать отсюда. И вот дверь распахнулась, и в комнату вошел Джамиль, предупредительно положив палец к губам в знак молчания. Дверь за ним закрылась, и они остались одни.
- Здравствуй Амира! С тобой все хорошо! – с тревогой спросил он. Каталина бросилась к нему на шею и зарыдала. – Больше тебя никто не обидит, я тебе обещаю – ласково шептал он, заключив её в объятья. Он закрыл глаза и вдыхал аромат её волос, наслаждаясь её запахом. Взяв себя в руки, Джамиль осторожно отодвинул её от себя, и заглянул ей в глаза
    – Я готов стоять так вечность, но нам надо идти, нас ждут – сказал Джамиль и поцеловал её в лоб.
- Кто нас ждет? – спросила Каталина.
- Ты потом все узнаешь, просто доверься мне. Ты  мне доверяешь? – спросил он так, будто от этого ответа зависела его жизнь.
- У меня нет другого выхода! – сказала она. Джамиль нахмурился.
- Хорошо Амира я постараюсь заслужу твое доверие! – с печалью сказал Джамиль. - А пока нам пора уходить!
Он помог Каталине надеть чадру, и они вместе направились к выходу. На улице их ждала карета, погрузившись в неё, они быстро отъехали от рынка и только когда они выехали на проселочную дорогу, ведущую  в порт, кучер сбавил скорость. Первым разговор начал Джамиль.
- Теперь можно расслабиться мы уже далеко и в пол пути от порта. Скоро ты увидишься со своим отцом.
- Мой отец здесь? Вы действовали за одно? Не может быть! Он ненавидит пиратов!
- Ради родной дочери он был готов заключить сделку хоть с дьяволом! – ответил Джамиль улыбаясь.
- Этого не может быть! – не доверчива, повторяла она.
- Скоро тебе представиться возможность это проверить. Он сам тебя все расскажет – спокойно ответил Джамиль.
- А Бруно, он с вами! Где он?  – спросила Каталина, надеясь, что он тоже принимал участия в её освобождении.
Джамиль надеялся, что она не спросит о нём. Он не хотел ей снова причинять боль. Поэтому он молчал, не зная, что делать в свете новых событий. Она ждала ребенка, и это многое могло бы изменить в отношении Бруно к ней.
- Почему ты молчишь? – спросила она хмурясь. Чувствуя, что ответ ей не понравиться.
Но тут карета резко остановилась. Пока Каталина испугано спрашивала у Джамиля почему они остановились дверь открылась и Каталина увидела своего отца. Он сел в карету рядом с ней, и она кинулась в его объятья.
- Тише, тише девочка моя! Всё уже позади! Как ты? – спросил озабоченно отец.
- Да, со мной все хорошо! – ответила она, уткнувшись в его плечо.
- Я тут не один, со мной твой брат Стефано – сказал адмирал. Каталина подняла голову и увидела Стефано, который уже сидел напротив неё.
- Привет сестричка! – с озорной улыбкой сказал он.
- Стефано! – крикнула она и обняла и его.
- Все кончилась сестренка! Твои друзья оказались очень милыми людьми – повернувшись к Джамилю – ехидно сказал Стефано.
- Я  не ожидала, что вы все на такое способны – улыбаясь, сказала Каталина – Если вы говорите друзья, значит Джамиль, был не один. Был кто-то ещё? – с надеждой в голосе спросила она.
Адмирал и Стефано не сговариваясь посмотрели на Джамиля, как будто ждали от него поддержки. А потом и вовсе стали прятать глаза.
- Что случилось? Почему вы молчите? – требовала ответа она.
Отец откашлялся и начал говорить.
- Доченька ты и так многое пережила, и нам не хотелось, тебя расстраивать – говорил с осторожностью Адмирал. Каталина чувствовала, как тошнота подступает к горлу, её начало мутить. – Бруно погиб при той схватке на мысе, оказывается я его не уберег.
- Нет, нет, пожалуйста, скажите, что это не правда! – умоляла она.- Вы видели его мертвым? – спросила она у Джамиля, который хмуро глядел куда-то себе под ноги, и несмел, поднять взгляд на Каталину. – Джамиль ты видел его? – спросила она снова.
- Да, я нашел его под грудой тел, он был мёртв. Я похоронил его на местном кладбище – сказал он, спокойно.
Каталине не хватала воздуха, она задыхалась, это опять наступила та самая пустота, которая теперь казалось, никогда не отступит. Но не успела она впасть в отчаянье, как карета прибавила ходу и они уже мчались на огромной скорости в порт.
- Что происходит! – кричал адмирал.
- Не знаю, скорее всего, какая-то не предвиденная ситуация! – ответил Джамиль. Он взял саблю и постучал рукояткой в стену за собой, там, где за стенкой сидел кучер, управляющий экипажем. Но ничего не изменилось, скорость только нарастала. Складывалось впечатление, что за ними кто-то гнался. В окнах уже виднелся порт, они на скорости заехали на одну из улиц припортового города. Раздался сильный хлопок, лошади от страха встали на дыбы, и карета резко остановилась. В карете все попадали друг на друга, Каталина ударилась головой  и на некоторое время потеряла сознание. Когда она пришла в себя, в карете никого не было, и всё было покрыто густым туманом дыма. Схватившись за голову, она попыталась встать, но голова кружилась и она села на место. Рядом с каретой слышались крики и вопли людей, лязг металла. Вдруг дверь кареты отворилась, и чей-то расплывчатый силуэт забрался в карету. Сил кричать у Каталины не было,  и желания жить тоже, она затихла. Человек подошел к ней, поднял на руки и вынес из кареты. На улице она так же не могла ничего разглядеть из-за густого дыма, голова болела и кружилось, и не давала сосредоточиться на лице человека. Он ловким движением закинул её к себе на плечо и двинулся вперед. Незнакомец без труда одной рукой держал её, а другой ловко, отбивался саблей от нападавших на него людей. Когда дымка стала рассеиваться, всё что смогла увидеть Каталина, свисая у него на плече, это подол его одежды и обувь. Это был длинный зеленый кафтан, такой кафтан она видела, когда садилась в карету на их кучере. Но вот кожаные сапоги на ногах с золотой пряжкой, были похожи на те, что носят пираты.


Рецензии