Странные отношения...

   Случайно на улице меня окликнул старый знакомый. Был он и в самом деле не молодой, а время как-то сделало его сутулым. Рядом с ним шла женщина в расцвете лет, прямо русская красавица.
   -Давно не виделись, зайдём в кафе, выпьем хотя бы кофе, а может и что-нибудь
ещё за старую дружбу.
   -Ты, знаешь, гонорары поэтам ныне не платят
   -Да не платить тебе, всё равно что Пушкину не платить! Власть и редакторы журналов совсем ослепли. Милочка, это один из лучших русских поэтов , ещё с конца восьмидесятых входил в десятку, книги выходили приличными тиражами, публикации в "Дне поэзии". в центральных журналах и газетах, их тиражи тогда под миллион, а газет и под десять миллионов. И вдруг с таких вершин...
   -Да если , действительно так , как ты говоришь, я угощаю и приглашаю на вечер домой. Гениями надо восторгаться, а не доводить до нищеты.
   Пока мы раздевались и рассаживались, я не  мог скрыть удивления, хотя женитьбой
на молодых ныне не удивишь.
    Когда мы остались вдвоём за столиком, а дама пошла за кофе и пирожками, я спросил:
    -Как ты решился на такой молодой?
    -Да её племянница ещё моложе и обе заслушиваются моими стихами, знали бы они твои!
    -На стихи ныне второй раз  за триста лет, только при Ленине и при демократах такое, не проживёшь, а на твою пенсию двух молодых женщин...
    -Вот и выручи меня. Я думаю ты племяннице понравишься, а мне и тёти с лихвой хватает.
    -В мечтах это всё хорошо. Хотя бы лет пятнадцать назад да при гонорарах конца восьмидесятых и тех должностях, окладах.
   -У них в мечтах стать хозяйками литературно-музыкального салона. Ты бы для них стал звездой. Первоначально они знакомых бы пригласили в складчину, а при раскрутке и  за вход...
   Я  посмотрел на него, как на Манилова. В это время дама принесла кофе и пирожки, а мой знакомый, достав из кармана маленькую плоскую бутылочку коньяка, стал добавлять в кофе по мере того как мы выпивали по глоточку.
  -Вот, Милочка. ты мечтала о литмузсалоне, а лучшей звезды ты не найдёшь. Собери для начала нескольких подруг. Если он начнёт читать стихи о любви, заслушаешься. Расходы только на выпивку, а подруги твои что-нибудь с собой принесут, хотя бы сыра, холодца. Так и говори , что в гостях выдающийся поэт, насколько я знаю, не женатый.
   -Да не может быть?!
  Захмелевшая то ли от коньяка, то ли от услышанного дама восторженно посмотрела на меня. Сказав шёпотом моему другу, что у неё подруги все не замужние или разведённые или вдовы, а вдруг её племянница влюбится в такого поэта.
 -А ты для начала пригласи пять-семь подруг  и скажешь, что, к той, которая приведёт в следующий раз пять своих подруг, известный и не женатый придёт к ней в гости.
   В первый раз друг читал своих стихов как-то мало, а я заливался соловьём и дамы были в восторге в отличии от племянницы, которой стихи нравились, но поразило, что поэтам ныне не платят гонорары, даже тем, что пишут на уровне классиков.
  В гостях у одиноких женщин я был раза два. Да они восхищались и я им казался моложе своих лет и близость их пьянила больше вина, но когда узнавали, что я не так богат, как они ожидали, роман шёл на убыль.
   Одна так и сказала:
  -Тургеневские девушки и декабристки перевелись, даже тех, что восторгались поэзией и поэтами  с шестидесятых по восьмидесятые ныне мало.
    Я не удивлялся отношению этих женщин, а странному отношению общества и власти
к современной поэзии, как высшему роду искусства по выражению Белинского.


Рецензии