Самый никчемный, недостойный ни одного читателя...

Самый никчемный, недостойный ни одного читателя, рассказ


     Серьезно? Тебе ни о чем не сказало название? Для чего, скажи, для чего ты тратишь свое время на то, чтобы прочитать заведомо никчемный рассказ заведомо никчемного автора? Господи! Название буквально кричит о том, что сюда не нужно соваться хоть сколько-нибудь образованному человеку, но нет! Ты настойчиво продолжаешь внимать каждому слову этой незаслуженно опубликованной писанины! Глупо! Глупо! Очень глупо!
     Нет, правда, ты все еще здесь? Почему? Чего ты ждешь от рассказа с подобным названием? Неожиданного откровения? Глубоких мыслей? Удивительных идей? Читатель, одумайся, их тут нет. И не будет никогда. Ни. Ког. Да.
     Знаешь, почему «Мертвые Души» Гоголя называются именно так, а не, скажем, «Дурацкие каракули»? Все просто. Это не дурацкие каракули. Это великое произведение, которое было дорого своему автору. И знаешь что? Это чувствуется. Поэтому его читают. Поэтому Гоголь не нуждался в броских заголовках для привлечения внимания. А теперь задайся вопросом: если человек ценит определенную вещь, некое творение, станет ли он называть ее так, как «автор» назвал этот рассказ? Я думаю, что нет.
     Но ты все еще читаешь, верно? Для чего? Что ты хоче…
     – Не распинайся, прошу! Он ведь видел название! О чем тут еще говорить?– Смотри, читатель! Тут все так несвязно, что даже рассказ имеет наглость перебивать своего авто… – Я никого не перебивал! Просто хочу внести хоть каплю смысла во весь этот бред, излитый в посту всеми забытого блога! Читатель, я, правда, не понимаю, заголовок ясно дает понять отношение автора ко мне? Для чего ты тратишь время? Это как с российскими комедиями: ну видно же по постеру, что все плохо! Зачем идти в кинотеатр? Поддержать отечественного производителя? Или в тебе все еще теплется надежда, что в этот раз будет лучше? Лучше не будет! Не будет!
     А ведь самый никчемный рассказ высказал дельную мысль! С детства навязывают дурацкое «по обложке не судят», но, Господи, с каждым годом все больше и больше убеждаюсь в том, что обложка-то правдива! Ну серьезно, внешний вид, заголовок… Все это о многом говорит! Нужно лишь правильно интерпретировать!
     – А знаешь, что еще о многом говорит? – Понятия не им… – Имя! Имя, указанное рядом с названием. Вот, скажем, мой автор. Некогда писал неплохие вещи. Ну, сужу по комментариям! Тут ведь как заведено: знаком с человеком – ставишь лайк, незнаком – листаешь дальше. И до того тошно купаться во всем этом хвалебном океане, аж жуть! Я - то помню, как он меня писал! Завалил ноги на стол, параллельно слушал лекцию о чем-то восточном… Не разобрал, извините!
     А что ты от меня хочешь? Я бы и рад написать что-то хорошее, но времени не хватает! Слушай, писательством много не заработаешь, верно? Без денег сейчас никуда, вот и приходится с утра до ночи возиться с иероглифами. Переводчики неплохо зарабатывают, между прочим!
     – Ну, так не трать на меня время! Сиди спокойно, штудируй учебники, подрабатывай…
Я так не могу.
– Можешь.
Не могу.
     – Можешь! Самый никчемный рассказ не обманешь! Знаешь, зачем ты принялся писать меня? Ну, давай, ответь, что: «Не писать не могу!». Сам-то в это веришь? Да все проще простого! Ты и половина друзей твоих пишете все это для других! Вам не свои чувства показать важно, не излить Вы душу хотите, а так, похвастаться словцом красным, мол, глядите, какой знакомый у Вас удивительный! Вон, как мир ощущает! Ставите сроки идиотские – два рассказа в месяц, одна запись в неделю… А ты мне скажи честно – у Вас с Музой тоже договоренность какая-то? «Ты ко мне приходи в среду после пяти! В четыре не могу, у меня языки, а в шесть поздновато – отдохнуть хочу!». Противно все это! И Вы во всем так – работаете где-то, чтобы фотографию с мероприятия загрузить, с друзьями собираетесь, чтобы видео записать. «У меня есть инстаграм, значит, я живу!». «Написал  пост  «В контакте», значит, я мыслю!».
     Да что ты можешь знать о жизни? Что ты можешь знать о наших социальных сетях? Ничего! Ты всего лишь рассказ, написанный мной на скорую руку. И если в этом есть что-то плохое, то всем плевать! Плевать, понимаешь? Плевать! Ни я первый, ни я последний! Так что…
Почему ты молчишь?
Ответь мне.
Нечего сказать, да? Правильно! Правильно! Молчи. Так всем будет лучше.
Мне. Читателю.
Тебе.
     Эм… Читатель? Ты… Ты все еще тут? Прости за все это. Рабочий момент, не более. Надеюсь, это никак не повлияет на наши с тобой отношения… Знаешь, у меня еще много идей… Можешь заходить сюда! Иногда. Посматривай, может, я и написал что-нибудь новенькое. Лучшее, чем… Это.
     А за рассказ… Не волнуйся. Ну… Это его выбор. Ты ведь пролистываешь вниз, да? Может, прочитал только первый абзац и сразу же пролистнул к последнему. А если и прочитал, то все равно забудешь его через недельку другую… В общем, Он решил не ждать всего этого и сам… Ушел вниз. В глубину ленты. Помню, когда начинал писать Его, Он с такой надеждой жаждал собственного величия. Надеялся стать первым. Хоть в чем-то. А потом… Потом увидел мои ноги на рабочем столе…
     По крайней мере, он стал первым рассказом, совершившим самоубийство. Тоже достижение, верно?
А за меня не беспокойся. Все хорошо, честно.
Правда, теперь постоянно крутится вопрос…
Я… Другие… Для чего мы пишем?
Чтобы писать или чтобы быть прочитанными?
А может, пролайканными?

(Фото из Интернета)


Рецензии
Привет, дорогой Евгений!
Рада была встрече! И спасибо за "Самый никчемный, недостойный ни одного читателя, рассказ")) Не сомневаюсь, что в потаённых уголках твоей Души копятся и зреют новые мысли, идеи и впечатления!
Желаю тебе успехов в учёбе! И было бы здорово, коли подарил бы ты нам зарисовки о Китае!))
С уважением и Любовью,

Людмила Павласек   12.02.2019 01:29     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за пожелания, уважаемая Людмила.

Поздняков Евгений   12.02.2019 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.