Отчим моей мамы

    Вообще-то редко кто скажет слово об отчимах,ну пришел,ну-живет с мамой,это их дело.Мол у меня есть свой отец по крови.Тем более,редко кто напишет об отчиме мамы
а тем более своей бабушки.
    Мне тогда было не более 14 лет,когда я с ним познакомился.Он уже был вторым
мужем моей бабули.Она была женщина властная,видно первого и загнала в могилу.Не
терпела если ей перечили.Сразу взрывалась и пошла....манда по кочкам!
    Звали его Сидор Кузьмич.На фронте он не был-белобилетник.У него была сухая левая рука,инвалид.Только в доме  и во дворе у бабушки был абсолютный порядок.Батя
относился к нему-снисходительно.Мол-не воевал,что с него взять.Только никогда не
унижал,как некоторые соседи,которые прошли войну.Он всегда относился уважительно и к отцу и маме.Ненавязчиво им помогал,даже если бабушка с мамой была в ссоре.Да еще
что много было -нехорошего.Только дед Сидор всегда сторонился этих разборок.Он
говорил,что это его не касается.Он делал прекрасные санки из дерева для того чтобы возить воду из колодца.Тачку с колесами из подшибников.чтобы возить воду летом.А
главное,он практически один соорудил баню-землянку.Это с одной рукой!Всегда во дворе у него был полный порядок.Однажды я увидел его несущим крышку от посылки.
    -Дед Сидор,а зачем тебе она-спросил я,пацан 14 лет?
    -Видишь,маленькие гвоздики?А где они продаются?Все в хозяйстве пригодится!
Когда батя делал диван,то от транспортерной ленты остались куски.Дед Сидор попросил их ему отдать.
    -Зачем тебе-спросил батя?
    -Пригодится в хозяйстве.Батя ему их отдал.К концу лета,как всегда,каблуки у
ботинок сносились-в ухнарь!А скоро в школу.Дед Сидор посмотрел на нашу обувку и
сказал чтобы притащили ему.Нас,трое балбесов пришли со своими ботинками.Он достал
"лапу",сапожный нож,те-же самые гвоздики с крышки посылки.Вырезал из кусков той
транспортерной ленты набойки и каблуки.Потом набил их на ботинки.Спасибо ему.
Пока батя не построил нам баньку,то ходили к бабушке мыться каждую субботу.А топил ведь,дед Сидор!Хотя дрова привозил батя,но пилили-я и дед.Вот так.Он никогда не вмешивался в разборки между бабушкой и мамой,как и батя.Если нужно,то давал инструмент,который был у него в полном порядке.Многий,он делал сам.В его
столярке был всегда все было по полочкам.Когда мои родители уезжали в город,то
они были в ссоре с бабушкой.Она была против.Так я с Сидором Кузьмичем и не попрощался.Спасибо ему за все.


Рецензии