Горькая полынь

Из детсадовского периода почти ничего толком не помню. Только дорогу в садик - туда и обратно. У меня был двоюродный брат по отцу. Мы с ним были одногодки и фамилия была одна. Рано утром нас провожали до калитки, и мы, взявшись за руки, шли в ясли.
В садике я часто кусалась и царапалась. Смутно помню, как воспитательница меня отругала, и игрушечным молотком слегка постукала сначала по зубам, а потом по пальцам. Заслужила. Та ещё была драчунья.
Нас растили на две семьи как близнецов. До третьего класса мы сидели за одной партой.
Отец его сильно пил и часто скандалил. Горькое детство у него было. Я была невольным участником этих сцен. Поэтому за него могла покусать больно, всех, кто его обижал. С трудом верилось, что его папа был родным братишкой моего отца. Отец даже голоса не повышал на нас, и я росла нормальной обстановке. Наоборот, отца мы всегда ждали с работы и наперегонки к нему мчались, лишь заслышав звуки подъезжающего бобика.
Дядя мой был красивым и умным, с высшим образованием. Но пил. Не знаю почему. Пил горько и имел деспотичный нрав. Поэтому мальчик часто был бит незаслуженно. Хотя учился хорошо и не был хулиганом.
Наверное, так судьбе было угодно, но я, как мотылек, обжигая крылья, сама к ним уходила ночевать.
Его мама была доброй женщиной, с тихим голосом и мягкой улыбкой, с ямочками на щеках. Она, как лебедь все время заслоняла нас своими белыми руками, как крыльями. Просила не трогать чужого ребенка, когда мы с братом сидели обнявшись и плакали от страха, когда он бузил.
Потом его родители развелись и он с мамой уехал.
А в памяти осталась чёткая картинка: дорога в ясли и обратно, по одному и тому же маршруту, взявшись за руки, липких от пирожков с повидлом. У меня косыночка на голове, а у брата панамка белая. Дорога, заросшая по бокам полынью, в котором копошатся куры. У брата сандалии: левая - на правой ноге, правая - на левой, всегда путал левую с правой.
Он умер лет десять назад, от остановки сердца. Уснул и не проснулся. А где-то в далеком прошлом на пыльных дорогах остались его странные следы. Будто человечек разминулся сам с собой.


Рецензии
Грустная и изящно написанная зарисовка.Фрагмент с сандалями очень символичен. Удач и в дальнейшем.))

Владим Филипп   04.02.2019 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо

Булбул   05.02.2019 09:02   Заявить о нарушении