Обыск

Эта история случилась в 1989 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Во время суточного дежурства  днем в дежурную часть позвонила взволнованная женщина и сообщила, что только что из ее дома девушка по имени Светлана похитила вещи ее квартирантки, которую звали Наташа. Она попробовала остановить Светлану, но она убежала с похищенными вещами. Наташа в это время была на работе, а когда она пришла домой, то обнаружила пропажу вещей и написала заявление в милицию. Светлана была несовершеннолетней и  я узнал от сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, что Светлана стоит у них на учете и дружит с девушкой по имени Ирина, куда вполне возможно, отнесла похищенные вещи. Взяв у прокурора ордер на обыск квартиры Ирину, я поехал делать обыск. Но к сожалению, я тогда не взял с собой потерпевшую и поэтому сам найти похищенные вещи не смог. Я доложил об этом прокурору, он потребовал провести повторный обыск в квартире Ирины, но уже с потерпевшей и подписал мне повторный ордер. Вечером я прихватил с собой потерпевшую Наташу и мы вдвоем поехали на квартиру Ирины проводить обыск. Но мать Ирины воспротивилась проведению повторного обыска и категорически отказалась пускать меня и Наташу в свою квартиру. Я пробовал выломать замок на двери, но мама была очень крупная женщина и держала дверь стойко, а потом принялась забивать гвозди в косяк двери с другой стороны. Стало понятно, что через дверь в квартиру не войти. Квартира была расположена на втором этаже пятиэтажного жилого дома, поэтому я с улицы залез на балкон и зашел в квартиру через балкон. Мама Ирины с упорством  продолжала забивать гвозди в косяк двери, но увидев, что я уже нахожусь в квартире, согласилась пустить потерпевшую Наташу для обыска. Наташа зашла в квартиру, прошла на балкон и обнаружила похищенные у нее вещи на балконе в тазу, очевидно, что вещи приготовили для стирки. Мама Ирины испугалась, что ее привлекут к ответственности и стала убегать на улицу. Я задержал ее и привел назад в квартиру, потому что нужно было оформить протокол обыска. Протокол бы составлен, вещи были изъяты, осмотрены, приобщены к материалам дела. По факту хулиганских действий мамы Ирины, которая препятствовала проведению обыска  я составил рапорт на имя начальника отдела милиции и приобщил его к делу. Судья, который рассматривал это дело, предложил возбудить по этому факту уголовное дело. Но я пожалел женщину, хотя она и доставила мне много хлопот и попросил судью ее не наказывать. Светлане, хотя она и была несовершеннолетней, дали реальный срок лишения свободы.
Саша Ваганов
04.02.2019 г.


Рецензии