Два фильма, два актера

Мы оцениваем  фильм,  прежде  всего,   по актерам,  актерскому  составу,  объясняем  успех картины игрой наших   любимчиков.    
На  самом  деле  для успеха  важен весь съемочный  коллектив,    от режиссера до  гримера,  от  оператора до осветителя.
И конечно,  прежде  всего  необходим     талантливый    сценарий,  так как   даже заслуженным    артистам не под силу  спасти   скучный  фильм. 

На эту мысль  навели  две картины.
 Первая    - «Движение  вверх»,    о   баскетбольной команде,    жестком  тренере,  поставившем перед спортсменами   задачу -  победить на олимпиаде. Он  готовит  подопечных  к борьбе  с главным противником  - американской  командой,    не знающей поражений. Молодые спортсмены полностью  выкладываются  на тренировках и  в матчах. 
И вот  фантастический  финал:  в решающем поединке советские баскетболисты выиграли, забив победный  мяч  на  последней   игровой  секунде!
Много  творческих людей    потрудилось    над  проектом,   созидая     успешный  фильм.    В  итоге   «Движение  вверх»   стал  лидером проката,  а вскоре  -   лучшим фильмом  года. 
Интересно,  что  молодой  актер   Кирилл Зайцев,  получивший «Золотого орла»     за роль Сергея  Белова,   начинал   работать  в Риге, где   провел в театре   несколько сезонов.

     Второй  фильм  -  «Курица» (мини сериал). Фишка  сценария заключается  в том, что имеются  два человека  с одинаковой  фамилией и именем,  даже профессия у них одинаковая – музыкант.  Различие есть:  более    старший по возрасту  герой специализируется на  классической  музыке, а   его молодой однофамилец  исполняет  рок и джаз.  Молодого музыканта   блестяще  сыграл Максим Бусел*,     рижский  коллега  Кирилла  Зайцева.  Но    талантливый   актер   не спас фильм,     не  вытащил  «Курицу»     на  пьедестал почета,      сериал  не был отмечен критиками,  не  пришел  к широкому  зрителю.  Знатоки  резюмировали:  сюжет   не убедителен,    ситуации не жизненны, финал штампованный. 
 В результате,   «Курицу»  посмотрели и забыли.


  Вывод: актеру, мечтающему об  успехе, наградах, профессиональном  росте    надо  придирчиво выбирать   сценарий,  отдавая   предпочтение  материалу  с  вечными ценностями,    жизненным   сюжетом. 


*Максим Бусел,   четырехкратный  Актер года Рижского русского театра (РРТ).


Рецензии