Два фильма, два актера
На самом деле для успеха важен весь съемочный коллектив, от режиссера до гримера, от оператора до осветителя.
И конечно, прежде всего необходим талантливый сценарий, так как даже заслуженным артистам не под силу спасти скучный фильм.
На эту мысль навели две картины.
Первая - «Движение вверх», о баскетбольной команде, жестком тренере, поставившем перед спортсменами задачу - победить на олимпиаде. Он готовит подопечных к борьбе с главным противником - американской командой, не знающей поражений. Молодые спортсмены полностью выкладываются на тренировках и в матчах.
И вот фантастический финал: в решающем поединке советские баскетболисты выиграли, забив победный мяч на последней игровой секунде!
Много творческих людей потрудилось над проектом, созидая успешный фильм. В итоге «Движение вверх» стал лидером проката, а вскоре - лучшим фильмом года.
Интересно, что молодой актер Кирилл Зайцев, получивший «Золотого орла» за роль Сергея Белова, начинал работать в Риге, где провел в театре несколько сезонов.
Второй фильм - «Курица» (мини сериал). Фишка сценария заключается в том, что имеются два человека с одинаковой фамилией и именем, даже профессия у них одинаковая – музыкант. Различие есть: более старший по возрасту герой специализируется на классической музыке, а его молодой однофамилец исполняет рок и джаз. Молодого музыканта блестяще сыграл Максим Бусел*, рижский коллега Кирилла Зайцева. Но талантливый актер не спас фильм, не вытащил «Курицу» на пьедестал почета, сериал не был отмечен критиками, не пришел к широкому зрителю. Знатоки резюмировали: сюжет не убедителен, ситуации не жизненны, финал штампованный.
В результате, «Курицу» посмотрели и забыли.
Вывод: актеру, мечтающему об успехе, наградах, профессиональном росте надо придирчиво выбирать сценарий, отдавая предпочтение материалу с вечными ценностями, жизненным сюжетом.
*Максим Бусел, четырехкратный Актер года Рижского русского театра (РРТ).
Свидетельство о публикации №219020401639