Исследование Тайной Доктрины 2 Боманджи Вадья
В первой серии этих исследований была сделана попытка привлечь внимание читателя к важному факту, заключающемуся в том, что послание «Тайной Доктрины» ЕПБ не было ни новым и ни непревзайдённым. Это является основным принципом, без ясного понимания которого, ученик теософии может сбиться с пути.
Если история преподает какой-то урок, то, безусловно, она учит тому, что каждое подлинное духовное послание искажается в руках благонамеренных, но неинтуитивных людей, и, следовательно, недуховных последователей посланника. Они грубо ошибаются, разделяя послание и посланника, идя от последнего к первому, рассматривая первое в свете жизненных действий последнего, вместо того, чтобы изучать жизненные действия с точки зрения послания. В теософском движении нашего века история повторяется, и любой, кто хочет, может провести параллель событий с первыми веками христианской эры. Чистое учение Иисуса, которое повлияло на три культуры Египта, Греции и Иудеи, встретило древнего врага вскоре после прихода Учителя. Ссоры Петра и Павла, компромиссы смертельно опасные для чистого Учения, охота за еретиками, появление Аммония Саккаса и его школы повторяются в нашем собственном теософском движении. То, что тогда заняло более трехсот лет, теперь повторяется на более высокой спирали уже в течение полувека. Ту же историю можно рассказать о других теософских импульсах. Ту же драму можно заметить в других местах.
Чтобы должным образом использовать этот урок истории в интересах чистого учения ЕПБ, для сохранения его в полной целостности, насколько это возможно, для несовершенной человеческой природы, не может быть более правильного курса, чем повторение этого основного принципа, предупреждая себя и наших спутников против подводных камней и опасностей, отмеченных выше.
Цель первой серии исследований состояла в том, чтобы показать послание «Тайной Доктрины» как древнее и вечное, как последнее на данный момент звено в цепочке, идущей из далекого незапамятного прошлого в далекое непостижимое будущее. Его предшественники были звеньями в цепи, и все звенья были составлены из одного и того же вещества, какими бы разными они ни были по внешнему виду или форме звеньев. Цель заключалась в том, чтобы сделать понятным, что Религия Мудрости является бессмертным эго, которое периодически перевоплощается в мире материи, и что грубой ошибкой является принятие одежды плоти за чистую душу.
Книга «Тайная Доктрина» является лучом ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ, вечной и не подлежащей эволюции, постоянной и неизменной, последовательной и неизменяющейся. Душу и суть ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ нужно искать в теле «Тайной Доктрины» с её материальными органами и организмами. Ни душа в её совершенстве, ни суть во всей полноте не воплощены в этой книге. Кроме того, пусть исследователь обратит внимание на очень важный факт, заключающийся в том, что послание «Тайной Доктрины» ЕПБ не является всем её посланием. Четыре вечных основных принципа нашли воплощение в «Разоблачённой Изиде», «Тайной Доктрине», «Ключе к теософии» и «Голосе Безмолвия». Первая подобна голосу совести человека, предупреждая и советуя нам остерегаться опасностей низшего «я» мира материи. Затем появились монументальные тома, которые просвещали ум человека, настраивая на духовные мысли. «Ключ к теософии» позволяет нашим рукам действовать с точки зрения этого мышления. Чтобы порождаемая односторонняя деятельность не толкала ученика к чрезмерным преувеличениям, был дан «Голос Безмолвия».
Правильное исследование души и сущности этих четырех работ не только позволит исследователю верно оценить материал, в который они облечены, но также поможет ему оценить бесчисленные статьи ЕПБ, художественные рассказы о странных событиях в удивительных пещерах и джунглях этого мира и захватывающие сообщения о кошмарах в мире снов. Точно так же, как понимая природу души одной жизни, можно понять природу той же души в других жизнях, так и правильная оценка души и сути послания ЕПБ даёт правильное понимание природы Религии Мудрости или бессмертной ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ.
Необходимо подчеркнуть факт последовательного родства между различными трудами ЕПБ. Существует нелепое мнение, что в «Разоблачённой Изиде» много серьёзных ошибок и значительных упущений. С другой стороны, сколько таких людей, кто, изучая или применяя золотые заповеди «Голоса Безмолвия», помнит о серьезном и значительном факте, раскрытом в предисловии этой небольшой книги, где говорится, что менее половины этих глубоких изречений могут быть поведаны? Сегодняшнему исследователю приходится ограждать себя от определенных трудностей. При жизни Е. П. Блаватской и особенно после её ухода возникали ложные представления, неправильные мысли и неправильные учения, которые были непоследовательны сами по себе. Точно так же, как мы страдаем от неправильных привычек, полученных в детстве, современные последователи теософии трудятся в атмосфере, связанной с определёнными понятиями и нововведениями. Одной из особенностей является своеобразная ересь обособленности составных частей полного или цельного труда, изложенного в книгах ЕПБ. Этот процесс приводит к неизбежному враждебному разделению послания и посланника, и, увы, также к различных наборам жизненных действий самого посланника, так что по очереди «полная ошибок» «Разоблачённая Изида» противопоставляется «Тайной Доктрине», которая найдена «непоследовательной», а ЕПБ делится на белого, серого и черного и духовного учителя, сомнительного медиума и мошенницу, единую в нескольких лицах. Поэтому важно высказать предупреждение против этой преобладающей ереси. Послание ЕПБ само по себе последовательно, при условии, конечно, что всё послание понимается, как единое целое. Во-вторых, существует последовательность между посланием и посланником. В первой серии было написано, что послание ЕПБ является воплощением Безвременной Мудрости в гармонии с её предыдущими воплощениями. Целью настоящей серии является показать последовательность учения всех трудов ЕПБ «Тайную Доктрину» нельзя понять без правильного понимания «Разоблачённой Изиды» и других произведений, вышедших из-под того же пера.
«Разоблачённая Изида» – это весьма игнорируемое исследование. Если для многих «Тайная Доктрина» остаётся запечатанной тайной, а для большинства читателей всего лишь абракадаброй, то одной из главных причин является пренебрежение предыдущей работой или истинным предтечей, великолепной «попыткой помочь ученику обнаружить жизненные принципы, лежащие в основе древних философских систем».
«Моя главная и единственная цель заключалась в том, чтобы обратить внимание на то, что основные и фундаментальные принципы каждой экзотерической религии и философии, старой или новой, были от начала до конца лишь отголосками изначальной «религии мудрости». («Ошибочные представления относительно «Тайной Доктрины», ЕПБ, «Люцифер», июнь 1890 года)
Хотя самые первые положения «Разоблачённой Изиды» ясно указывают на истинный источник, из которого было взято её содержание, хотя её тома изобилуют равно ясными свидетельствами об участии Адептов в её составлении, эти факты были проигнорированы или упущены исследователями. Рассмотрим следующие утверждения:
«Нас можно обвинить в слишком небрежном или неточном объяснении, в плохом владении иностранным языком, в чрезмерном количестве недомолвок и недопустимом уповании на недостаточно развитую интуицию читателя. Но никогда не было и нет никаких существенных разногласий между учениями, изложенными в «Разоблачённой Изиде», и теми, что появились в последнее время, поскольку и те и другие исходят из одного и того же источника – Братства Адептов». («Кажущиеся «противоречия» «Теософ», июнь 1882 года).
«Нам не разрешали вдаваться в подробности при написании "Разоблаченной Изиды", отсюда – нечеткие обобщения. Теперь нам велели это сделать – и мы выполняем распоряжение». («Разоблачённая Изида» и журнал «Теософ» о перевоплощении», ЕПБ, «Теософ», август 1882 года).
http://russiantheosophist.com/---/
Свидетельство о публикации №219020401682