2. Соседи

***
  Как же здорово иногда перечитывать классиков!
Особенно во время несерьёзной болезни, когда
глазки слезятся и "нос не дышит". "Старосветских
помещиков" Н.В.Гоголя, к примеру, - о том, как
"Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна очень
любили теплоту". (Для моей квартиры это
вообще актуально!)
  Сегодня, увязав горло тёплым, мягким шарфом,
натянув на ноги шерстяные носки да напившись
горячего чаю с лимоном, я вновь перечитывала
Н.В.Гоголя - "Повесть о том, как поссорился
Иван Иванович с Иваном Никифоровичем."
И, уж поверьте, классик лечит вовсе не хуже
разрекламированных аптечных препаратов: я так
хохотала, как никогда!
  Помните, как ночью Иван Иванович, решивший
отомстить своему соседу за брошенное   
в него обидное слово "гусак", "...тихо подкрался...
и полез под его гусиный хлев"    подпиливать
деревянные столбы, на которых он держался?
  И тут мне вспомнилась одна байка, которую я
слышала лет тридцать назад на Кубани. В одном
хуторе поссорились соседи, которые так же, как
у Гоголя были до ссоры, что называется, - не
разлей вода... В злобе своей один из них дошёл
до того, что ночью, тайком зашёл в огород
к другому и бросил в выгребную яму дощатого
туалета - что бы вы думали? - два килограмма
дрожжей!..
  Что тут было - мне "ни пером не описать, ни
сказку рассказать"!..По силам только классику!
Но скромник Николай Васильевич Гоголь в
подобном случае писал:"Нет!..Не могу!..Дайте
мне другое перо! Перо моё вяло, мертво, с тонким
расщепом для этой картины!"
  Во-от долго судились между собой поссорившиеся
соседи-хуторяне! Прямо, как
Иван Иванович с Иваном Никифоровичем!
"Скучно на этом свете, господа!"- закончил своё
повествование о тяжбе двух миргородских помещиков
известный писатель 19 столетия.
  Впрочем, думается мне, (да не думается
- уверена!) - с соседями лучше дружить. Или, по
крайней мере, никогда не ссориться.
Так веселее! Проверено.
***


Рецензии
Гоголя перечитываю с удовольствием. С соседями жить научился - два десятка лет на общих квартирах да в общагах...
Доброты в людях нет - оттого и ссоры.
Спасибо, Любовь.

Хорошулин Виктор   17.02.2019 13:59     Заявить о нарушении
Да, именно от того! Благодарю, Виктор!

Любовь Силантьева   17.02.2019 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.