Двуглавый орёл - урод

Эта байка, по-видимому, была придумана ещё до отречения Николая Второго от Императорского престола России. Об этом, кстати, упоминается у Новикова-Прибоя в «Подводниках». Хотя это отречение уже назревало в связи со сложностью и противоречивостью отношений союзников между собой и Россией в первой мировой войне (1914 - 1918 годы). Союзниками России, как это не странно были её потенциальные враги, Англия и в меньшей степени Франция. Каким образом был организован этот союз потенциальных врагов это отдельная и довольно большая и запутанная тема, на которой в данном рассказе останавливаться, а тем более глубоко анализировать её, не имеет смысла. Но для понимания того, что происходило в то время в России и в частности о мировой войне, необходимо было упомянуть.

А произошло всё ниже написанное в конце лета 1916 года. В уезжающую на фронт дивизию приехал сам Главнокомандующий Российской армией - Его Императорское Высочество - Мы Николай Второй со своей свитой, а как же без свиты Мы не можем, без свиты Мы «голый», как король из известной сказки.

К тому времени Император уже начал отчаиваться от всего происходящего в стране и в армии в частности. Ведь воевали-то с немцами, а чистокровной немкой была сама Императрица, у которой, кстати, практически был в подчинении сам Николай Второй «затурканный» до такой степени, что переставал понимать, кто он: турок, казак, а может быть что-то или кто-то между ними, а кто? В общем, пора отрекаться от престола пока сума окончательно не «съехал», а то ведь: «тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша». А она, «крыша», уже была на краю крыши. Вот в таком его состоянии «крыши», висящей на краю крыши Зимнего дворца, перед Императором были построены отобранные из дивизии бравые «молодцы». Вид у «молодцов» бравый, глаза горят «поедают» Императора, а в голове пустота, если ударить по голове зазвенит, как медный колокол. Такие не подведут, если конечно молчать будут, но командирам дивизии не могло придти в голову, что их «молодцам» будут задавать вопросы. Этого никто не ожидал, но это все-таки произошло и потом превратилось в байку. А со временем уже трудно отделить «зёрна от плевел», да это и не важно, особого исторического значения не имеет, сойдет и так, как есть! И так «молодцы» были построены и перед ними, предстал сам Император со своей свитой. Свита прошествовала мимо строя «молодцов». Один из «молодцов» стоящий в начале строя бравым взглядом просто «впился» в Императора и это привело к непредсказуемым последствиям. Император тихим голосом спросил у него, почему у государственного символа, то есть у орла две головы, над которыми одна корона? Император явно был «не в себе», но и все его сопровождающие на мгновение растерялись, никто такого вопроса не ожидал. У бравого «молодца» засветились восхищением глаза оттого, что Император обратился с вопросом именно к нему и он, вскинув руку к козырьку своей фуражки, громко выкрикнул:

- Урод! Ваше Императорское Высочество!

Императору показалось, что его кто-то огрел большой медной сковородой по голове! В ушах стоял звон, а в голове повторялась многократно одна мысль, всё более набирая силу: Отречься! Отречься!! Отречься от Престола!!! Это же какой-то неимоверный кошмар…, да что же происходит…. Он еле стоял на ногах. Нижняя челюсть слегка отвисла. Глаза стали стеклянными. Лицо то серело, то бледнело и на нем начал появляться зеленоватый трупный оттенок. И тут все опомнились и начали орать на солдата: как он посмел…, заковать в кандалы…, загнать в рудники в Сибирь…, и как ему в голову пришла такая дурь?.. Солдат естественно сробел и начал оправдываться:

- У нас в уезде сёл много…, в одном селе вёрст за двадцать корова отелилась телёнком с двумя головами, правда мёртвым. Так вот, начальство там говорило, что уродом…, у него-то две головы…

И тут вмешался Император, он сказал, чтобы оставили в покое юродивого его словами глаголет истина. И потребовал, чтобы все замолчали, а солдата наградили Георгиевским серебряным крестом за то, что не побоялся и сказал то, что думал.

Все эти байки только отражают, как в зеркале истинное состояние России в период окончательного и бесповоротного краха, последовавшего после неимоверно чудовищного давления на империю, как вешнего, так и внутреннего. В общем-то, это не удивительно. Мы и сейчас, в наше время находимся не в лучшем, а может быть и в худшем положении. Но не о том сказ!


10 августа 2018 года.


Рецензии