Пень и соломина

Бушевал и злился на опушке ветер. Сметал всё со своего пути. Подхватил маленькую Соломинку, повертел, покувыркал её и с силой бросил. Бедная Соломина, вся помятая и побитая, укрылась за большим пнём. Ветер мчался мимо, он не видел её.  В своём бешеном полёте прокричал:
-Где эта мелюзга, Соломина? Кто мне скажет?
Но все молчали, и Пень тоже.  Соломина отдышалась и тихо сказала:
- Спасибо тебе, Пень, что не выдал меня взбалмошному Ветру. А ты такой большой, такой уютный. Позволь мне остаться около тебя хотя бы пока бушует Ветер.
- Оставайся, милая Соломинка.  Можешь остаться и тогда, когда этот хулиган - Ветер уймётся.  Живи около меня. Я буду очень рад оказывать помощь такой славной и беззащитной девочке.
Так они и жили вместе. Пень прикрывал Соломку от  Ветра и прятал в своей коре от Дождя. Задумывалась она часто, как может она помочь этому большому Пню?
И вот однажды в засушливы жаркий день, когда Солнце палило, сжигало всё вокруг, Пень  очень тяжко вздохнул:
- Господи, хоть бы каплю воды!
Соломинка оживилась:
- Я принесу тебе воды из ручья.
- Как же ты её принесёшь? Да и маленькая ты такая, тебе и капли-то не принести!
- Принесу! Ведь я полая, наберу на всю длину свою воды, а если мало, схожу на ручей хоть десять раз!
Соседи, кусты, трава и цветы, говорили:
- Хорошо живут они, дружно. Любо-дорого посмотреть на них! 
А травинки, дальние родственницы Соломины, её двоюродные и троюродные сёстры позавидовали.  Стали ей нашептывать:
- Тяжело тебе.  Жалко тебя!  Сколько ты воды таскаешь в себе для этого бегемота! А ему всё мало. А что он для тебя делает? Прикроет от Ветра – так ты и без него встанешь за любое дерево, за любой столбик – и прикрыта. Разве ему это также трудно, как тебе для него воду таскать?
По соседству с Пнём рос куст боярышника. Его ветки волновались на ветру и шептали:
- Зря ты греешь на груди у себя эту Соломину.  При первом удобном случае убежит она от тебя. А ты стараешься для неё…   Посмотри на неё, ведь она, как змея,  извивается перед каждым листиком, перед каждым стебельком.  Гнать её надо в три шеи…
Эти советы, соболезнования, сочувствия, в конце концов, своё дело сделали. Упрекнула как-то Соломина Пень, мол, замучилась она, бедная с ним, не её это дело, воду таскать.
Пень не смолчал, что-то ответил и – пошло, поехало. Ушла Соломина, остался Пень один.
А соседи переживали:
- Хорошая была пара. Как мирно, дружно жили! Но ведь вот Боярышник правильно предсказал: «Недолго они проживут. Разойдутся».  И трава Лебеда это говорила, и Папоротник.  Так и получилось.


Рецензии