Драчуны долго не живут

Моё детство прошло в деревне, там нужно было держать своё хозяйство, тогда у тебя будут и яйца, и мясо, и молоко. Корову держать мы даже не пробовали, мама городской житель, а с коровой много хлопот, поэтому молоко мы покупали у своих соседей. Попробовали завести поросёнка, но папа был брезглив очень, хотя он то, житель сельский, ему не понравилось, как пахло, одного раза хватило, больше не брали. Следующие были кролики, для них сделали клетки, поставили их в два ряда на заднем дворе, кроликов было полно, но они были такие хорошенькие, что превращать кроликов в мясо было некому. Папа этого делать не мог.
Настало время завести гусей, ведь двор у нас большой, да ещё он буквой Г, за поворотом хозяйственный двор, в конце которого туалет, подальше от дома.
Гусыни были небольшие, они вытягивали свою шею, шипели, но только пугали. А вот Борька, был хулиган, драчун и задира. Как только кто-то появлялся во дворе, он поднимал своё тело вверх, крылья в сторону, а шею вытягивал и с гоготом летел на тебя. Он не боялся и не уважал никого, видимо в такой позе он мнил себя великаном.
Чтобы оказаться в туалете, надо было пройти двор и ещё хоздвор, где хозяином себя считал Борька. На крыльце дома стоял веник, и в туалет мы ходили с веником, чтобы от такого хозяина отбиваться.
Однажды я выскочила и пробежала через двор, как-то Борька меня не заметил и пропустил, а вот когда вышла, то поняла, что веник остался на крыльце. А Борька уже стоял на повороте, и поза его говорила, что прохода нет.
На задний двор из дома выходило одно окно, я попыталась кричать, но было далеко, и никто не слышал. Поискала палку, но везде чистота и порядок, ну почему мы не поставили ещё один веник около туалета, для забывчивых?
Время шло, вечерело, никто не выходил во двор, видимо смотрели телевизор. Борис тоже никуда не спешил и стоял на посту. Делать нечего, я крикнула ещё раз, и меня услышал Дружок. Он прибежал, не знаю, откуда, мимо Бориса он тоже не ходил.
Я так обрадовалась и всё спрашивала его:
   - Дружочек, как ты сюда добрался?
Он повизгивал, бегал вокруг меня и ничего не объяснял, а потом вдруг исчез, с этим я была не согласна:
   - Дружочек – позвала я, и он опять появился, обежал вокруг моих ног, потом чуть отошёл и оглянулся, и я поняла, что он меня зовёт, и пошла за ним.
Наш огород от соседского отделяли густые кусты дикого, очень колючего барбариса. И там внизу оказался лаз, в который и нырнул наш Дружок, а я за ним. Мы вышли на соседском огороде, прошли по нему и выбрались на улицу. Зашли с другой стороны дома в калитку, тут Борька не ходил было загорожено.
Это было последней каплей папиного терпения, в виде гостинца, гусятину мама увезла сестре в Москву.
Потом у нас всегда были только куры, в мясо они превращались мамой, папа этого не делал. А я была в папу, и даже яйца не могла собирать, я этих кур боялась.


Рецензии