И снова я, прав не имеющий!

Начну с двух цитат:
Цитата номер один;
"-Вопрос, который все мы обязаны себе задавать: имею ли я моральное право на публичное высказывание, если у меня такие проблемы с языком?"

Александр Тебеньков.

 И цитата номер два:

"Немного уж осталось тех,
Кто помнит ветеранов.
Их боль, надежду и успех -
Не как с телеэкранов.

Они пытаются сказать
О том, как вправду было.
Глаза и уши «развязать»,
Чтоб сердце не остыло!"

Ар Зборски.
..................................
Хоть таким, как я и отказывают в праве  на публичные высказывания, высказаться всё-равно хочется.
В конце концов лично я никого не принуждаю читать свои  языковые проблемы, никого не зазываю на свою страничку, никому ссылок на своё "особо гениальное и созвучное" не рассылаю.
Я как-бы сам с собой разговариваю. Как тот персонаж, который с телевизором разговаривает..
Ну а если кто-то мои разговоры с самим собой на свой счёт принимает, обижается и опровергает, так это проблемы обижающегося а не мои.

Теперь о стихе и мыслях взбудораженных этим стихом:
О литературных достоинствах и недостатках говорить не буду. Не моё это дело.
Пусть дефисы и запятые  более умные люди считают.
Про  потрясание и  изумление  от проникновенности строк  тоже промолчу.

Захотелось о  смысле сказанного в стихотворении:
"Немного уж осталось тех,
Кто помнит ветеранов."
Не ветеранов немного осталось, а тех,  кто помнит ветеранов.
Не знаю, сознательно автор именно так сказал, или просто не смог сказать так, как хотел, но мне именно такие слова в мозг засели..

Ведь и вправду мало уже кто помнит настоящих ветеранов.
Не этих старикашек на праздничных трибунах  послевоенных, ну может  чуть довоенных годов рождения, а настоящих участников боёв, -настоящих окопных сидельцев.
Тех, которые в расцвете сил и  в полном осознании воевали.

Мало уже осталось тех, кто с ними общался, кто брал с них пример, кого они учили жизни и профессии.
Я ещё застал.Застал их когда они работали,  разговаривали "за жизнь", пили водку и плакали от тоски.
 О многом они разговаривали, многому я у них научился.
Вот только про войну  те, кто там на самом деле был говорили редко.
Не считали они это интересной темой.
"А чего про войну рассказывать -то?
Ничего там интересного не было. Холод, грязь, да кровь, вот и все развлечения, вот и все подвиги!"

Хорошие мужики были. Рубах на теле не рвали,  Не кричали: "Я полжизни отдал за тебя, подлеца,
А ты жизнь прожигаешь, паскуда!", не попрекали своими подвигами и неблагодарностью обязанных им. Ну разве-что по пьянке.
Они просто жили. Жили обычной жизнью, обычных людей.
Жили без парадных трибун и почётных мест в президиумах.

Мало кто их помнит настоящих ветеранов.
Сейчас всё больше по фильмам снятым по книжкам людей ни дня не воевавших, режиссёрами ни дня не носившими солдатских сапогов с актерами  воевавшими только на полях фуршетов, где им премии за "память о войне" вручали.

А я помню. Помню   учителя труда в школе Платонова Петра Петровича, членов бригады плотников Шамардина  Геннадия Петровича,  Климова Петра Ивановича, ещё одного, имя и фамилия которого из памяти стёрлись,  помню старшего брата моего отца Дерендяева Анатолия Леонидовича  не раз раненого и умершего довольно молодым лет в пятьдесят,  помню  других, фамилии которых  забыл, а может и не знал никогда.

Вечная память им, малоизвестным трудягам войны!!!
..........................
4 февраля 2019 г.


Рецензии
Спасибо за Ваш чистый по сути и безупречно грамотный литературный текст.
"Ведь и вправду мало уже кто помнит настоящих ветеранов.
Не этих старикашек на праздничных трибунах послевоенных, или даже чуть довоенных годов рождения, а настоящих участников боёв о настоящих окопных сидельцев.
Тех, которые в расцвете сил и в полном осознании воевали."
Те, которые подарили нам возможность жить в своей родной Стране, давно в вечности. Светлая память...

Анна Яблонна   04.02.2019 05:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Как-то коробят уже эти помпезно -"памфарные" стишки,статейки, фильмы и телепередачи, в которых главное не ветераны, а "Я любимый -создатель этих стишков, рассказов, фильмов, телепередач"!
Фарисейство какое-то! Вампиризм ради популярности на крови воевавших.
А знаки препинания я и правда ставлю наугад, за что и часто получаю по мордасам от суперграмотных искателей чужих ошибок. Стыдно -но факт!)))))))))))))


Борис Дерендяев   04.02.2019 06:16   Заявить о нарушении