Фотонный мозг
Для реабилитации волновой теории Максвелла, исходившего из непрерывной природы света, проводили разные опыты, в одном из которых фотон света пропускали через тонкую металлическую фольгу и пытались при этом зарегистрировать часть фотона в отраженном луче, а часть - в луче, прошедшем через фольгу. Но ни разу при регистрации фотона, прошедшего через фольгу, отраженный фотон не регистрировался и наоборот, при регистрации отраженного фотона, прошедших через фольгу фотонов или каких-то частей его энергии не регистрировалось.
Наш мозг находится в новых условиях, когда ядерные спины атомов фосфора могут служить рудиментарными кубитами мозга – из-за чего он способен работать по принципу квантового компьютера. Процесс начинается в клетке с химическим веществом под названием пирофосфат. Он состоит из двух связанных фосфатов, каждый из которых состоит из атома фосфора, окружённого несколькими атомами кислорода с нулевым спином. Взаимодействие между спинами фосфатов запутывает их. Они могут создавать пары четырьмя различными способами: три конфигурации суммарно дают спин равный 1 (слабо связанный триплет), а четвёртая даёт нулевой спин, или «синглет», состояние максимальной запутанности, критически важное для квантовой механики.
Далее ферменты разделяют запутанные фосфаты на три свободных иона. Они остаются запутанными даже после разделения. Этот процесс, проходит быстрее для синглетов. Эти ионы в свою очередь могут комбинироваться с ионами кальция и атомами кислорода и превращаться в молекулы Познера. У кальция и кислорода спина ядра нет, поэтому общий полуцелый спин, критичный для длительной когерентности, сохраняется. Эти кластеры защищают запутанные пары от внешних воздействий, чтобы те могли сохранять когерентность как можно дольше. Это могут быть часы, дни или даже недели.
Таким образом запутанность может распространиться на довольно большие расстояния внутри мозга, влияя на выход нейротрансмиттеров и работу синапсов между нейронами – пугающее дальнодействие в версии мозга за работой. Ядерный спин молекул Познера - сферически сформированные нанокластеры фосфата кальция - могут защитить ядерные спины атомных кубитов фосфора, что может способствовать хранению квантовой информации.
Мы попали в другой мир. Он текучий, призрачный, нестабильный, сверхбыстрый. Новая жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора. Если представить себе страну, которая не может войти в цифровой мир, то можно считать, что ее вообще нет.
Вместо этого в обществе идут совершенно противоположные процессы. Существует такая вещь как симптом отложенной жизни. Люди живут так, как будто сейчас идет черновик. Так воспитывают детей: ты пока делай вот это и вот это, а потом, когда жить начнешь... А ведь он начал жить в тот момент, когда появилась его первая клетка. Жизнь - это не черновик. Нельзя 20 лет человека готовить репетируя, чтобы он что-то там потом начал.
Наступает эпоха праздности, к которой мы тоже, не готовы.
Как бы мы ни говорили о том, хорошо это или плохо — это уже происходит.
Мы такие, какие есть, вместе со всеми достижениями нашей цивилизации, благодаря нашему мозгу. Люди живут в мирах, которые они сами же и придумали. У человека есть способность оперировать знаками: человеческий язык, математика, музыка. У человека есть сложнейшая нейронная сеть — миллиарды соединений. Если начать их считать, придется написать десятку и 100 нолей после нее.
Говорят мозг - это компьютер, набор алгоритмов, который гоняет себе нули с единицами. И что рано или поздно смогут воссоздать его устройство.
Но разве мозг — только алгоритмы? Какая-то часть мозга, может, и алгоритмы, и там действительно идет этот механический процесс. Но другая часть — это абстрагирование, обобщение. Энштейн говорил: «Интуиция — священный дар, а разум — покорных слуга». Он писал: “Даже если вывод, имеется в виду научный вывод, выглядит как результат логической работы, это только финал этой работы. Основная часть ее шла отнюдь не путем счетов-пересчетов”.
Но главное, что нужно понять: нет объекта, который содержит информацию. Всегда есть объект и субъект - тот, кто читает все это. Если перед нами будет лежать древнейший папирус, и не будет субъекта, который умеет это понять, то это никакая не информация. Это просто физический объект. То, что человек узнает оттуда, зависит от того, какое у него образование, какие у него цели, зачем он это читает.
Мы не можем думать, что люди не важны. Люди важны, потому что это они организуют информацию. Сама по себе информация существует без нас где-то, но нам от нее ни холодно, ни жарко
Память у животных существенно меньше, чем учеловека. Интеллектуальное поведение является вершиной психического развития животных. Для него характерен перенос полученного опыта в новые ситуации, но отсутствует обобщениеспособа решения и абстракции. Развитие интеллекта у животных подчинено только биологическим законам в отличие от человека, у которого развитие интеллекта носит общественный характер.
Способность к обучению является фундаментальным свойством мозга. В контексте искусственных нейронных сетей (ИНС) процесс обучения может рассматриваться как настройка архитектуры сети и весов связей для эффективного выполнения специальной задачи. Обычно нейронная сеть должна настроить веса связей по имеющейся обучающей выборке. Функционирование сети улучшается по мере итеративной настройки весовых коэффициентов. Свойство сети обучаться на примерах делает их более привлекательными по сравнению с системами, которые следуют определенной системе правил функционирования, сформулированной экспертами.
Существуют три парадигмы обучения: "с учителем", "без учителя" (самообучение) и смешанная. В первом случае нейронная сеть располагает правильными ответами (выходами сети) на каждый входной пример. Веса настраиваются так, чтобы сеть производила ответы как можно более близкие к известным правильным ответам. Усиленный вариант обучения с учителем предполагает, что известна только критическая оценка правильности выхода нейронной сети, но не сами правильные значения выхода. Обучение без учителя не требует знания правильных ответов на каждый пример обучающей выборки. В этом случае раскрывается внутренняя структура данных или корреляции между образцами в системе данных, что позволяет распределить образцы по категориям. При смешанном обучении часть весов определяется посредством обучения с учителем, в то время как остальная получается с помощью самообучения.
Теория обучения рассматривает три фундаментальных свойства, связанных с обучением по примерам: емкость, сложность образцов и вычислительная сложность. Под емкостью понимается, сколько образцов может запомнить сеть, и какие функции и границы принятия решений могут быть на ней сформированы. Сложность образцов определяет число обучающих примеров, необходимых для достижения способности сети к обобщению. Слишком малое число примеров может вызвать "переобученность" сети, когда она хорошо функционирует на примерах обучающей выборки, но плохо - на тестовых примерах, подчиненных тому же статистическому распределению. Известны 4 основных типа правил обучения: коррекция по ошибке, машина Больцмана, правило Хебба и обучение методом соревнования.
Как поделить мир между человеком и компьютером, пока не ясно. В этих вопросах вообще много неизвестности. Например, что такое — дурак? Можно ли утверждать, что мозг абсолютного дурака все равно самое совершенное во Вселенной? Вопрос звучит как не серьезный, но это серьезный вопрос. Если там все равно триллионы соединений, тогда мы можем сказать, какой мозг умный, а какой — глупый? В таком случае, мы какой искусственный интеллект создаем? Умный? А что это значит? Все тесты интеллекта в основном ориентированы на счет: умный тот, кто быстро считает. Могу сказать: считаю я очень плохо, но что-то мне кажется, что я не полный дурак. Поэтому нужно это исследовать. Мы знаем: можно быть человеком с очень низким интеллектом, но с абсолютной памятью. Это известный факт.
А гениальный искусственный интеллект возможен? И что это значит? Если удастся что-то такое создать, мы вообще узнаем, что он гениальный? Узнаем, что это личность? Есть у нас для этого метод?
Будет ли искусственный интеллект чувствовать боль, страдать, сопереживать, или он будет все это имитировать? Ведь в цифровом мире нет боли и нет смерти, и это совершенно меняет всю картину. Компьютеры работают в измерениях, в которых живое не живет — в нанометрах и наносекундах. И это те объекты, которые будут принимать решения. И не надо тешить себя иллюзией, что все равно решение будет принимать человек. Это все — разговоры в пользу наивных. В конечном итоге все будет зависеть от того, какую информацию искусственный интеллект получит.
И сейчас очевидно, что готовить по-старому в новом мире нельзя. Это очень трудный вопрос. Если маленький ребенок может сделать запрос в интернете, и поисковик ему выдаст все, что он хочет, зачем ему приходить в класс, где слабо подготовленный учитель читает ему учебник?
Очевидно, система должна измениться. Мы должны сформировать способность жить в цифровом мире и не потерять человечность. Ведь в итоге все зависит от того, удалось ли вам выстроить отношения с супругом, с детьми, с коллегами и обществом в целом. Должны научить анализировать информацию, противостоять стрессу, воспитать способность к переменам, научить учиться. Если мы не идиоты, мы не можем так подставить наших детей, не подготовив их к тому, что их ждет. Поэтому образование будущего — это образование понимания, а не запоминания.
Последний, кого я хотел бы взять к себе на работу — это отличник, который хорошо считает. У меня для этого компьютер есть. Он все сосчитает сам. Мне нужен безумный какой-нибудь, который не так все делает, всем мешает, какую-то чушь порет. Из него получится настоящий Эйнштейн . Точнее говоря, он уже есть новый Эйнштейн.
Как тренировать мозг? Он, как любая мышца, должен напряжённо работать. Если мы ляжем на диван, и будем там лежать неделями, то мы не сможем встать. Если мозг будет читать тупые журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть развлекательные фильмы, то не на что жаловаться. Мой совет такой: мозг должен напряжённо работать. Напряжённо — ключевое слово. Мозгу должно быть напряжённо. Книга, которая может быть для кого-то элементарная, но для вас она должна быть не простой. Фильм, конец которого вам не очевиден. Значит, вы будете думать, читать отзывы. Или театральная постановка, где не ясно: что хотел сказать автор. В таком случае мозг будет занят работой. Не нужно искать сложности, которые улучшают мозг. Эти сложности — сама жизнь.
Свидетельство о публикации №219020400357
С фотоном тоже надо уточнять. То, что наука называет фотоном - это квант материи, инерционная частица с минимальной массой, которая фиксируется только в направлении её перемещения. Но это, в принципе, не касается данной статьи.
Вывод у Вас, по-моему, очень правильный: мозг должен напряжённо работать!
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 28.06.2020 21:50 Заявить о нарушении