Невинная дева

Предисловие
… Дорогие мои читатели, я перенесу вас  в средневековую Англию, в 1216 год, и расскажу историю прекрасной девушки Авроры, которая была невинна и душой, и помышлением, и телом. История эта увлечёт вас и о многом заставит задуматься, ведь Аврора столкнулась с бедностью, а, значит, жестокостью этого мира…
Вам может показаться, что это история давно потеряла актуальность и стала просто легендой о средневековых нравах, но я уверяю вас: люди не меняются…
История невинной девы Авроры
… Жаркий полдень августа совсем забрал силы земледельцев, что работали на земле  барона Тристана де Беобо, среди которых трудился из последних сил седой пожилой вдовец Паул, слезы текли из его слабовидящих серых очей от усталости, когда появилась его дочь, девушка Аврора. Он сразу узнал красавицу дочь, которая и осанкой, и греческими чертами лица, и светлыми длинными локонами с венком из полевых цветов, и сапфировыми очами, и доброй душой напоминала старику ушедшую жену.
— Красавица моя, доченька, Аврора, ты пришла проведать старого трудягу! Как же ты похожа на мать! И добродетельная такая же, как она! — воскликнул Паул.
— Отец, не хвали меня, я просто принесла тебе хлеба, молока и сыра… — ответила ласково Аврора и поинтересовалась — Как  твоё самочувствие? Может, я за тебя поработаю в поле?
— О, добрая душа, я очень устал, а этот зной совсем замучил меня, выручи, если сможешь… — простонал Паул, Аврора тут же взялась за работу, а Паул кушал и восторгался дочерью:
— Какая трудолюбивая, набожная, хозяйственная доченька у меня на выданье!  Любой бы польстился! Жаль приданного у неё нет, да не беда: её девственность — её приданное, да ещё какое ценное!
Действительно, всем в деревне семнадцатилетняя Аврора была известна, как набожная добрая и чистая девушка, но замуж невинная дева не торопилась: хотела досмотреть отца.
Барон Тристан де Беобо, пожилой человек с маленькими глазками, тёмно-русой бородой в кольчуге вышел проверить работу, шёл важной походкой, звеня дорогой кольчугой и мечом, украшенным драгоценными камнями и периодически кричал на своих работников:
— Лентяи, мы так и половины урожая не уберём в срок!
Вдруг его взгляд упал на Аврору, которая, порвав подол коричневого простенького платья, работала изо всех сил.
— Какая девица! Ты чья? Ты не должна работать со всеми, ты должна доставлять наслаждение своему господину! — воскликнул барон.
Аврора оскорбилась, но не подала виду, честно и отрыто сказав:
— Если я совершу блуд со своим господином, то я перестану быть верной католичкой!
— Ничего, не развалишься, если уважишь меня! Как тебя зовут? — надменно спросил барон.
— Меня зовут Аврора, я — дочь земледельца Паула, но это не меняет дела, я не собираюсь ублажать вас ценой своей девичьей чести! Если бы любили меня, вы бы женились на мне законно, перед Богом!
Тут барон Тристан взялся за живот и зло рассмеялся:
— Жениться, на тебе, нищей дочери земледельца?! Нет, я женюсь на леди, плебейка годится только для удовольствия!
— Отец, я уйду! Это уже издевательство! — не выдержала Аврора.
— Уходи, дитя моё, не позволяй, чтобы над тобой так надсмехались! — поддержал дочь Паул.
Барон Тристан перестал смеяться, взялся с недовольным видом за бороду и подумал:
«Всё равно она будет моей!».
На следующий день, с утра помолившись и  зажарив мясо для отца, Аврора отправилась продавать цветы.
Надо сказать, покупателей было немного, прекрасная Аврора с нежной улыбкой предлагала:
— Господа, покупайте своим леди цветы!
Но важные господа только выглядывали из нарядных карет и смеялись над простотой Авроры.
Тут появился на гнедом коне барон Тристан и надменно произнёс:
— Аврора, я куплю у тебя цветы, только ты будешь моей сегодня же! Я озолочу тебя за это, тебе, нищей девице и не снилась такая шикарная жизнь!
— Я вам не продам цветы, скачите по своим делам! — смело ответила девушка.
— В таком случае у вас с отцом не будет денег даже на обед! — злорадно посмеялся Тристан.
— Как вам не надоест издеваться над простой честной христианкой?! — возмутилась Аврора, бросила корзину и убежала.
«Хм, может, я не прав, и сердце девы покоряют по другому? Она бедна, если я покажу ей шикарную жизнь замка, то, я думаю, она согласиться стать моей содержанкой…» — подумал Тристан де Беобо.
Целую неделю Тристан готовился, а, когда посчитал, что готов, велел прислуге с почётом пригласить в замок Аврору.
— Прекрасная Аврора, господин желает вас видеть в замке… — сказали служанки.
Авроре стало тревожно, она обратилась к отцу:
— Отец, что мне делать: идти или нет?
Паул серьёзно и печально задумался, а потом произнёс:
— Иди, дочь моя и береги себя, ведь у нас нет даже хлеба на ужин, хоть поешь, если барон будет милостив к тебе…
Аврора надела скромное белое платье, оставшееся от матери, уложила светлые длинные волосы и заколола заколкой-розой и пошла за слугами барона.
Барон Тристан де Беобо галантно поцеловал Авроре ручку и воскликнул:
— Вы делаете мне честь, Аврора, я счастлив видеть вас, а счастье, к сожалению слепо и недолговечно, но я бы хотел сделать счастливой вас. Вы сегодня прекрасны, но, наверное, голодны, пойдёмте в каминный зал!
В каминном зале музыкант играл на лютне, трещал огонь в камине и стоял деревянный стол, который ломился от еды: жареного мяса, сыра, пирогов.
— Кушайте, это всё для вас, Аврора! Вам нравится ужин и музыка? — надменно спросил барон.
Аврора была голодна, но не притронулась к шикарному пиршеству.
«Что ж, у неё есть выдержка, но она — женщина, и после следующего испытания точно станет моей любовницей!» — подумал барон и повёл Аврору в гардеробную со словами:
— Раз вы не голодны, то оставим каминный зал. Вы очень просто одеты, давайте я наряжу вас не хуже королевы!
Аврора с тоской посмотрела на парчовые и бархатные платья, сундуки с драгоценностями и шикарные головные уборы и ответила:
— Я надела платье, которое досталось мне от матушки, лучше я и желать не хочу…
Тогда барон решил: «Я покажу ей свои военные и охотничьи трофеи, быть может, она восхитится мной…».
Барон Тристан проводил Аврору в парадный зал и гордо произнёс:
— Посмотри, Аврора, на эти драгоценности, оружие, шкуры зверей — это всё добыл я!
— Что не делает вам большой заслуги, барон, ведь главная добродетель — это доброта! — спокойно и рассудительно ответила Аврора.
— Все мои богатства, слуги, еда, золото, будут твоими, если ты согласишься сожительствовать со мной! — прозвучали, как приговор, слова барона.
— Мой ответ — нет! Если бы вы любили меня, вы бы женились на мне! — закончила твёрдо разговор Аврора и поспешила уйти.
Она уплывала, как чистая лебедь или голубь, а барон бессильно злился: переворачивал мебель и кричал:
— Я ей всё предложил, всё, что ей, плебейке, ещё нужно?! Она всё о чести своей думает! Ну, ничего, я возьму её силой и хитростью!
Барон долго продумывал план, потом велел набрать слугам воды в купальню на заднем дворе, зажечь там свечи и послал за Авророй служанку, наказав ей:
— Скажи, что барон хочет извиниться перед ней!
Аврора только вернулась из города, где продавала цветы, вплела в волосы белые розы и принялась готовить лепёшки для отца, что был в это время на поле, когда пришла служанка барона.
— Аврора, господин желает видеть тебя в замке, он хочет принести тебе извинения… — робко изрекла служанка.
Аврора снова заволновалась, словно предчувствовала опасность, но одела то же белое мамино платье и пошла за служанкой.
Когда же Аврора вошла в замок, слуги сказали ей, что барон ждёт её во дворе. Аврора вышла, увидела купальню со свечами и довольно барона и догадалась.
А, догадавшись, сильно испугалась, суетливо забегали мысли:
«Что я наделала! Как сбежать? Господи, помилуй!».
Барон обнял Аврору и лукаво произнёс:
— Ну, что, искупаемся вместе?
Авроре стало так противно, что она плюнула барону в лицо, Тристан дал ей пощёчину, но это и спасло Аврору: она толкнула барона в воду, а сама побежала к воротам. Как же билось её сердце от испуга и бега!
Барон Тристан в бессильно злобе крикнул слугам:
— Собак! Спустите собак!
Борзые огромные псы помчались за Авророй, но девушка была ловкой и забралась на дерево от собак и стала звать на помощь.
Тут появился Паул, разогнал собак и помог дочери добраться до лачуги.
Аврора сидела и молчала бледная как бумага от пережитого. Паул тоже грустно молчал, хлебая картофельный суп под свет маленькой лучинки.
— Отец, что мне делать? Барон не оставит меня в покое…
— Доченька, а, может, тебе замуж выйти? Я и жениха знаю, сватался к тебе оружейных дел мастер Кай… — высказал осторожно предположение Паул.
— Оружейных дел мастер Кай? А можно мне хоть увидеть его сначала? — спросила Аврора.
— Давай я тебя провожу к нему в мастерскую, только не на днях: ты неважно выглядишь после такого испытания… — ответил отец дочери, погладил её по голове, перекрестил и затушил лучину, наступало время сна.
Спустя неделю Паул привёл Аврору в мастерскую Кая со словами:
— Кай, я даю вам своё благословение на брак, так что знакомьтесь, привыкайте к друг другу, не забывайте законов Божьих, дети мои…
Аврора посмотрела на сильного крепкого высокого Кая и подумала: «Да, вид бравый у него, быть может, я смогу полюбить Кая…».
— Это чудно, Паул, оставляй дочь, завтра же обвенчаемся! — пробурчал Кай.
— Отец, не уходи пока… — попросила шёпотом напуганная Аврора, но Паул с горечью сказал:
— Теперь Кай — твой жених, а, значит, и господин, слушайся его…
Только Паул исчез из виду, Кай закончил работу и взял плеть в руки.
— Что ты делаешь, Кай?! — испугалась Аврора, но Кай стал обхаживать её плетью и ворчать:
— Я теперь твой хозяин, привыкай к плети! Твой отец — нищий, тебе некуда деваться, Аврора! Ты опозорила себя любовью к барону, так что будешь часто получать плетью!
Наконец, Аврора вырвалась и помчалась домой.
Паул ел сыр с хлебом при лучине и очень неприятно удивился, увидев на пороге испуганную избитую несчастную дочь.
— Что случилось, Аврора?
— Отец, Кай, оказывается, такой жестокий! Я не пойду за него замуж! — заявила Аврора и зарыдала.
— Что ж делать доченька, если мы бедны. Приходится терпеть… — попытался уговорить Аврору Паул, но напрасно: девушка плакала и просила:
— Отпусти, отец, меня в монастырь! Не хочу такой позор терпеть, лучше буду Богу служить!
— Подумай хорошо, дочь моя, ведь ты так и не познаешь женского счастья… — стал уговаривать Паул, но Аврора была тверда в своём решении:
— Тех, кто умеет не за богатства любить, слишком мало, чтобы простая бедная девушка обрела женское счастье…
Послесловие
Так Аврора осталась невинной на всю жизнь и стала монахиней Стефанией. Эта история печальна, но она учит нас, что и сейчас многие судят о других свысока из-за богатства, так же, как и в средневековье, но мы в силах это изменить, а, значит, изменить мир к лучшему.


Рецензии