Бассейн

Юность шла весело, хоть и слегка шаталась на ровной дороге. Большую часть времени я проводил с другом. Мы пили и… и только. За пару недель до моего совершеннолетия, абсолютно неожиданно эксперименты с алкоголем привели к серьезному запою. Исход популярный и закономерный. Кто-то остается там навсегда, кто-то выбирается со временем. За нас же взялись родители. Постыдно для дерзких отвязных рокнрольщиков, верно? Реабилитационный центр тире санаторий. «Реставрация». Так он назывался.

Меня доставил туда старый автобус, на каких в американском кино заключенных везут в тюрьму. Нуарное небо, толстый водитель, все как положено. Осматриваться желания не было, и я пошел искать друга. В хождении меду корпусами ушло часа два. Результат нулевой.

Ничего не оставалось, кроме как пойти к своей группе и принудительно включив вежливость, познакомиться с товарищами по несчастью.
Они стояли у побитого крыльца. С неприятными лицами, в странной одежде и с плохой энергетикой. А среди них мой друг. Отчего-то мне стало не по себе. То ли от того, что товарищ так быстро влился в коллектив, на что я был неспособен. То ли от вида диковатой толпы.

Заметив меня, местные воодушевились и ровным строем, по-немецки сплочено двинулись навстречу. Особой приветливости не наблюдалось. Чувствовалась надменность, подобная той, что возникает у начальника перед самым незначительным своим подчиненным. Я втянул голову.

Нам с другом, как новичкам, нужно было пройти обряд посвящения. Его суть мне открылась позже. А пока мы двигались за толпой, напоминающих стайных приматов. Тут и появилось время, чтобы посмотреть на место, куда меня отправили заботливые родители. Все здесь напоминало пионерский лагерь. Помните? Под звуки горна вставать на приседания и утреннюю кашу. Один в один. Корпуса-казематы, лобное место и футбольное поле с воротами из пары брусков.

Через несколько поворотов и десяток жутких флешбэков, мы вышли на большое огороженное пространство. Пространство, центром которого был бассейн. Самый настоящий. Только вместо воды, он был наполнен грязью. Особого удивления от увиденного я не испытал. Словно литры коричневой жидкости были закономерным продолжением этого странного путешествия.

Нам объяснили. Суть посвящения заключается в том, что в эту самую грязь нужно прыгнуть. Окунуться с головой, так сказать. Тут же мы будем приняты в члены почетного общества. Обряд инициации будет завершен. Стало страшно. День совпал с днем моего совершеннолетия.

Я начал кричать. Несдержанная злость, голос сорванный от оскорблений и проклятий. Шанса развернуться и уйти не было. Нам преградили путь и помахали факелами для убедительности. Жестокий артхаус. Я посмотрел на друга, в поисках поддержки и дельных предложений. Но все пошло наперекосяк. Он уже стоял на краю бассейна и качал руками. Эффектный прыжок, дружище!

Теперь он с ними. А я смотрю, сунув вспотевшие ладони в карманы, окруженный десятком искривленных лиц, ждущих моего решения. Садилось солнце, гул нарастал и люди зверели. Местные законы страшны и интересны. Хочешь в стаю - прыгай в грязь. Если не хочешь - прыгай тоже. Иначе не отстанут и растерзают. Еще вчера я был беспечным подростком, мешающим блейзер с вином. Сегодня я стою на краю бассейна с отходами, подгоняемый гневной толпой и принимаю решение. Шагнем?66666677


Рецензии