Император - импотент. Страница вторая

Из сборника "Этнографические этюды"


Расплавив армейские котлы и сковородки, кузнецы и мастера по металлу изготовили  огромный чугунный гроб, в котором умерший император был доставлен на пепелище возведённого им Запретного города (Пекин), где гроб с его останками простоял в течение 100 дней.

Похороны Чжу Ди были столь же эпохальными и величественными, как и вся его жизнь. Похоронную  процессию возглавляла старая императорская гвардия. Десять тысяч солдат и офицеров в парадной форме провожали останки венценосца к величественному императорскому мавзолею Цин–Лин (Ching Ling), вырубленному у подножия горы на северо-западе от Пекина.

Двигалась процессия медленно – в течение двух дней, хотя расстояние до мавзолея было не так далеко. Добравшись до императорской усыпальницы, процессия при свете неяркого осеннего солнца направилась к входу в мавзолей по мощённой камнем дороге, по обеим сторонам которой стояли высеченные из камня изображения животных. После принесения в жертву необходимого числа белых буйволов, гроб с прахом императора был положен в роскошную каменную гробницу.

Рядом с ним возложили жёлтые императорские одежды, драгоценное оружие и прочие военные императорские регалии.

Вместе с гробом Чжу Ди были заживо замурованы 16-ть императорских наложниц.Когда вход в усыпальницу закидывали камнем, придворные явственно слышали крики погребаемых заживо женщин.

Так, под грохот барабанов и пронзительные женские крики завершилось царствование человека, которого по праву можно назвать одним из самых великих провидцев и мечтателей в истории человечества.


Седьмого сентября 1424-го года императорский трон Китая занял Чжу Гаоши – старший сын покойного Чжу Ди.

Чжу Гаоши умер в 1425-м году, процарствовав всего год.

Трон унаследовал его сын Чжу Чжаньчжи, который с ещё большим усердием продолжил проводить политику своего отца по разрушению созданной Великим Чжу Ди империи.

Страной стали управлять сельские помещики, которым во всём подчинялись крестьяне.

Источник: - Хафиз Абру "Персидское посольство в Китае", 1421."

P.S. Публикации из сборника "Этнографические этюды" будут продолжены. 
 


Рецензии