Сквозь годы 5

     Повествование в этой книге будет вестись от первого лица, но местоимение "я" в нём будет выполнять чисто служебную, грамматическую функцию, а не желание выпятить себя - "меня" как раз будет очень мало, "я" буду третьестепенным персонажем моей же жизни.
     Героями будут другие - мои многочисленные друзья: Софокл и Сервантес, Шекспир и Рабле, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой и многие другие писатели и поэты, и, конечно же, персонажи их произведений; а также реальные, жившие и живущие люди... Я их всех люблю, но больше всего шекспировского Гамлета, как олицетворение человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений...
     Уже не одно столетие пытаются истолковать Гамлета... А сколько ещё будут!.. Мне нравится одно из них: играть, казаться сумасшедшим принцем, оберегать страдания печать. И с маскою безумца примириться, молчаньем на насмешки отвечать. Толпу я потешаю неспроста - удел актёрства дан судьбою мне. С тех пор, как принц играет роль шута, безумие повысилось в цене. Бессилен я перед стихией зла, и в суете века проходят мимо. На свете нет сложнее ремесла, чем самого себя играть без грима...
     Мы не всегда понимаем, ЧТО мы любим. Актёр, которого любят люди, зрители и не зрители, может быть, слушатели, а может быть, просто современники, играл роль Гамлета, мудрого, главного человека, носителя мудрости трагедии. Он играл в очень незаметном костюме,он играл на ненарядной гитаре, играл просто, споря на полу сцены. Но он был любим всеми, он был всеми замечен, потому что это был человек "не на своём месте". Это и есть герой. Это был единственный спектакль с Владимиром Высоцким, который мне подарила судьба...
     Понимая, что моя книга может стать в определённом смысле вызовом, как, собственно, любая книга, прошу только одного: какой бы "не вашей" или "бредовой" она не показалась для Вас, уважаемый читатель, не торопитесь её откладывать, не прочитав: возможно, что Вы отложили СВОЁ...

          Продолжение следует...


Рецензии