Мой дед плотник

 Маминых родителей -бабушку  Машу и дедушку Игната не знал , они умерли сразу после войны. Дедушка , после болезни, которая, вероятно, пришла после пыток фашистов, он был партизаном. А бабушка от сердечного приступа после пыток дедушки в присутствии его семьи. У мамы после этих событий  тоже развилась мерцательная аритмия, которая стала причиной её смертельной болезни.  А вот бабушку Матрену и дедушку Федю – это родители отца ,помню.
Бабушка всё норовила  меня накормить и напоить. Я приезжал к дяде Антону - родному брату мамы. У него был сын Леша ,на два года старше меня , главный хулиган деревни . Я был очень стеснителен. Да и не голодны мы были в то время. Молока и хлеба хватало за глаза. Дед Федя был знатный плотник, всем чинил и строил, клал печки, ставил избы. В деревне его звали Шилкин, так как он не мог спокойно сидеть без работы, был резок,  и делал все очень быстро. Любил он, что бы все так же делали всё быстро, как он. Его фраза , которую знала вся деревня: « Хочешь есть –ешь, не хочешь – уматывай!»  означала конец обеда и начало работы. Никаких посиделок  и разговоров за столом он просто  в своем доме терпеть не мог. Бабушка Матрёна, напротив, была добродушна и нетороплива. С  теплотой вспоминаю своих родных, каждый год навещая и ухаживая за их могилами  на своей родине в деревне Александровка.

Иллюстрация-работа автора: (бум.карандаш.40*58см)


Рецензии