Обгоняя рассвет. Глава 23. Воспитатель

Он как обычно провел занятие и уже в самом конце, когда нужно было давать домашнее задание, замолчал.
"Я не знаю, как вы к этому отнесетесь... Побьете меня или обрадуетесь, но у нас через неделю спектакль. Играть будем на настоящей сцене. В театре. В малом зале, если это вас утешит. Сейчас мы распределим роли. Их нужно выучить. Понимаю. Трудно, но надо. Безумие, я прекрасно понимаю это и сам. Но пути назад уже нет. Согласие дано. Придется теперь собираться каждый день и репетировать. Скажете, актеры готовят спектакли гораздо дольше. Да! Это так! Но у нас времени нет. Поддержите меня?"
Все молчали.
"Как же конференция?" - спросил кто-то с задних рядов.
"Конференция состоится. Но мы ее перенесем.  Пусть она буде вторым  открытым  уроком для новых курсантов. Наглядный пример того, чего можно достичь за достаточно короткий срок. А вами я очень горжусь! Вы у меня невероятно талантливы! Что скажете,  готовы показать миру свой артистический талант?" - спросил преподаватель.
"Да!" - ответила Марьяна.
"Отлично! Марианна будет у нас главной героиней. Я рассчитывал на Вас! Никто не возражает?"
Никто не возражал.
Максим Юрьевич рассказал, о чем будет спектакль. Как и следовало ожидать,  он был о любви.
 Все роли разобрали и только одну, главного героя, играть никто не захотел. Она требовала полной отдачи, к тому же в ней было много слов. Мужчин среди курсантов было немного, и все они норовили взять себе роль поменьше.
"Я предполагал такой расклад дел. Но предусмотрел и это. Роль возлюбленного придется играть мне самому. Поверьте, мне не менее трудно, чем вам. Я ни разу не играл в настоящем спектакле. Я признаюсь вам в том, о чем никому никогда не говорил. У меня боязнь сцены" Он замолчал, в аудитории загудели. Об этом и подумать никто не мог. Уверенный в себе, артистичный, отличный оратор, замечательный педагог, Максим Юрьевич и вдруг боязнь сцены! Как такое может быть?
"Не верите? Мне и самому не верится! Но именно поэтому я и пошел в преподаватели, чтоб преодолеть себя. Теперь мне ничего не стоит выступить перед любой аудиторией. Но с докладом. Теперь я привык. А раньше трибуна успокаивала меня. Она была надежным островком, посреди бедующего моря. Моим спасением. Здесь лежал мой доклад,  и я мог заглянуть в него в любую секунду! Наверное, нужно рассказать подробнее. Я боюсь забыть слова. Фобия появилась в детском саду. Когда я на утреннике не смог вспомнить стихотворение. Стоял перед Дедом Морозом и холодел от ужаса. Думал, что он не подарит мне подарок. Сейчас смешно, а тогда страшней этого не было. Дальше больше, стал бояться рассказывать стихи в школе. И даже не пошел на выпускной. Именно из-за сцены. Нужно было каждому рассказать о том, что дала ему школа и прочесть стих, исполнить песню. Я попробовал выйти однажды, на конкурсе чтецов. Но мне стало плохо. Стыдно сказать, но я упал в обморок. В шестнадцать-то лет. Надо мной смеялись до самого последнего дня школьной жизни. Когда все мои одноклассники получали аттестаты, я смотрел на это в окно школы. И такая злость разобрала меня, что я передумал подавать документы на инженера и пошел на преподавателя. Была мысль пойти на актера, но я не успел бы подготовиться. И к тому же вряд ли сумел  сдать творческие  экзамены. Я, открыв вам свою тайну, доверился вам, а сейчас обращаюсь с просьбой! Поддержите меня! Помогите мне избавиться от этого!"
"Максим Юрьевич, мы с вами! Мы готовы репетировать целыми днями, лишь бы этот страх у вас прошел! Вместе мы сила!" - произнес юноша. Обычно он не говорил ничего, кроме заданий. Все аплодировали ему.
"Я возьму с понедельника отпуск!" - сказала одна женщина. "А я могу вечерами!" - ответила вторая. "Я попрошу сменщицу отработать за меня смены, которые будут мешать репетиции!" - присоединилась Марианна. По домам разошлись в двенадцатом часу. До этого успели прочесть сценарий по ролям.
"Первая  репетиция прошла успешно!" - сказал Максим Юрьевич на прощание.
Внезапно его идея захватила всех. Оказалось больше половины мечтали сыграть какую-нибудь роль в любительском спектакле. Двое хотели поступать на театральное. А тот самый робкий юноша поступал на актера в местный вуз, ноне прошел.
Марьяна ехала домой на такси вдохновленная и окрыленная. Она будет играть девушку, которая была горда и неприступна. А в душе мечтала о любви. Чем-то героиня напоминала ей саму себя.
"Хоть бы Максим Юрьевич справился с ролью, и больше всего с волнением!" - думала она. Ей хотелось, чтоб спектакль прошел на ура!
В спектакле появлялись родственники девушки, мама, сестра, ее коллеги, подруги и молодой человек, на которого она с интересом поглядывала. Но любил ее совсем другой. И именно ему удалось растопить лед в ее сердце. Главный герой напоминал ей Анатолия, хотя по характеру он был совсем другим. Особенно пронзительная сцена, когда герои стоят  напротив и смотрят друг на друга, так волновала ее, что по коже бежали мурашки. Она закрывала глаза, и перед ними возникало Толино лицо. Дальше она играла уже всерьез. Заканчивался спектакль тем, что герои расходились, так и не поцеловавшись. Шли, а потом оба одновременно  разворачивались и бросались друг другу в объятья.
Всю дорогу Марьяна читала текст. Его нужно было выучить. Каждая секунда была на счету.
Будучи очень возбужденной и взволнованной от предстоящего захватывающего приключения, она случайно назвала адрес родителей, а не Пашиной квартиры. Опомнилась она только в лифте.
"Ладно! Раз приехала, зайду к маме! Может, малыши не спят, посмотрю на них! Поговорю с мамочкой, все расскажу ей" - решила Марьяна.
Открыв дверь, она была удивлена тем, что никто не спит. Папа ходил, качая на руках Игорька, который заливался истошным криком. Маша играла  с Юлей, она радостно улыбалась. Павел развешивал выстиранные распашонки, а мама разводила смесь для малышей. У Марии не хватало  молока на двоих.
"Весело у вас!" - улыбнулась Марьяна.
"Не то слово!" - ответил измученный отец. "Дай мне Игоречка!" - попросила Марьяна, но ее сначала заставили тщательно помыть руки. Она взяла его и подняла вверх, закружила самолетиком. Как ни странно, малыш сразу успокоился. Девушка поиграла с ним, звеня погремушкой.
"Ты же его так совсем разбудишь! Его нужно качать!"
"Нет! Спать он не хочет! Он хочет играть! Неужели вы не видите, что ему не хватает внимания! Юленьку любить легко, она позитивная, и даже уже научилась улыбаться, а Игорь все время плачет. Его любить гораздо сложнее. Но как ни парадоксально, именно  ему нужно больше любви. Своим криком он требует ее, а вместо этого отталкивает всех. Ему повезло меньше жизнерадостной Юли, но сейчас еще можно все исправить. Девочка вполне может полежать  одна, или с бабушкой, а Игоречка должна убаюкать мама. Самый родной и близкий человек. За 9 месяцев он привык к ней, и теперь хочет, чтобы она всегда была рядом. Его нужно кормить дольше по времени, больше держать на руках дольше, много целовать. И если вы будете возражать, что это несправедливо, и нужно одинаково, то вы ошибаетесь! Нужно давать детям то, в чем они нуждаются! Игоречку больше любви и внимания, а Юлечке больше самостоятельности. Она быстрее адаптируется так к жизни!"
Все слушали ее и молчали. Даже Юля  перестала играть и стала внимательно вслушиваться в ее голос.
Это было какое -то чудо, но когда Марьяна замолчала, губки Игоря дрогнули и уголочки чуть приподнялись, изображая гримасу  полу-улыбки.
"Мне показалось, или это было?" - спросила у всех Маша.
Игорь заулыбался. Теперь ни у кого не было сомнений в том, что не показалось.
"Марьяша, он тебе первой улыбнулся!" - благоговейно сказал брат.
Мария подошла к ней и протянула руки, а когда мальчик оказался у ней, стала играть с ним, так же, как до этого играла с дочуркой. Юля, которую уложили в кроватке, принялась махать ручонками в такт музыки, доносившейся из крутящейся игрушки. Там она вскоре  заснула. Засопел  на руках у матери  и Игорек, сладко причмокивая, посасывая молочную смесь из бутылочки.
В доме воцарилась тишина.
"Марьяночка, ты волшебница!" - прошептала Маша.
"Я просто воспитатель. Умею воспитывать и детей и родителей" - шутливо ответила она.
"Марианна, я тебя не дооценивал!" - признался брат. На Павла зашикали, потому что получилось очень громко.
"Мам, пойдем на кухню, я тебе кое-что расскажу!" - позвала она Любовь Николаевне.
"Вы как хотите, а я устал! Я спать!" - полушепотом произнес Александр Григорьевич и удалился в свою комнату.
Марьяна налила чай себе и маме и завела долгий разговор о курсах. Она рассказывала маме обо всем. Но больше всего о спектакле.
- Доченька, а кто главный герой, тот, к которому ты бежишь в конце. Кто его играет?
- Максим Юрьевич! - ответила она.
-Ты, наверное, ты ему нравишься!
- С чего ты взяла?
- Зачем же тогда он придумал все это?  Быть может, ты никак не хочешь замечать этого, и он надеется, что спектакль сможет показать тебе это. Вдруг чувства, исполняемые на сцене, перейдут в жизнь? Так было с актерами не раз!
- Нет! Что ты мама! Он просто боится сцены! - отмахнулась девушка. Но когда она легла спать, перед глазами всплыло то, как она читала доклад. Когда они были наедине.
Он пристально смотрел на нее. Марианна тогда думала, что он так пытается усложнить ей задачу. Потом ей вспомнилось, что он ничего не сказал по содержанию доклада, хотя другим Максим Юрьевич зачеркивал целые абзацы. В то время ей казалось, что ее сообщение гениально и не требует доработки. Сейчас же она засомневалась. Проанализировав все, Марьяна пришла к выводу, что он как минимум выделяет ее из всех.
"Интересно, он женат?" - подумала девушка.  Этот вопрос заинтересовал ее только сейчас

Продолжение  . http://www.proza.ru/2019/02/04/574


Рецензии