Черте чё в голове

Вчера в очередной раз прослушала Дейла Карнеги. Когда его книги впервые перевели на русский язык в начале 90-х прошлого  века, они стали чуть ли не иконой этических отношений.

Карнеги считал, что нет плохих людей, а есть конфликтные ситуации, которые можно избежать при общении. И незачем из-за пустяков портить себе и окружающим жизнь. Тогда я подумала – как просто! Но одно дело теория, другое – практика. Попыталась что-то из его учения применить на практике.

Помню,  был позорный эпизод в моей жизни, когда  одного человека, от которого зависела, решила  ублажить комплиментом. Сколько в вас величия, сказала я ему, вы горды, но это никому не мешает,  и несла прочую хрень. А начальник-то был хиленький, дунь на него, сметешь с дороги ( о каком величии  можно говорить даже по внешним признакам)ю  Гордость бежала впереди,  до первого угла и т.д. Но мужик расправил плечи и, хотя мы были одного роста, умудрился посмотреть на меня свысока. У него изменилась походка, он перестал громко сморкаться и всячески придавал своей особе значимость. Правда, если  нет в крови и культуре этических залежей – все это проходящее. Зато я стала для него настоящим другом. И в работе делал мне  поблажки.

Признаться, это был не единичный случай. Правда, потом я стеснялась саму себя за нечестную игру.  Но дело было давно, и  что роилась в моем мозгу, знает безвозвратно  ушедшая молодость.

К чему это я. Да, Карнеги. Вчера послушала аудиозапись  вновь. Небольшой отрывок из книги  «Как завоевывать друзей»( оговорюсь сразу – мне не надо завоевывать, я коммуникабельная).

А вот и не согласна! – воскликнула я.  - Лесть – это сделка со своей совестью, чего СЕЙЧАС  я не могу себе «позволить». Почему я должна  врать человеку о его величии, если он того не стоит?  Понятное дело – чтобы решить свой вопрос. Значит,  Карнеги считает, что надо наступить себе на горло и броситься половиком под ноги, чтобы достичь своего?

СЕГОДНЯ я бы промолчала. Пусть льстит другой. Почему так решила? Потому что мне уже ни от кого ничего не надо. Я  могу быть сама собой. Вот такая карусель…
Большинство людей в молодости вынуждены льстить, подкупать, услуживать, чтобы жить лучше.

Словом, прослушав  известного американского писателя, публициста, оратора Дейла Карнеги, я решила с ним поспорить.  Жаль ушел из жизни. И вот, смотрите,  каков человек негодяй – оппонента  нет в живых и я геройски точу шпагу.
Все же прав, наверное, Карнеги. А еще прав Кант, которого я прочитала в 15 лет,  лежа на черноморском пляже. Философ утверждал – человек не свободен. Он зависим от ВСЕГО, ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.

Черте чё приходит в голову!


Рецензии