Приключения чокнутой писательницы 23

       ГЛАВА 23. УДАЧА НА СДАЧУ


       Искать работу – задача не из лёгких. Особенно, когда денег остаётся впритык, а на счету мобильного телефона средства приближаются к критической отметке. Но не сидеть же, в самом деле, сложа руки! Если нет интернета, работу можно поискать старым проверенным способом. Пересчитав мелочь, я отправилась за газетой. Пока шла, накрепко убедила себя в том, что изданий, публикующих вакансии, давно не выпускают. Однако пережила пятисекундный шок, узрев богатый выбор всевозможной прессы. Даже в форме глянцевого журнальчика в приятном цветном оформлении.
 
       – Сколько? – спрашиваю продавца, кивая на журнал.
       – Сто рублей, – отвечает девица, расплываясь в улыбке.

       В моих глазах, видимо, промелькнуло изумление пополам с недоверием, потому что продавщица смилостивилась:
 
       – Но вам уступлю со скидкой.
       – И велика скидка?

       Она, проведя быстрые подсчёты на калькуляторе, выдала:
 
       – Девяносто девять рублей девяносто копеек.

       Я обомлела. Эк мне сегодня повезло! Купить журнал с вакансиями всего за десять копеек... Пребывая в состоянии лёгкого транса, достаю деньги. Девушка радостно выхватила купюру, протянула мне журнал и вновь улыбнулась. Подождав с минуту, я осторожно спросила:
 
       – Сдачи нет?
       – Ага. В кассе одни крупные остались. Хозяин редко мелочь на размен привозит.

       Я отнеслась к ситуации с пониманием. Сама продавцом шестнадцать лет проработала, поэтому доподлинно знаю – всякое может быть.
 
       – Тогда завтра зайду.
       – Зачем? – вытаращилась на меня девица.
       – За сдачей, – отвечаю, начиная подозревать, что меня, кажется, надули…
       – Мальвина!

       Мы обернулись на голос. Из подсобки появилась женщина преклонных лет. Невысокого роста смуглая брюнетка, похожая на цыганку.
 
       – Опять по сторонам глазами стреляешь? Ни на секунду нельзя без присмотра оставить! У вас какая-то претензия? – это она уже ко мне обратилась.

       Я, честно говоря, оробела в её присутствии. Ну, во-первых, потому что она – дама почтенного возраста. Во-вторых, я не особо люблю жаловаться на других людей. В-третьих – она и впрямь оказалась цыганкой. А у цыган, как я прочитала в одной книге, очень сильные проклятия. Экспериментировать мне не хотелось. Поэтому, сказав «Нет», я уже собралась уходить, как женщина вдруг произнесла в спину:
 
       – Вижу, моя племянница голову тебе заморочила. Что ж, пусть удача тебе на сдачу будет!

       Я вылетала из почтового отделения с сильно бьющимся сердцем. Ноги подкашивались так, что я не могла и шагу ступить. Еле до скамеечки добралась. Плюхнулась на неё и, кое-как успокоив расшалившееся воображение, углубилась в изучение журнальчика. Первым на глаза попалось объявление: «В крупную, быстроразвивающуюся международную компанию требуется помощник менеджера по продажам. Ваши пол, возраст, образование и опыт работы значения не имеют – всему научим!!!»

       Звоню. Трубку поднимает женщина и нараспев произносит:
 
       – Алло-о…
       – Я по объявлению, – отвечаю. – Вам помощник менеджера по продажам требуется.

       Она, после недолгой паузы:
 
       – Да, требуется.
       – Как называется ваша компания?

       Женщина сказала куда-то в сторону:
 
       – Тут девушка по поводу работы звонит. Спрашивает, как наша компания называется.

       Далее последовал ответ предполагаемого начальства в мужском лице, который громким и очень злым голосом прокричал:
 
       – Ей работа нужна или компания важна?!!

       Связь деликатно оборвалась. Я в ошеломлении таращилась на свой сотовый, решая, что же делать дальше. Решилась. Позвонила повторно, потому что работа-то мне нужна, но идти абы, куда тоже не хочется.
 
       – Алло-о!
       – Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, что…

       Женщина вновь бросила реплику в сторону:
 
       – Опять она.
       – Пошли её на х…!!! И пусть не звонит больше!!..

       В моё ухо полетели короткие гудки. Вот ведь… крокодил! Что это было вообще?.. Если работодатели ТАК со всеми разговаривают, тогда понятно, почему в стране высокий процент безработных…
       Не желая больше забивать голову ерундой, я пошла домой. Скоро сын из школы вернётся, а у меня даже обед не готов.
 
      – Девушка, постойте!

       Я, не обращая внимания на окрик, шла, пытаясь отыскать в сумочке визитку одного экстрасенса. Люди говорили, что он многим помог, поэтому завтра же, как только разберусь с…
 
       – Девушка! Да постойте же!..

       Вроде бы этого экстрасенса зовут Лаврентий Кузебаев или Кузебай Лаврентьев… не помню... Куда запропастилась эта чёртова визитка?! Ведь не баул же я с собой ношу, а вполне симпатичный клатч, в который умещается много дамских штучек, если их разместить особым образом…
 
       – Подождите!..

       Решив, что забыла визитку дома, я подняла голову и чуть не столкнулась с молодым человеком. Весьма симпатичным. С приятной улыбкой на слегка загорелом лице.
 
       – Ваш телефон, – сказал он, протянув мне мобильник.
       – Нет, мой в сумочке, – говорю. И говорю это весьма уверенно, потому что точно помню, что положила его в специальный кармашек. Но кармашек оказался… пуст.
 
       – Я  мимо проходил, когда он зазвонил…

       Взяв свой (точно – мой!) телефон, сказала незнакомцу «Спасибо» и отправилась по своим делам. Так вместо того, чтобы ответить «Пожалуйста!», он крикнул:
 
       – Номерок свой не дадите?
 
       Я опешила от наглости. И хорошо ещё, что успела дорогу перейти: так проще сделать вид, что не расслышала. Обернувшись, бросила на него сердитый взгляд. И кого это он девушкой называл, интересно?.. Меня? Я едва не расхохоталась. Тоже мне, девушка!.. В тридцать шесть лет…

       Войдя в квартиру, я отправилась к себе в спальню. Открыв дверь, бросила сумочку на кровать и вздохнула. Хороший денёчек выдался! Сначала в магазине обманули, потом цыганка эта, мужик ненормальный, и в придачу – чокнутый незнакомец, называющий женщин под сорок девушками… Интересно, что же завтра будет? А ведь вместо того, чтобы по улицам бегать, надо бы за стол сесть и написать что-нибудь. Но это «что-нибудь», заблудившись в тумане моих проблем, не желало оформляться в конкретные мысли.

       Поэтому я занялась малозначительным делом: изучением содержимого своего телефона. В процессе забрела в папку принятых вызовов. Первым перед моим взором предстал номер, с которого «позвонила» моя погибшая сестра. Или мне всё это приснилось?.. Умершие родственники не могут звонить по мобильному телефону и интересоваться, как там дома дела. От этих рассуждений у меня возникло странное чувство, как будто мне привет с того света передали.
 
       – Алло, здравствуйте! – заголосила я в трубку, когда на том конце ответила женщина.

       Связь на этот раз была отличная, чёткая, без каких-либо помех.
 
       – Извините, что беспокою, но… это может прозвучать странно и весьма сомнительно…
       – Что ж, постараюсь понять.
 
       – Вчера с вашего телефона мне поступил звонок. Звонила девушка. Судя по голосу, молоденькая совсем, лет девятнадцать-двадцать. Хотелось бы узнать…
 
       – Почему вы решили, что звонили именно вам?
       – Так она меня по имени назвала. Тем, которое посторонние люди знать не могут.

       Повисла тишина.
 
       – Я весь день вчера в своём кабинете просидела, – задумчиво молвила женщина. – Никуда не отлучалась. Мой телефон всё это время на краю стола лежал, и я точно помню, что никому не давала с него звонить. Он постоянно у меня на глазах был.
 
       – Простите за беспокойство, – пролепетала я, растерявшись окончательно.

       Хотела уже отключиться, как женщина вдруг произнесла:
 
       – Раз уж сегодня день странностей, могу я вас спросить? Вам случайно работа не нужна?

       У меня чуть сотовый из рук не выпал. Вот это совпадение!
 
       – Да! – закричала я, вскочив с кровати. – Да нужна! Куда подъехать, чтобы анкету заполнить?

       Женщина засмеялась:
 
       – Никогда не видела подобного рвения. Скажите, вы продавцом работали?
       – Конечно! Почти семнадцать лет, так что опыт имеется, уж поверьте мне!..
 
       – С каким товаром?
       – В основном с продуктами, но…

       Я приуныла. Просто мне хорошо знакомы подобные ситуации. Сначала спрашивают об опыте работы, потом про возраст и дальше разговор катится по заезженному до дыр сценарию.
 
       – Я вас нанимаю.

       Смысл сказанного не сразу дошёл до меня, потому что сначала я решила, что ослышалась. Но женщина, представившись Гришей Аркадьевной, на мой тихий вопрос «Это правда?», твёрдо ответила «Да!».
 
       – А вас действительно Гриша зовут?
       – Да, именно так, – произнесла будущая начальница и, спустя секунду, продолжила:
 
       – У меня небольшой антикварный магазин в центре. «Дух прошлого» называется. Мне помощница нужна, а то я одна совсем закрутилась…

       «Дух прошлого»… Дух… 
       По-моему, я уже слышала об одном из них. И вроде бы даже общалась с ним. Во сне. Какой-то гражданин… гражданин…
 
       – Лисицын, – раздался шёпот прямо в ухо.

       Я подпрыгнула от неожиданности, повернулась, но в комнате никого не было. Только шторка из сиреневой органзы едва заметно колыхалась в такт сквозняку…



       http://www.proza.ru/2019/02/04/1704


Рецензии