Святая Русь

"Святая  Русь"  - это вовсе не эпитет, как думают многие, а, так, действительно называлось объединение православных христианских монастырей, и подчиненных им церквей - на территории разрозненных княжеств Руси, находящихся в непрерывных междоусобных войнах, и представляющее собой - свое собственное единое теократическое государство, держащее под своим контролем  светскую власть русских князей.

Имея собственную жесткую иерархическую структуру взаимного беспрекословного подчинения, основанную, при этом, на "демократических" принципах свободного избрания своих "владык","Святая Русь", как самостоятельное государство - в государстве, осуществляло неусыпный контроль над всем происходящим - на контролируемых ею, территориях, не беря, при этом, на себя ответственности за все то, что на них происходило, и, демонстративно сохраняя, при этом, свой нейтралитет, по отношению ко всему, что творится в этом "мире", оставляя за "князем мира сего", дьяволом, его законное право вершить свои дела на Земле, и, трепетно "блюдя", при этом, интересы своего собственного существования в этом "мире", и сохранения в нем - своего собственного "божественного" уклада жизни.

Но, поставленные ею, духовные наставники местных правителей, ненавязчиво и вкрадчиво подталкивали их к принятию нужных ей решений.      
Священники ее церквей, вели непрерывную идеологическую пропаганду своих христианских постулатов - среди местного населения, последовательно и неустанно вытесняя из их сознания - их прошлые языческие религиозные убеждения; и, сохраняя тайны исповеди своих прихожан, собирали и анализировали всю полученную от них информацию, сообщая своему вышестоящему "духовному" руководству - обо всех  назревающих в обществе, проблемах, предоставляя ему возможность решать их на своем уровне компетенции.
А, на папертях ее церквей сидели ее подсадные "юродивые" и "блаженные", исполнявшие роль "желтой прессы", которые, в нарочито крикливой и истеричной форме, остро западающей в сознание обывателей, внедряли в их массы - свои агитационные лозунги, создавая в их среде - нужное ей, "общественное мнение", и натравливая их - на тех, или иных, неугодных ей правителей, посмевших пойти против ее воли.
Например, стоило им прокричать: - "Нельзя молиться за царя - ирода". И, этого, обычно, оказывалось достаточно, чтобы от него навсегда избавиться.
 
Каждый монастырь представлял собой экономически независимую трудовую коммуну с внешним авторитарным иерархическим управлением, в которой монахи непрерывно трудились и молились, периодически чередуя эти занятия в течение дня, отдыхая во время молитв от работы, а во время работы - от молитв.

При этом в монастырях существовала жесткая тоталитарная регламентация уклада жизни, присущая всем "социалистическим" системам, и, даже, особая диета, со строгим соблюдением постов, разработанная специально для сохранения здоровья и работоспособности - в течение максимально возможного срока жизни.

Причем, в этом обширном колониальном религиозном теократическом государстве, между ее "гражданами" - монахами, обитателями ее закрытых для внешнего "мира", городов-монастырей, действительно была "коммунистическая" система распределения, еще задолго до того, как ее "разработал" выходец из семьи потомственных иудейских раввинов, Карл Маркс. И, такой коммунистический лозунг, как - "Кто не работает, тот пусть и ни ест", был, тогда, для них, одним из главных их христианских постулатов, в их монастырях, в которых они жили по "коммунистическому" принципу - "От каждого - по способности, каждому - по потребности".

И все они были абсолютно равны между собой в своих личных правах и удовлетворении своих личных потребностей, совершенно одинаково одевались в свои монашеские рясы и ели за одним общим столом.

И, каждому из них, находилось в их монастырях дело по их способностям. Кто то выращивал овощи на монастырском огороде, кто то плел корзинки, кто то ткал, кто то вышивал, кто то торговал всем этим на ближайшем рынке. Кто то, из них, кропотливо переписывал тексты священного писания, кто то - писал иконы. Кто то занимался административно-хозяйственной деятельностью в монастыре, кто то - научной, кто то - политической деятельностью. А, кто то, из них, даже, и военным делом, подобно западно-европейским рыцарям монастырских "орденов".

Например, знаменитый воин Пересвет, сражавшийся с Челубеем на Куликовском поле, был одним из монахов той самой "Святой Руси", благословившей князя Дмитрия Донского на сражение в той битве, чего она, до этого, не давала ни одному из русских князей в их борьбе против татаро-монгольского нашествия, призывая их смириться перед ним в наказание за свои бесконечные братоубийственные междоусобные войны.

Подобное не патриотичное мнение "Святой Руси" о непротивлении татаро-монгольскому игу, сейчас, выглядит довольно странным, если не знать, что к приходу "Золотой Орды" на Русь, ее князья умудрились истребить в своих непрерывных междоусобных войнах почти все ее мужское население, в результате чего, Русь обезлюдела, и они, уже, вынуждены были нанимать для сражений между собой - племена татар. И защищать Русь от нашествия татаро-монгольских захватчиков, оказалось просто некому.

И, тех, из русских князей, кто отказывался принять подданство хана Золотой Орды, татаро-монгольские захватчики просто убивали, начисто сжигая их города, вместе со всем их населением. А те, из русских князей, кто принимал его, тут же, принуждались к тому, чтобы участвовать со своими русскими дружинами в нападении татаро-монголов на другие русские города. Так, при захвате Руси татаро-монголами, русские, подгоняемые монгольскими окриками "Ур-ра! (туда, в том направлении), которыми те управляли стадами своего скота, шли убивать - русских.

Но, надо сказать, что столь лояльное отношение "Святой Руси" к новым оккупационным татаро-монгольским властям не прошло для них незамеченным, и в течение всего периода захвата ими Руси, и их ига над Русью, не был разрушен и разграблен ни один из ее монастырей, чего, правда, нельзя сказать о ее церквях, в которых, обычно искали спасения миряне, и не находили его в них.

Впрочем, "Святая Русь", имеющая свое, столь мощное, подавляющее влияние на население контролируемой ею страны, еще долгое время пользовалась своим абсолютным, непререкаемым авторитетом у любой последующей власти, и даже, сама выбирала для себя ее правителей.
 
Так, например, перед сражением на Куликовом поле между наследниками Золотой Орды за право обладания Русью, ханами - Мамаем и Тохтамышем, и в числе войск - и того и другого, стояли друг против друга, и русские дружины, которые и составили основное "мясо" в этом сражении, в войско московского князя Дмитрия Донского, сражавшегося на стороне хана Тохтамыша, и был прислан монах Пересвет, который привез ему благословление на это сражение от правителя "Святой Руси", игумена земли Русской, Сергия Радонежского, что так воодушевило его войско, что победа ему в этом сражении была просто гарантирована.
Впрочем, не ему, а все тому же хану Тохтамышу, на стороне которого он сражался в той битве, и который, уже, через год, после этого, сжег Москву и вырезал ее население - за отказ выплаты ему очередной дани.
Но, это, уже, вопросы истории и политической идеологии.

А, вот, взаимоотношения коммун-монастырей "Святой Руси" - с "внешним миром" строились на меркантильных "мирских" товаро-денежных капиталистических принципах, в чем они довольно успешно приумножали свои земные богатства, строго сохраняя,  при этом предельно аскетические условия жизни своих "коммунаров" монахов, причем, для их же пользы.

Монастыри "Святой Руси" имели, даже, в своей собственности - земли, на которых трудились приписанные к ним, крепостные крестьяне, находившиеся перед ними в такой же "долговой крепости", как и "крепостные" крестьяне - всех прочих "помещиков", то есть, частных владельцев земельных поместий, за аренду земли которых, и в качестве выплаты - накопившихся долгов перед ними, местные крестьяне платили "оброк" и отрабатывали "барщину" на их собственных полях.
И, положение монастырских крестьян, тогда, мало чем отличалось от незавидного положения "светских" крепостных.

А долги перед своими помещиками, при регулярных неурожаях, регулярно случающихся в "зоне рискованного земледелия", у крестьян, только, накапливались со временем. И, редко, кому из них, удавалось - "выкупиться из крепости".
Но, при первом же неурожае, они снова оказывались перед выбором - голодной смерти всей своей семьи - на свободе, или новой крепостной кабалы у того же местного помещика, который ссужал им зерно в долг - до нового урожая, в результате чего крестьянин снова становился его "крепостным".
 
Многие, из выкупившиеся из крепости крестьян, не желая терять свою свободу, просто вымирали от голода, или уходили в леса, и, собираясь в разбойничьи шайки, вели партизанский образ жизни, грабя проезжих купцов и своих же крестьян. Или, уходили в ближайшие города, промышляя в них - нищенством, воровством, мошенничеством и грабежом его жителей, что только усугубляло, и без того, крайне накаленную криминогенную обстановку в стране, и создало предпосылки возникновения в многочисленной среде подобных "деклассированных элементов" - своего собственного "воровского мира", как самостоятельной вне-государственной структуры их собственного самоуправления, имеющей свои собственные законы и мораль, отличные от нравственных законов всего остального общества.

Поэтому, светские власти, со временем, вообще, запретили крестьянам выкупать себя из "долговой крепости", установив "крепостное право" помещиков над своими крестьянами и вменив им в обязанность - снабжать своих крепостных - зерном в неурожайные годы, благодаря чему, кстати, на Руси прекратились голодные моры среди крестьян, что, впрочем, не спасало их от массового вымирания целыми деревнями, от всевозможных эпидемий.

Так, живя, внешне, по "мирским" законам "князя мира сего", дьявола, "Святая Русь" вела, при этом, свою собственную внутреннюю жизнь - по своим собственным, "божьим законам". Потому она и называлась - "Святая".

И, на фоне извечных превратностей "мирской жизни" того времени, с ее непрерывными войнами, разбойными набегами иноземцев, грабежами и произволом собственных властей, неурожаями и голодом - крайне скромной, но относительно сытной и безопасной жизни монахов Святой Руси, завидовали, тогда, многие "миряне".
Но, далеко не многие из них были готовы становиться, ради этого - "рабами божьими", навсегда оставив свою семью, и полностью распрощавшись с остатками собственной свободы, отдав свою жизнь, всю, без остатка - в руки суровых "духовных наставников".

Со временем, влияние "Святой Руси" на население и светские власти страны все более слабело, но, в какой то мере, существует и в наши дни. Ну, хотя, бы, в иллюзиях тех, кто хотел бы ее снова возродить в ее былом величии и могуществе, что вполне возможно, даже, и на совсем иной религиозно-идеологической базе.
      


Рецензии
Интересные сведения . Спасибо.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   18.04.2019 05:20     Заявить о нарушении