Пирожки с тыквой и курагой

Судьба забросила меня очень далеко от дома в Сибирь, я там отчаянно скучала по Родине, по друзьям, и по своим родным. Поэтому каждый год старалась поехать в гости, сначала с дочкой, потом с дочкой и сыном.
У папы это была вторая семья, но мы все очень дружили и с удовольствием встречались.
И вот, в очередной раз мы у них в гостях, жена папина женщина очень гостеприимная. Вкусно и много готовит, всегда нам рада, и не делит нас на своих и чужих. Ещё старается побаловать чем-то вкусненьким, а мы не против этого. Все любим выпечку, и у неё всегда получается замечательно.

Мы проснулись и пошли в летнюю кухню, чтобы там позавтракать, бабушка, как называли её дети, уже возилась с тестом:
   - А что сегодня будет? – спросили мы её.
   - Сегодня будут пирожки с тыквой и курагой – сказала она. Потом задумалась, поджала губы:
   - Но вот кураги нет, да и варенье абрикосовое кончилось - унывать она не умела, и выход нашла сразу, в соседней деревне живёт её дочка с семьёй. И вот уже она звонит по телефону:
   - Наташа, у тебя курага есть? Тогда сейчас мы прибежим – сказала она.
В деревнях Ростовской области  разговаривают по хохлячьи, это смесь русского и украинского языков.
    - Внучок, беги к дедушке, пусть машину из гаража выгоняет, поедем в гости.
Дедушка вышел, выгнал машину, дал команду нам:
   - По коням.
Мы сели и поехали. Нам очень обрадовались, видимся, в лучшем случае, раз в год, поэтому быстро переговорить обо всём не получается.
   - Ну, всё поехали домой – сказал папа.
Наташа вынесла вазочку с вареньем из диких абрикосов, которые здесь называли жердёлами. Они были мельче, но тоже сладкие, вкусные и ароматные.
Вышли все за двор, стояли у машины и всё никак не могли распрощаться.
   - Мама, ну что ты его держишь, поставь на багажник – сказала Наташа, и наш разговор продолжился.
   - Всё, по коням – скомандовал папа, а его команды выполнялись беспрекословно.
Мы хлопнули дверками и быстро поехали. Как раз вовремя, тесто было чудесное, готовое к выпечке.
   - Деда, неси варенье, начинку будем делать – сказала хозяйка.
Обыскали всю машину, ни варенья, ни вазочки.
   - Ой, я же его, кажется, на машине оставила – вспомнила папина жена.
Вкусные были пирожки, вот если бы в начинку добавить кураги, да где её взять, не в соседнее же село опять за ней ехать.


Рецензии
Здравствуйте! Не мог пройти мимо произведения с таким "вкусным" названием! Не обманулся: и выпечка хорошая, и люди славные. То ли за разговором про вазочку с вареньем забыли, то ли "По коням!" так подействовало - в любом случае, обидно...
С уважением,

Дмитрий Гостищев   08.02.2019 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое, видимо и то и другое.

Павлина Аксёнова   09.02.2019 03:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий. Была на вашей страничке, вы конечно профессионал, пишите красиво, грамотно и талантливо. Какой я ценитель? Год назад во мне зазвучали стихи и я стала их записывать, вдруг в ком то потом талант проснётся, и будет интересно, кто-то в родне тоже писал или нет. Стихов много, и чтобы они не звучали, я пишу эту лёгкую прозу, тогда не слышу стихов и мозги отдыхают. Я желаю вам успехов, у вас всё для этого есть. Спасибо, что заглянули ко мне, даже теплые слова написали.

Павлина Аксёнова   11.02.2019 14:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павлина! Спасибо за добрые слова! Я не буду Вам ничего советовать: пишите то, что подсказывает сердце. Я, например, люблю и такие ненадуманные произведения... Будем знакомы!

Дмитрий Гостищев   11.02.2019 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо вам, так приятно, что люди добры и терпимы, к тем кто делает первые шаги, кто не понимает, почему вдруг на него свалилась эта способность писать в рифму. Да, не шедевры, но есть мои родные и земляки, кому нравится читать и мне приятно.Я почти ничего не знаю о материнской ветви рода, а так хочется. Может, благодаря моим стихам и рассказам, в будущем мои родственники узнают что-то интересное для себя. Зачем-то всё нам даётся? Вам успехов, у вас большое будущее, от души желаю всего хорошего.

Павлина Аксёнова   12.02.2019 03:44   Заявить о нарушении