Логика националистов 1

Интересный народ, эти националисты, шовинисты и религиозные экстремисты. Иногда их логика меня поражает, может быть я чего-то не понимаю. Почему бы не порыться в их умных головах.

Вроде бы, казахские националисты и русские шовинисты – два разных полюса, две крайности, как черное и белое, как огонь и вода и т.д. Но опыт общения с яркими представителями этих двух категорий, меня привел к мысли о полном внутреннем их единстве. Как говорят философы, закон единства и борьбы противоположностей.

Про борьбу написано много, пороемся в единстве, разберем простую бытовую ситуацию. Как говорят, дьявол прячется в деталях.

В нашем целинном совхозе жили представители десятка национальностей, неприязнью друг к другу не страдали. Но, семья не без уродов.

В один прекрасный день, в совхозе построили хорошую баню, до этого каждый выкручивался как мог. Народ обрадовался, повалили «мыться по-культурному».

Один день был мужским, после которого редкий мужик не приходил домой «под шафе». Другой день был отдан женщинам, который обычно сопровождали это мероприятие долгими сборами, чаепитиями и пр.

Кроме соседки Багилы, в баню ходили все, только она продолжала мыться по старинке, в сарае, стоя в корыте, поливая себя ковшиком. Мать долго над ней подтрунивала и все-таки уговорила ее пойди в баню с их компанией. Компания состояла из веселых, горластых и энергичных женщин: тетя Нурбике, хохотушка тетя Вера, серьезная и добрая тетя Валя.

Часа через три, они вчетвером уже пили чай у нас дома, с ними не было только тети Багилы. «Что она там еще копошиться, все дулась, дулась, а сейчас пропала, обиделась что ли», решили женщины.

Чтобы поторопить, за ней отправили мою маму, которая через пять минут вернулась обратно. Я слышал, как она в коридоре, на казахском языке, рассказывала моей сестре:

- Вот дура, эта Багила, в своем сарае после бани снова моется, говорит, что ее тела коснулась эта русская Валя, брезгует, понимаешь. Не дай Бог, Валя узнает, стыда не оберешься, больше не будем ее брать с собой, - и пошла пить чай с подругами.

Я удивился, с чего это опять мыться, если уже в бане мылась? Мне тоже стало стыдно за дремучесть тети Багилы.
 
Этот маленький инцидент я подзабыл бы, мало ли чего бывает в жизни, что взять с темной и полуграмотной женщины из аула, но, когда я служил в Советской Армии, однажды произошел интересный случай.

Как-то наши ребята, будучи в самоволке, попались патрулю в военном городке, в районе Дома офицеров штаба округа.

Патрульные быстро отправили их отмывать кафель на стенах пустого бассейна. Труд был нелегкий, несмотря на то, что бассейн был не очень большой, мыть заставили зубными щетками, это такой армейский прикол!  Как оказалось, этот бассейн, чуть ли не через день, сливают и тщательно моют.
 
Похоже, обслуживающим  солдатам, это надоело, и они договорились с патрульными, который поставлял бесплатную рабсилу в виде бесчисленных нарушителей, а те, им взамен, после смены давали доступ в бассейн. Неплохо, после тяжелой смены, выйдя из парилки, окунуться в прохладный бассейн!

Легально, днем, этим добром могли пользоваться только генералы и старшие офицеры штаба округа.

Так, почему же так часто мыли этот бассейн, все-таки не малое количество воды уходит, слить-залить?

Ответ оказался простой, до примитивности. Генерал Иванов ни в коем случае не купался в бассейне после генерала Тугулова (бурята).
«Я после этого черножопого купаться не буду. Слить воду, помыть бассейн!», орал он.

Ну, чем не тетя Багила!

Физиологическая нетерпимость к представителям других национальностей, вот что объединяет полуграмотную тетю Багилу и генерала Иванова, имеющего  дипломы двух военных академий.

Никаких сведений о том, что тетя Валя или генерал Тугулов страдали какими-то заразными кожными заболеваниями, я не знаю.

Это, скорее всего, необъяснимый физиологический национализм, который их роднит.

Мне неоднократно приходилось беседовать с представителями этой категории с обеих сторон. Теперь послушаем аргументы, так называемой, интеллигенции, «элиты нации»

Особенно запомнились беседы с женщиной, которая имела три диплома о высшем образовании. Нагима Ибраевна - это вам не безграмотная Багила, а почти доктор наук. И разговор с одним российским журналистом-блогером, выпускником двух вузов, один из которых гуманитарный. Николай Николаевич - это вам не генерал, у которого голова круглая, потому что фуражка тоже круглая.
 
С Нагимой Ибраевной мы много спорили на различные темы, особенно на темы взаимоотношений наций. Она была убеждена, что русские специально устроили голод и коллективизацию в 20-30-ые годы, чтобы уничтожить казахов.

- Джуты и холод с редкой регулярностью вызывали голод в степи и до них. Не является ли виной однобокое развитие экономики, ставка на кочевое скотоводство? – спросил ее я.

- Нет, что Вы, казахи жили прекрасно, богато и мирно пасли скот, - таков был ее ответ.

- А Вы хотели бы вернуться туда, в юрты без унитаза и душа? – задал я новый вопрос.

Нагима Ибраевна насупилась, похоже, о быте кочевников в средние века она имела представление по клипам певцов на фоне юрт.

- И в экономике диверсификацию мы сделали вместе с теми же русскими, появилось земледелие, сырьевая промышленность. В конце концов эта диверсификация и победила голод, - продолжал я.

- Но это же Советская власть, а не русские, - отбивалась Нагима Ибраевна.

- Правильно, с представителями сотен национальностей, в том числе и с русскими, - парировал я в ответ.

- За то, в пересторойку, они здесь наворовались и все порушили, - не сдавалась Нагима Ибраевна.
 
- А разве наши казахские агашки не воровали, не разрушали? – настаивал я.

Обиделась, уклонилась от спора.

Через месяц я встретился с «московским интеллектуалом» Николай Николаевичем. Пили, ели, много говорили про политику.
 
Николай Николаевич был убежден, что русские все построили, всех победили, всех вылечили, всех обучили, а эти неблагодарные нацмены гонят русских из страны и прочее, прочее.

- Пока шли первые пятилетки, шла Великая Война, нацмены все на пенсии были или соцпособия получали, как негры в Америке? – спросил я.

- Где-то, конечно, участвовали, но все организовывали русские, - ответил на это Николай Николаевич.

- Это ближе к теме, правда, Гитлер был убежден, что все в СССР организовали евреи. Но ведь работали и воевали все, с этим Вы согласны? – задал я следующий вопрос.

- Вы что! Знаем мы как воевали, сразу в плен сдавались, да на стороне фашистов воевали, - горячился Николай Николаевич.

- Плохо Вы историю знаете, как раз туркестанский легион, в отличие от власовских дивизий, прибыв на фронт, преребив немецких офицеров, сразу же перешел на сторону красных, - парировал я в ответ.

- Но победил все-равно русский солдат и русская Армия, - не унимался Николай Николаевич.

- По всем документам победила Красная Армия, советский солдат! Чисто русская российская армия – это Первая мировая, результат ее известен, – кинул я еще один аргумент.

Он возражать не стал, перешел на другую тему, похоже, обиделся, тяжело с националистами.

Нечто подобное происходит в спорах с христианскими и мусульманскими фанатиками. У них какая-то мания признавать только факты, удобные им, а все остальное не видят и не слышат.

Как говорится, моя идея самая верная, что в нее не укладывается, того просто нет.

Это, случайно, не болезнь?


 
 


Рецензии
Талгат, хорошо написано и про физиологический национализм
и про религиозные фанатизмы.
Логично, победил советский солдат!

Хаям Омар   16.08.2022 16:16     Заявить о нарушении
Идеология советского солдата был интернационализм,однозначно более высокая передовая идея,в отличие от национализма.

Талгат Алимов   16.08.2022 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.