Птенец

Я плохо помню Илью. Любые детские воспоминания, связанные с ним, я старалась забыть, но что то хорошее, кроме его трагической смерти все таки осталось в моей голове. Помню, как мы пошли в лес, рядом с нашей деревней, кажется, что это было лето, или просто воспоминания настолько светлые, что дают ощущения тепла. Илья был старше меня на пару лет, за счет этого он в глазах шестилетки казался большим и сильным, и очень взрослым. Я не помню, с какой целью мы туда пошли, забредя в самую чащу леса, он сказал посмотреть наверх. В кроне деревьев пробивалось солнце, щурясь, я, разглядела гнездо. Снизу оно казалось почти недоступным и очень маленьким.  Ильюха ловко вскарабкался по стволу и буквально через 10 минут мы с восторгом держали в руках птенцов. Они были совсем маленькие, почти без перьев и смешно открывали беззвучно клюв.  Илья разрешил взять одного птенца себе, и я клятвенно обещала вырастить из него домашнюю птицу. Несясь, домой сломя голову бережно прижимая к себе маленький комочек, мысленно строила ему домик и кормила самыми вкусными зернышками. Прибежав домой я первым делом хотела поделиться таким важным событием с бабушкой, слишком много счастья для одной маленькой девочки.  В тот день я впервые познала чувство ответственности. Сложно ли понять ребенку, что он собственноручно оставила птенца без мамы?! Мне было настолько страшно от своего поступка, что я хотела лишь поскорее избавиться от него. Горько рыдая, я пыталась отдать его кому угодно, главное знать, что больше не делаю плохо. За ручку бабушка отвела меня к дому Ильи, сидя на лавочке, я заставляла себя смотреть на птенца, он уже почти не шевелился и лишь устало дергал крыльями, стараясь его тормошить, убежденная, что он не должен спать пока не вернётся к маме. Выйдя из калитки, бабушка сказала, что сейчас мы пойдем и вернем птенца, вслед за ней я увидела маму Ильи и самого его. Илья не плакал, но было видно по его грустному взгляду, что ему досталось за нашу шалость. Отыскав нужное нам дерево, Ильюха так же ловко вскарабкался наверх и вернул моего злосчастного друга. Вечером, когда все сели ужинать, бабушка рассказала о моем поступке, дедушка похвалил за то, что я смогла исправить ошибку, и все посчитали что этот урок пойдет мне на пользу. Ночью я горько рыдала, в страхе за свою ошибку я умолчала о самом главном, второго птенца которого забрал Илья не было. Сложно быть ребенком, но еще сложнее осознавать, что ты росла трусливым человеком.
"На 109-ый Конкурс -  http://www.proza.ru/2019/01/29/581 Международного Фонда ВСМ" .


Рецензии