Обгоняя рассвет. Глава 25. Чай

Ночь мерцала мириадами звёзд, Марианна вышла на улице, не в силах усидеть дома. В  высокой туманной дымке размытым пятном сияла луна. Ореол бледного  света окружал ее.
Девушка вздохнула. Однажды,  очень давно, она шла рядом с юношей. Ей очень хотелось, чтобы он взял ее за руку, этого же страстно желал и ее одноклассник. Она чувствовала это. Но он так и не решился. А потом они закончили школу и пошли каждый своей дорогой.
С тех самых  пор Марианна часто  мечтала о том, чтоб пройтись с молодым человеком  под звездами, держась за руки. Девушка шла, а под ногами скрипел свежевыпавший снег. Он хрустел в такт ее шагам и наводил на мысль о том, что если бы Максим знал  об  ее желании, то сейчас шел бы рядом.
"Он ради меня придумал все! -стучало в ее голове. - весь этот спектакль!" И она даже знала когда. Сидя напротив, и делая вид, что слушает ее доклад. Он не слышал ее. Максим только смотрел, не в силах оторвать глаз. Теперь Марьяна знала это наверняка.
"У него будут красивые дети!" - подумалось ей. Максим был хорош. Не красив, но весьма симпатичен. Девушка шла и думала, что люди похожи на кочан капусты. Сначала думаешь о них одно, а потом, узнаешь  поближе, и словно снимается один слой,   ты видишь под ним еще один, потом еще и еще. Пока не дойдешь до кочерыжки.
Максим производил впечатление уверенного  в себе мужчины, отличного преподавателя, человека без проблем. А внутри у него все это время жил страх. И никто его не видел и не узнал бы никогда, если он не обнажил свою душу. Выходит, ради нее обнажил. Что еще скрывается под его слоями? Был ли он женат, или у него была роковая любовь? Почему в  35 лет он один. При его-то харизме и обаянии!
"Надо узнать о нем побольше. Мне нельзя бросаться в чувства. Я должна иметь холодную голову" - уговаривала она себя.
"Толя! Зачем ты отправил меня на эти курсы! Неужели ты не понимаешь, как трудно не потерять голову, когда только и мечтаешь ее потерять! Стихи, книги, фильмы, кино, театры, работа - все это лишь бы только не думать о том, что до сих пор я не любила. Так, чтоб забыть обо всем свете! Я рада выдумать себе любовь. Я думала о тебе, Толя, придумывая сказки о нас. Теперь, когда столкнулась с чувствами Максима, думаю о нем. Мне хочется гулять под звездами, Толя! Мне хочется, чтоб чьи-то губы прильнули к моим! Мне хочется потерять голову настолько, чтоб, не задумываясь броситься в омут! А пока я все думаю. Думаю, думаю, а время идет. Ты считаешь, я смогу устоять, если он позовет меня смотреть на луну? Посмотри, Толя, какая она! Видишь, туман рассеялся и теперь это яркий, полный диск с печальными глазами.
Луна смотрит на меня и говорит, он ждет тебя! Мечтает о тебе! Только не говорит, кто он. Это ты, Толя? Ты? Или Максим? Как я узнаю это,  если не пойду с ним? Ты оставил меня одну. Зачем? Одно твое слово и я никогда бы не посмела и голову повернуть в чью-то сторону, но ты молчишь! Проверяешь? Опасно это!. Или тебе этого и надо, чтоб я не оправдала твоих надежд? Может, ты просто боишься чувств? Я не знаю, что будет со мной завтра. Правда, не знаю! Но если это  я нужна тебе, придумай что-нибудь! Сделай так, чтобы я это поняла!" - молила Марьяна то ли Анатолия, то ли саму судьбу.
Когда она писала желание, перед глазами был режиссер. А сейчас она чувствовала, что судьба ведет ее совсем в другую сторону.
"Как все сложно!" - думала она, засыпая.
В воскресенье ей предстояло провести на площадке целый день, репетируя  сцены то с одними людьми, то с другими. И если они приезжали на пару-тройку часов, то они с Максимом находились здесь с самого утра.
К двум она валилась с ног.
"Пообедаем?" - спросил Максим. Нужно было отдать ему должное, он ни словом, ни взглядом не обнаруживал перед своими курсантами интерес к ней.  Марьяна кивнула. Нужны были силы и энергия.
"Пока отрабатываете сцены, за главную героиню будет Наташа, а мы на обед, иначе свалился от голода!" - дал команду новоявленный режиссер.
Только сейчас до Марианны дошло, что Максим в спектакле не только актер, но и сценарист, и режиссер.
"Везет мне на них в последнее время!" - усмехнулась про себя  она.
Максим завел ее в самое ближайшее кафе. Судя по обстановке, совсем не дешевое. Когда Марианне подали меню, она удостоверилась в этом.
"Что ты будешь?" - спросил ее молодой человек.
"Мне все равно! Я всеядная! Закажи что-нибудь сам!" - ответила она, не желая наносить урон его бюджету. Что-то подсказывало ей, что рассчитаться самой он ей не позволит.
"Предложу все равно!" - решила девушка.
"Устала?" - спросил он пристально глядя на нее. Она кивнула.
"Может, поедешь домой?"
"Нет" - отрицательно покачала головой Марианна.
"Не сердишься на меня?"
Она еще раз ответила ему. Только жестом. Говорить не хотелось.
Принесли первое. У Марианны это оказалась солянка, себе же он выбрал борщ.
"Если хочешь, можем поменяться!" - сказал Максим.
"Я люблю солянку!" - ответила Марианна и улыбнулась.  На сердце у него потеплело.
После второго, а это был люля-кебаб для нее и жаркое из печени ягненка у него, к ней вернулись силы.
"Можно попробовать кусочек?" - робко поинтересовалась она, глядя на оставшиеся два на его тарелке.
"Конечно!" - он протянул ей один на своей вилке. Марианна аккуратно сняла его своими губами. Максим зачарованно смотрел на это. Ему очень хотелось прикоснуться к ним, ее губам, но здесь, в кафе это было совсем некстати. Мужчина поддел вилкой последний кусочек и с блаженством положил его в рот. Но наслаждался он совсем не вкусом ягненка. Только что к его вилке прикасались ее уста, и ему было приятно ощутить их, хотя бы таким странным способом.
Много лет его сердце было заковано в броню. Он думал, что  все пропало, и в нем давно все умерло. Костер безвозвратно  угас.
И вдруг эта девчушка. Она явилась ему глотком свежего воздуха, легким бризом, ветром перемен. Она вдохнула в него жизнь,  облачко ее легкого дыхания сдуло слой пепла, а под ним оказались тлеющие еще угли. Огонь вспыхнул и запылал.
Марианна покорила его сердце с первого взгляда.
Да. Именно из-за нее он решился на все это! И да. У него был план. Максим нарочно не будет репетировать финальную сцену. Пусть все случится там, на сцене. Когда вокруг накал страстей, когда на нее будут смотреть тысячи глаз.
Молодой человек  знал, что когда он неожиданно ее поцелует, (этого не было в сценарии) земля уйдет из-под ее ног.
Он завоюет ее! Ту, которая смогла вырвать его из плена равнодушия, в которое погрузился после того, как пережил уход возлюбленной.
Резкая боль пронзила его сердце, когда он увидел перед собой  глаза той. Она открыла глаза,  взглянула на него, спокойно, без страха и, зная, что сейчас будет, закрыла их. Он долго помнил ее бледную, неправдоподобно тонкую кисть, лежавшую поверх одеяла.   Это был его ужас. Его  кошмарный сон, преследующий много лет. Сны закончились, когда она начал вести эти курсы. Судьба показывала ему  правильный путь. И сейчас он точно знал, куда она его вела его. К ней. К Марианне. Девушке- ветру.
Он вернулся в реальность. Марьяна с аппетитом уплетала десерт. Чизкейк явно пришелся ей по вкусу.
"Обожаю стеклянные чайники!" - сказала она, наливая себе чай с персиками и мандаринами. Сочные кусочки красиво кружились в полупрозрачном, опалесцирующем светло-светло коричневом напитке, с легким оранжевым оттенком. Блики солнца играли в прозрачной чашке, когда она поднимала ее вверх.
"Смотри, я поймала солнце!" - восторженно произнесла она.
"Ты мое солнце!" - подумал он с нежностью.
"Максим, нам пора! Нас уже заждались!"
Марьяна деловито открыла сумку, поставив ее на стол. Он остановил ее, бережно коснувшись ее кисти рукой. Мужчина  не сказал ни единого слова, но Марианна все поняла.
Она встала и улыбнувшись сказала: "Я сейчас!"
Максим ждал ее на крыльце. В нем теплилась надежда, что теперь все в его жизни будет хорошо!
Вместе они вошли в зал, где слушатели курсов оживленно репетировали. Марианна заняла место Наташи и продолжила работу над спектаклем.
"Удивительная девушка!" - думал Максим, поглядывая на нее. Открывать свои карты сейчас он не хотел. Все узнают  обо всем потом. В свое время.
     В трудовую неделю Марианне пришлось нелегко. Отдыхать было совсем некогда. К четвергу усталость достигла своего апогея. Она позвонила сменщице и попросила ее отработать в пятницу две смены. Марьяне нужно было выспаться. Вечером ее ожидала генеральная репетиция. Нужно было еще отрепетировать сцену с главным героем, до нее вечно не доходили руки и все будет готово. В субботу час икс. Мама, папа и даже Павел изъявили желание присутствовать на спектакле. Другие курсанты, а теперь актеры, тоже пригласили родных. Всем хотелось показать себя. И особенно, поразить новичков.
"Подумать только, как все изменились" -  думала Марьяна, не узнавая в этих смелых людях, робких и застенчивых юношей и девушек. За время курсов они смогли раскрепоститься и научиться главному, не бояться общения. Теперь они могли говорить с любым человеком на любые темы.
"Если бы ты видел меня, Толя, ты бы, наверное, гордился мной!" – думала она, но  точно в этом уверена не была. Помимо речи было еще и поведение. Марьяна вспомнила обед с Максом и поморщилась. Опять она ела из чужой тарелки, ставила на стол сумку.
"Улучшать можно бесконечно! - разозлилась она.  "Лучшее, враг хорошего!"- девушка произнесла это вслух и топнула ногой. Максиму она нравится такой, какая она есть!
Наверное, пришла пора перелистнуть страницу, и забыть о студенте из Москвы.


Продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/04/912


Рецензии